про многострадальный росавтопром


Резьба по живому
Наш автопром спасет только скорейшая операция?

Помните старый анекдот:
“Хорошо моряку! На причале его ждет девушка.
Хорошо летчику! В аэропорту его ждет девушка.
Хорошо машинисту! На вокзале его ждет девушка.
И только девушке плохо: то ей на вокзал, то на причал, то в аэропорт...”?
Между прочим, вспомнился анекдот не просто так, а применительно к ситуации с курсом доллара. Как известно, в последние недели “зеленый” только и знает, что дешеветь по отношению к рублю. Причем эксперты никак не могут определиться: хорошо это или плохо для России?
С одной стороны, вроде хорошо. Людей наполняет законная гордость за национальную валюту, которая — неожиданно для многих — стала очень надежной и очень выгодной для накоплений. С другой, есть законы экономики, которые говорят: слишком крепкая нацвалюта губит отечественного производителя! С падением курса доллара дешевеют импортные товары, поток их в страну увеличивается, они начинают вытеснять с прилавков наши собственные.
Но это только полбеды: в конце концов государство всегда может подрегулировать рынок пошлинами, как это бывало уже не раз. Однако слишком дорогой рубль способен сгубить целый ряд российских отраслей на корню. Как утверждают специалисты, одним из первых может пасть наш автопром. А это — весьма серьезно...


Начну с цифр: по данным Государственного таможенного комитета, в прошлом году объем импорта подержанных легковых автомобилей вырос на 45%! Зато доля российских производителей с 71% (в первой половине 2001 года) снизилась до 63% (в первой половине 2002 года).
Операция по спасению отечественной автомобильной промышленности, начатая в прошлом году, явно провалилась. Действия властей напоминают метания неопытного хирурга над телом пациента: резать — не резать? Если резать, то как и где? А может, само рассосется?..
Тем временем больному становится только хуже. Автозаводы все чаще останавливаются на незапланированные “каникулы”. Спрос на отечественные автомобили катастрофически падает. Это, кстати, совсем неудивительно: уже почти 10 лет с наших конвейеров не сходило ни одной принципиально новой модели. Российские дороги заполонили “гробы на колесах” — древние “копейки” и “Волги”, иномарки неопределенного возраста и национальности, которые не только отравляют воздух, но и создают реальную угрозу безопасности дорожного движения. То есть симптомы тяжелой болезни — налицо.
Быть может, сомнения неопытного “хирурга” развеет смерть больного? А что, нет автомобильной промышленности — нет и проблемы. Похоже, власти смущает только цена вопроса — более миллиона рабочих мест на самих автозаводах и предприятиях смежных отраслей (один пример: более трети всего металла, произведенного в стране, идет на производство автомобилей). Вы себе можете представить, чем будут заниматься жители огромного Тольятти, если вдруг навсегда остановится местный конвейер?! При этом ежегодный ущерб бюджету оценивается в 2 млрд. долларов. Ровно столько страна потеряет от неполученных налогов и повышенных социальных пособий людям, лишившимся своих рабочих мест...
Что же происходит?
Можно долго рассуждать о том, что наши машины — низкого качества, что они не соответствуют мировым нормам безопасности... Дело не в этом: дешевый автомобиль все равно найдет своего покупателя. По мнению экспертов международного консалтингового агентства Boston Consulting Group, основной причиной того, что россияне массово отвернулись от отечественных машин, явилось... укрепление рубля.
Судите сами: реальный курс рубля к доллару с 2000 по 2002 год вырос на 25%. Соответственно за те же два года — в валютном эквиваленте — подорожали и наши автомобили. Например, “ВАЗ-2110” в январе 2000 года стоил 4500 долларов. Он же, но в начале 2003-го, — 6000.
Говоря проще, отечественным автомобилям, которые раньше своей ценой конкурировали с иномарками старше семи лет, теперь приходится отвоевывать место под солнцем у автомобилей иностранного производства уже 3—5-летнего возраста. Понятно, что эту битву они проигрывают.
Кроме того, растущие доходы населения России уже сдвинули спрос с недорогих (дешевле 5000 долларов) авто в средний сегмент рынка (от 5000 до 8000). Социологи утверждают: это — нормально! Ведь никого сегодня уже не заставишь покупать черно-белые телевизоры или полуавтоматические стиральные машины. То же самое и с автомобилями.
Беда в том, что отечественный производитель оказался совсем не готов предложить новому, с возросшими требованиями потребителю достойную модель. Их просто никто не подготовил: на разработку новых автомобилей требуются огромные суммы — где-то по 200 миллионов долларов на одну модель...
Опять хотели как лучше...
...Да, правительство пыталось помочь отечественным автомобильным заводам накопить силы и деньги. В октябре 2002 года были введены заградительные пошлины на иностранные легковые автомобили старше 7 лет.
Логика была проста: нам нужна передышка, нужно время, чтобы привлечь инвестиции и убедить западные гиганты строить производства внутри России.
Ничего не получилось! Как показало время, подпись Михаила Касьянова под документом о повышении таможенных ставок оказалась для российских автопроизводителей медвежьей услугой. Подогреваемый разговорами о грядущем повышении таможенных пошлин, импорт подержанных иномарок резко вырос. Накануне нового, 2003 года рынок оказался затоварен недорогими машинами иностранного производства.
Отечественные автозаводы в этой ситуации не только не получили никаких дивидендов — они по-настоящему попали. Конвейеры ВАЗа и ГАЗа встали на незапланированные “каникулы”. Рентабельность выпуска, например “Жигулей”, сократилась на треть!
Массовое привлечение иностранных инвестиций в наш автопром (как в сборку, так и в производство комплектующих) в очередной раз оказалось под угрозой. А ведь только этот путь, как показывает опыт других бурно развивающихся рынков, может вывести автомобильные предприятия из кризиса, привести к тому, что потребитель получит недорогой, но качественный автомобиль...
Кто-то спросит: а вы уверены, что иностранцам вообще нужен наш рынок? Жили они без него раньше — проживут и теперь!
Проживут, сомнений нет. Хотя нет сомнений и в том, что российский авторынок сегодня является одним из самых лакомых кусков. В прошлом году в нашей стране было продано 1,3 млн. автомобилей. По оценкам экспертов, в 2003 году продажи вырастут до 2,3 млн. Это — очень приличные показатели! Так что будущее российских заводов зависит от того, как именно станет заполняться в ближайшие пять лет ниша спроса. За счет импорта или за счет автомобилей, произведенных в самой России?
Ситуация на рынке напоминает Испанию конца 70-х годов: огромное количество подержанных машин, в том числе иностранного производства, и очень слабые местные автозаводы. Только благодаря действиям правительства, создавшего льготные условия для иностранных инвестиций, сегодня Испания стала одним из крупнейших производителей автомобилей в Европе. Свои производства в этой стране развернули Ford, Volkswagen, General Motors и др.
Обратная сторона медали: оставаясь одним из самых перспективных рынков, Россия имеет несколько серьезнейших конкурентов. Крупнейшим мировым гигантам есть куда вкладывать деньги и помимо нашей “великой и могучей”. Что они, кстати, уже успешно делают. В далекой Бразилии темпы роста рынка составляют 12% в год (там ежегодно продается 1,5 млн. автомобилей). В Китае — 8,8% (2,5 млн.). В Мексике — 8% (1 млн).
Скачка с препятствиями
За счет чего это произошло?
В Поднебесную иностранные компании пришли не только благодаря впечатляющим темпам роста покупательной способности населения. Просто правительство этой страны сделало им такие предложения, от которых они не смогли отказаться. В Китае ввоз подержанных иномарок запрещен. Вообще. А импортные пошлины на новые автомобили с двигателем 1,6 литра (аналог наших “десяток”) составляют 51% от стоимости.
Практически такая же ситуация и в Бразилии, где также запрещен ввоз подержанных авто, а пошлины на новые автомобили составляют 35%.
Индия, хоть и не запрещает ввозить старые машины, берет с них пошлину в 105%. Таиланд — 213—308%!
Российское правительство ведет себя гораздо либеральнее. Наша пошлина на новые машины не старше 3 лет составляет всего 25%. Кроме того, частные лица имеют право ввозить иномарки фактически по льготной стоимости.
Как результат — темпы роста автомобильного рынка России выглядят гораздо скромнее конкурентов: всего-то 4,6% в год. И инвесторы не спешат — сегодня на территории страны действует лишь 5 сборочных производств: в Калининграде собирают Kia и BMW; в Таганроге — Hyundai и Citroen; в Тольятти, на мощностях ВАЗа, собирают “Шевроле-Нива” (создано совместное предприятие с General Motors), во Всеволожске свой завод построил Ford (здесь выпускает модель Focus), в Москве подписано соглашение о выпуске новой модели Renault Х90.
Несмотря на такое, казалось бы, внушительное количество западных компаний, вклад этих сборочных производств в дело автомобилизации всей страны ничтожно мал: на них приходится лишь 2% от общего количества выпускаемых в России автомобилей.
Совместным сборочным производствам не обойтись без помощи правительства. Им необходимы таможенные льготы на комплектующие, льготы по уплате НДС. Причем руководители этих предприятий в один голос утверждают, что таможенные и налоговые льготы не нужны автомобильным заводам на веки вечные. Необходима определенная программа, которая будет регулировать срок их действия. В дальнейшем автозаводы смогут снизить стоимость автомобиля на сумму этих льгот, стимулируют таким образом спрос, а на выросшие оборотные средства обеспечат внедрение новых моделей и локализацию производства.
Локализация производства — это использование запасных частей и деталей отечественных производителей в сборке иномарок (на территории России). Например, Ford — по условиям инвестиционного соглашения — обязан обеспечить 50-процентную локализацию производства к 2008 году.
Но по-настоящему заинтересовать смежников можно лишь в том случае, если автозавод в состоянии разместить у них крупные, стабильные заказы, то есть когда он продает значительное количество автомобилей. Поэтому мы опять возвращаемся к вопросу о льготах на правительственном уровне. Когда совместные сборочные производства станут интересны для отечественных производителей запчастей, они сами будут приходить к ним и выпрашивать заказы. Так происходит сейчас на ВАЗе, где существует жесточайшая конкуренция смежников.
Сегодня уже ясно, что от нового повышения таможенных пошлин никуда не деться. По крайней мере, на недавней встрече Михаила Касьянова с главой французской автокорпорации Луи Швейцером такие обещания были даны. Правительство намерено и дальше повышать пошлины на иномарки, отменяя льготный порядок ввоза подержанных иномарок физическими лицами. При этом пошлины на оборудование и комплектующие (до того момента, пока сборка этих комплектующих не будет наложена в России) станут снижаться.
Но здесь снова принципиальным является вопрос времени. Раз решение принято, надо “резать, не дожидаясь перитонита”, — быстро и уверенно. При этом “больной” — наш несчастный автопром — должен строжайшим образом соблюдать рекомендации “лечащего врача” — правительства. Иначе новые и продолжительные размышления о судьбах отечественного производителя все-таки приведут к его скорейшей смерти. Поверьте, до нее не так уж много и осталось...



Маруся вы и замахнулись ! вы наверно финансовый аналитик ?
Приятно читать такие глубокие мысли - даже милых дам проблема задела за живое . Но с резюм ,однако, я не совсем согласен .
По моему глубокому убеждению , подкрепленным личным многосотчясовым опытом починок/доделок ВАЗов привел меня к выводу - дело не в деньгах , налогах , пошлинах , ( хотя и в них тоже ) , а дело в гловах автогенералов , управленцев , рабочих и инженеров . Пример ИЖа это показал. Дело в эффективности собственника и управления . Можно сдеалть авто и без 200 млн ,.. обладая минмумом ресурса - как 50лет назад японцы.
Надо выгнать в шею этих генералов ВАЗа и бандитоподобных собственников - что черевато революцией передела собстенности,криминальными разборками , ликвидацией гос/силовой крыши тольятиннской автомафии - что невозможно в силу социальной конфликности и войны с государством ( в роли крыши ) . С другой стороны , потребители России, единственно радикально заинтерисованная в улучшении автопрома сила , не могут это сделать впринципе. Только голосовать рублем могут, и то ограниченны - некуда им деваться.
Так что будет автопром и дальше загнивать и умирать.
Кто сказал Вам ,что правительство хороший хирург ?? Это политическая крыша олигархо-криминального росийского бизнеса, в том числе и тольятиннской автобратвы . Так что можно расслабится по поводцу выживания автопрома .
Если конечно опять татарин Шаймиев не спасет чего-нибудь , как он спас программу ТУ 204 , оказав в одиночку противодействие лоббиской машине Боинга , почти завалившей Российское пассажирское самолетостроение. Если там было чего спасать , то здесь спасать вообщем-то нечего, только ублюдочное производство с такими же менеджерами , инжинерами ,. рабочими. Хотя социально нужное .
Не видел еще не одного удачного бизнес-проекта нашего правительства ,.. начиная с ваучеризации кончая последними реформами.
Так что голосуем рублем в меру нашей скромной обреченной возможности , это может дать некоторый положительный вектор автопрому , если он не успет подохнуть
Экономика первична , власть , закон и смежная тусовка свололчная тусовка вторичны - только это дает надежду . Может быть в Тольятти захотят выжить и поймут , что завтра им каюк и жрать нечего и успеют сделать правильные телодвижения . На ИЖе вот уже кажется сделали - молодцы !
Наша экономика развивается скорее не благодаря власти и ее законам , а вопреки ее противодействию либо ее дурости.

Опять людей оскорбляешь?
Какой ты храбрый и умный, обзываешь смело тысячи людей ублюдками и то, чем они всю жизнь занимаются и в чем во много раз лучше тебя разбираются - ублюдочным производством. Пользуешься тем, что они не могут дать тебе за это в морду, как ты того и заслуживаешь. А жаль, зрелище было бы приятное, во всем мире люди признают два удовольствия - почесать где чешется и посмотреть как всякой мелкой сволочи фуфельник чистят.

Ну вот и наш краснодарский юродивый объявился
Весеннеие обострение однако не щадит мелкого автобизнесмена с южных просторов нашей родины . После занятий спортом в юнности не дерусь - нельзя однако , убить могу случайно . Потому , гнусавй педик , ты свое двуличное , ханжеское шизоидное поносообразное мироискажение можешь и дальше здесь изливать безнаказанно.
Расслабься включи касетку Тайсона, или там Рэмбо ( ударение на первом слоге ) - вот тебе зрелище . На хлеб ты уже наверно заработал - Аминь ! Господь снисходителен даже к таким как ты.
Ну а теперь не откажи в себе в том удовольствии , про которое ты написал , почеши себе то место , которое у тебя вместо головы. Или я неправильно тебя понял ?- ты на нем не сидишь, значит ты лучше , чем я думал. Ах , ты наверно чешешь то ,что тебе давно не нужно ?? А может тебе ЭТО уже отрезали ? или не работало сразу - вот наверное в чем психиатричиская мотивация поведения нашего краснодарского Наполеончика.

Опять "Журналистика в Тиннеси" Марка Твена.
Браво! По мужски! Красноречиво! Какой слог! С нетерпением жду ответа оппонента.

Долго ты это придумывал :))
Ну я и не сомневался, что у такой примитивной мрази, как ты, мозги в зачаточном состоянии. То, что ты не дерешься, и так было совершенно ясно, все дешевки вроде тебя очень берегут свой шнобель, они за него маму-папу готовы продать, а уж родную страну тем более, это ясно видно. Зря ты боишься, никто тебя бить не будет, приличные люди о такое дерьмо, как ты никогда руки не испачкают. Пойди, смени памперсы, придурок. Ты подумал, что это я хочу тебе клюв твой вонючий порихтовать? И начал сразу же меня пугать своими бойцовскими способностями? Странно, я думал, что ты полный и законченный дебил, дальше уже некуда, оказывается ты еще тупее. Да на хрен ты мне нужен? Я там ясно написал кто именно должен набить тебе физиономию. Хотя вряд ли они станут, слишком ты смердишь. Вонючка ты, ишачок номер ноль...

Это Вы сгоряча, коллега насчет первичности экономики!
Первичен дух, привычки, мораль, сознание, душа, культура и т.д.
Не зря же профессор Преображенский сказал, что разруха в головах, а не в сортирах. Но когда Вы желаете мысленно похоронить наш Автопром, а
утверждая его загнивание и умирание вы это именно и и делаете
, то Вы совершаете реальное погребальное действие, понимаете Вы этого или нет, т.к. Вы совершаете это в голове, а большей силы, чем мысль человеческая нет. И вполне естественно, что за действие столь огромной разрушительной силы Вы можете получить столь же разрушительное следствие. Лучше пожелайте Автопрому расцвета, чтоб он перенял западную культуру производства при нашей дешевизне рабочей силы. А мы, те кто ездит на отечественных машинах в силу их практичности и дешевизны, скажем Вам за это спасибо.

Ну уважаемый , вам надо на спиритический сеанс ,
Закажите там молебен/камлаение за Российский автопром . Я конечно тоже абстрактно желаю ему процветания , но намерен максимально воздерживаться от товарно-денежных отношений с ним , поскольку все что он делает , это скорее материал для судебных рабирательств.
Вопрос первичности бытия и сознания , материи и сознания - является вопросом ВЕРЫ . Веры в догмат первичности материального или духовного . Которому человечество не в стостоянии дать ответь в терминах познания/познанного , проверенного , повторяемого .
Вопрос духовного и материального - это индивидуальный выбор каждого , выбор материально и экспериментально не мотивируемый - это интимный вопрос ВЕРЫ индивидума. Нельзя, постатвив эксперимент ,( по научным критериям , разумеется ) , сказать что первично. При этом , диалектика материального и идеального присутствует , они взаимовлияют друг на друга в своем развитии.
Далее, про мысевлияние мыслеформ на бисоферу, на эгрегор и пр пр пр .( кстати ничего плохого не желаю автпрому, констатирую лишь соотояние и несмотря на свои мучения с продуктом его незрелого разума и худорукости. Ни на одной иномарке я бы так не научился разбираться/копаться/ремонтировать авто СПАСИБО! ) Эта тема вообщето не отсюда и является призрачно-ускользающей , те не поддается научному изучению . Это предмет псевдо-науки , мистики , оккультизма . Не уподобляйтесь сонму невежд , натягивающих не все эту мисттку наукообразие - типа притягивание за ущи микролептонный полей к вызову духов и тд.
Эти явления ( типа там НЛО , спиритизм, воздействие мыслью и пр ) ,конечно, нельзя отрицать , но экспериментально они не изучены до конца и может неизучаемы или непознаваемы , и следовательно относятся к вопросу ВЕРЫ,.те априори, на данном сайте не обсуждаются .
Теперь про первичность . Экономические потребности первичны , первичны над правоотношенями , общестенными отношениями, хотя и вляют и формируют друг друга . Но изменчивы и активны именно экономические отношения , он в конечном итоге определяют движение социальных отношений . Вопрос еды, хлеба насущного превичен , это первотолчек приводящий к вершинам человеческого духа и разума . Только после появления излишка этого хлеба насущного развивались социальные отношения , культура , религия , государство. Кушать надо при любом строе и ОЭФ . При первобытно-общинном кушать хотелось наверно так же , как и при фашизме . Там изобрели топор , колесо , бронзу и железо , технику земледелия , здесь ФАУ-2, атомную бомбу , турбонадув , нитрокс для движка и пр.
А тепреь самое главное !!! несмотря не то что реформы нанести глубочайший урон экономике , особенно машиностроению , положительная динамика говорит , что экономика часто развивается против , вопреки воли и желанию правящих субъектов . Поскольку первично , давлеюще желание эконмических субъектов выжить , заработать , прокормиться . Собственно оно и задает положительную динамику и рост. Эсли бы еще правящий субъект был разумен и имел четкую и разумную цель , а не шарахался по сторонам.
так что вопрос о первичности духа , морали , сознания и души и пр не может быть научно обоснованным утверждением - ЭТО ВОПРОС ВЕРЫ , аналогичный вере в Бога - веришь, не веришь.
Значит утверждать ЭТО - навязывать свое мировоззрение , что по меньшей мере недопустимо для современного человека.

Да не, я лучше на спиртовой :)) Я делаю заключение: без дефолта не обойтись.
Необходимо обрушить рубль, как в 98-м. России жизненно необходим дорогой доллар. Вопрос-время. Снимут Касьянова-покупайте доллары. А те 5%, что начали покупать иномарки и диктуют пока условия остальным, лоббируя импорт-не думают о безопасности Государства и о своей безопасности в том числе.

Это вообще-то называется девальвация. Дефолт это нечто другое А слово дефолт понятнее, как более разрекламированное Маруся! Я в восхищении! Грамотно и солидно написано. ;) (с) не мой

Господа, прошу помощи. Купил свою первую ВАЗ 99 (карб) 97 г. в. Через неделю начала глохнуть: прямо

11 2006-05-11

Путин похоже решил посоревноваться с Бушем в тупости...)) не, ну нада же такую хрень предложить?)))

48 2006-05-12

Опять избитый вопрос

9 2006-05-10

Два одинаковых двигателя при одинаковой нагрузке и одинаковом кол-ве оборотов в минуту,но разном топ

10 2006-05-10

Всех с прошедшими! Есть один вопрос по амортизаторам?

5 2006-05-15

Очередной избитый вопрос

5 2006-05-18

Раз пашли посты за благадарнасти, ятожа хачу паблагадрить Вадилу...))) Спасибо те, баклан, за предоставленные авто...)))

13 2006-05-10

Успехи феминизма (может опять байан )

8 2006-05-10

Мля..социализм возвращаетса..ну хотя бы часть его атрибутов...

26 2006-05-12

СПАСИБО Ваське 13, Гайке, Таксу, что не бросили в беде. Доехал и вернулся благополучно.

9 2006-05-10

Повышенные обороты на дв. 2111

13 2006-05-12