ремонт генератора - проще некуда?


часто слышу такое мнение - а теперь сам тыкнулся, до этого в феврале в сервисе поменяли регулятор, диодный мост - за все про все 15$, вча поездил с фарами - акб умер. Снял генератор. Как проверить работу регулятора (с таблеткой). как без съемника снять шкив, или какой принцип родного съемника (до этого вижу снимали цепляясь за лопатки - все погнуты) - есть какая хитрость?



Молоток!!!!! Re: Молоток!!!!!  
Точно. Как говорил классик - "аккуратно но сильно"!!! И обязательно через мягкую проставку - резьбу легко забить.
Удачи!

Ну так молоток и зубило!! У нас в России так даже компьютеры собирают!!! Шкив снимают только для доступа к подшипнику!
В остальных случаях его нет смысла трогать!
Проверка регулятора прекрасно описана во всех книгах по обслуживанию машин - вместо обмотки возбуждения цепляют лампу на 21 ВТ, и подают напряжение питания от 10В и выше - момент погасания и укажет при каком напряжении будет срабатывать РР в генераторе.
Удачи!
Многие знания, многие печали.

А если все же к подшипнику нужно!  
при вращении слышится хруст - лучше довериться СТО где шкив через прокладки зажимают в тиски и гнут лопатки...А каков принцип действия РН - он просто отключает обмотку при превышении 14,5 допустим? а какое мин напряжение при 750-800 об должно выдаваться при включенном ближнем (без него) - а то по паспорту дается при оборотах генератора, там даже отношение есть, но облом пересчитывать

Re: А если все же к подшипнику нужно!
Лопатки не помогут снять шкив - они для этого больно тонкие!
Там половина проблеммы - открутить гайку шкива...
А РР работает просто и грубо - ему наплевать на обороты ренератора (некоторые, но не штатные схемы, способны отключать ток возбуждения при низких оборотах, дабы зря не нагружать АКБ)... Он только отслеживает напряжение и включает ток возбуждения на всю катушку.
Современные РР реализованы по принципу триггера Шмидта - как только напряжение становиться ниже заданного порога - выходной транзистор открывается полностью. Как только выше другого порога (разница несущественна) - транзистор закрывается. Плавность регулирования и отсутствие сильного броска напряжения - за счет инерции ротора (магнитной) и АКБ. Без последней возможет опасный бросок напряжения (если нет нагрузки в сети).
При неких минимальных оборотах мотора генератор не способен даже покрыть свое собственное потребление тока (ток возбуждения). Поэтому зимой рекомендуется немного поднимать обороты ХХ... Что бы скомпенсировать возросшую нагрузку (чаще темно - фары, печка, обогрев стекла заднего, хуже заряжается АКБ)... Специально пересчитывать обороты нет надобности - хватает того, что напряжение при ХХ не должно быть ниже нормы.
Удачи!
Многие знания, многие печали.

A 13,3 норма??   
Сам справиться не смог поехал на к электрику - тот регулятор забраковал (ингегралку), поставил реле регулятор, со светодиодами - принцип его действия такой-же? посоветовали мне также купить оба подшипника, я то в этом не разбираюсь, и потом под конец ротор поменять, мотивирюя тем, что на валу появилась шейка и новый подшипник болтается (говорят старый заклинило и он выгрыз ее) может лучше было бы самому новый генератор купить...

13.3 это мало!! А вот судя по тому сколько стоит ротор лучше бы было купить новый генератор!! Вот бы поставить 26.3771 новый!!!
в зарулем вычитал про новый генератор 26.3771, выпускаемый Московским завод автотракторного оборудования № 1 (АТЭ-1). У вас наверное реально в Москве такой достать, а до моего Николаева пока дойдет... А какой лучше Г222 или 37.3701 ??? и как не лохануться при покупке у нас он в районе 45 у.е.

У нас в москве тоже около того, а чтобы не лохонутся надо брать в хорошем магазине и с горантией!! −
А вот на счет нового ничего не слышал это в каком номере написано, у меня на копье стоит 1000 ватник, вот это здоровско, забыл что такое недозаряд, на холостом ходу при включенных противотуманках (по 55 ватт 2 штуки) и дальнем свете 14.1 держить хоть бы что!!!

А чт оза 1000 ваттник?
номер 9/98 - эт ородной у тебя такой мощный? неужели ни как ни на расход и ни на мощность не влияет

Да фиг знает у мужика валялся новый в гараже, по креплениям жигулевский, только вот с подключением −
помудрить пришлось, зато как теперь классно ездить и не думать что типа там недозоряд!!

Re: Вот бы поставить 26.3771 новый!!!  
У меня тоже не родной, а побольше и помощнее, и тоже проблем нет даже зимой, когда врублено всё. А маркировку не помню - давно им занимался.
Возни немного. При установке на нижний кронштейн проставка под болт, на верхний шпилька по месту вварена в корпус. Шкив стандартный расточен под больший вал.
Может, имеет смысл подумать о чём-то нештатном?
Удачи!

Re: A 13,3 норма??     
Если сравнивать стоимость ротора или статора с новым генератором,то проще действительно купить новый.Лично я так и сделал

Re: Это мало! Надо где-то 14 - 14.3 (верхняя граница определяется АКБ!)
РР со светодиодами сделан на том же принципе, просто добавлены светодиоды - удобнее в поиске неисправности (хотя не 100% как обещает реклама к ним).
А вот ремонт генератора - если выльется в 60% и выше цены нового - лучше купить новый - ведь следом пойдут крышки там тоже разбиваются места под подшипники... И останется только статор, а он дешовый...
Удачи!
Многие знания, многие печали.

Re: ремонт генератора - проще некуда?
Я никогда не проверял регуляторы, стоят не дорого меняешь и смотришь на результат, помогло - старый в помойку, нет - обзавелся запасным и лезешь дальше искать. Ну и конечно перед заменой регулятора проверяешь все ли поступаетна генератор.

Re: ремонт генератора - проще некуда?
САмое неприятное - открутить гайку шкива.Я делал так- откручивал гайки двух болтов-стяжек и выдвигая их упирал в ребра крыльчаток, срывал гайку с участием трубы и далее снимал шкив при помощи двух монтажек.Если даже замнется крыльчатка- отрихтовать несложно.
Пешеход всегда прав, пока жив...
Олегыч Питерский

YIiI/Y!!I/Y - это салют !!! С Новым ..... !!!!!!

8 2001-01-02

Пошел я... С НОВЫМ ГОДОМ, ВЕКОМ, ТЫСЯЧЕЛЕТИЕМ!

6 2001-01-02

Друзья!!! От всей души поздравляю

11 2000-12-31

господа, просвятите необразованного.

7 2001-01-01