А кто знает, что теперь с дизелем ГАЗ-560 (Штайер) будет?


Газовское руководство его совсем забросило или как? С ИВЕКО завод строят, а как же вложенные миллионы в ГАЗ-560?



Теперь - ничего. Снимается с производства он. А жаль. Почему жаль? (+)
ИМХО - мертворожденная идея изначально. Он слишком дорогой и трудоемкий в ремонте.
У нас вообще на ГАЗе странная любовь к Штайрам, это ведь вроде бы уже не первая попытка адаптировать такой мотор на наши машины. Он конечно хорош идейно - жесткий, ресурсный моноблок, но ведь одноразовый...
ЗМЗ мне лично гораздо более симпатичен. Он хоть нормальный мотор с раздельной головкой и блоком - не надо полмашины разбирать, чтобы клапан поменять или кольца...

Тебе зачем мотор нужен? Чинить или ездить?
Ну и что, что одноразовый - зато ресурс на порядок больше должен быть. Потом все равно и обычные моторы проще и дешевле заменить, чем делать капремонт с неизвесными последствиями.
ЗЫ, Хотя конечно российская сборка...
Удачи!
Многие знания, многие печали.

Ну не скажи... (+)
Ремонт всяко дешевле нового мотора.
А Штайр - даже просто в эксплуатации ну уж очень "не-советский" двмгатель... :) При обрыве ремня накрывается пол-мотора, а процедуру замены ремня в гараже фиг сделаешь - толлько на фирменном сервисе, т.к. там даже меток нету - только спецприспособлением и индикатором.
Насос-форсунки на нем ходят макс 70тык, а стоят почему-то аж 24 тысячи рупей... У меня на Мерс дешевле!
Про поршни и их охлаждение струйкой масла лучше вообще не думать. Как только этат система сбоит (а сбоит она на нашем масле рано или поздно обязательно) - поршень прогорает. А он идет только оригинальный штайровский, и цена соответствует... :(

В том то и дело, что его уже лет 10 как локализовывают (т.е. осваивают пр-во деталей)
у нас в стране. А новый ИВЕКО только начинает этот путь. У Штайра уже есть отечественные аналоги поршней, колец и моно
блока. Качество, конечно, еще не ахти, но на ИВЕКО будет ТАКИМ ЖЕ! Про "одноразовость": сейчас во многих странах развивают сервис, когда владелец авто вместо ремонта двигателя делает его обмен на уже отремонтированный с оплатой ремонта. Процесс занимает около 2-х часов + ГАИ. Вот и ГАЗу нужно идти по этому пути: договорится с ГАИ и номер ставить на ГОЛОВКЕ, а блоки менять в сборе. Регулировка положения шкива похожа на регулировку клапанов: без приспособ - только матом, а с ними - и дураки справляются. Провели бы конкурс с небольшим материальным призом и наши умельцы сооруди ли бы НЕЧТО из школьных транспортиров, маховика двигателя и свето-лазерной указки... А вот отсутствие прокладки головки блока - главный плюс, ИВЕКО на нашей соляре гореть будет дуром - там же НАДДУВ! А гидравлика почти у всех одинаково ходит... Поэтому поиграются алюминьщики в "самостийность" и вернутся блудные сыновья к ЕДИНСТВЕННОМУ отечественному НОРМАЛЬНОМУ дизелю ГАЗ-560.
А ЗМЗ-514 тоже не подарок: всего-то 50 штук бегают по дорогам, у них гидрокомпенсаторы работают как форсунки, на которые ты жалуешься - вот они-то чаще из строя выходить будут. Говорю как разработчик новых гидрокомпенсаторов для ЗМЗ-514 и, эксклюзивных, для ГАЗ-560. ИВЕКО - это импортный аналог ЗМЗ, только устаревший и потому "сходный" по цене для поставок ЗА РУБЕЖ, где есть з/ч и сервис. Для внутреннего рынка они так и останутся дорогими...ВСЕ.. Но приспособленным только один - ГАЗ-560.

Re: В том то и дело, что его уже лет 10 как локализовывают (т.е. осваивают пр-во деталей)
Не знаю, меня только ознакомление с процедурой регулировки шкива на Штайре напугало настолько, что... :) Особенно учитывая, что даже незначительная ошибка ведет к катастрафическому падению мощности и пропаданию ХХ, а чуть более значительная - к встрече клапана с поршнем и облому рокеров...
Сменный двигатель может и идея, но, во-первых "сменной головки" на Штайре-то и нету... :) А во-вторых замена двигателя в сборе не может быть экономически выгоднее ремонта. Туда по-любому должна быть заложена прибыль предприятия, осуществляющего этот самый ремонт. А что делать существующим рембазам наших автопредприятий? Уволить всех на фиг, и все работы (не только по мотору) делать на сервисах - дороговато будет, для коммерческих-то машин...
А почему будет гореть прокладка? Не горит же на других моторах - а ведь они практически все классической конструкции - с отдельной головой. Штайр - в данном случае скорее исключение из правил моторостроения. И нашим, конечно, как всегда надо было выбрать именно это исключение. :)
А в ЗМЗ разве не такие же гидротолкатели, как в бензиновых 406-х?
Все это ИМХО, конечно, но мне лично хотелось бы видеть отечественный дизель примерно таким: классический блок с головкой, цепной привод распредвалов и ТНВД, система впрыска - с рядным ТНВД а-ля Мерс или Камаз. И никаких лишних электронных наворотов типа регулировки ХХ и плавного включения турбины (с расходомерами, датчиками давления и т.п.). Вот это был бы дизель - надежный (если сопряжение ГБЦ и охлаждение поршней посчитают правильно), ресурсный по аппаратуре (рядный ТНВД всяко умирает дольше и на воду в солярке плюет повыше) и ремонтопригодный (весь специнструмент - набор усиленных "дизельных" головок).
Вот такие мысли.

Про ремонт я уже втолдыкиваю второй раз, но это только повышает шансы ГАЗ-560
Головка на ГАЗ-560 есть, но она не формирует камеру сгрорания.
Как я уже упомянул, полуметровый транспортир сведет ошибки к минимуму даже при таких механиках (не будем показывать пальцем). Операция нужна раз в 50..60 ткм.
Может и коробку-автомат стоит выгнать из России, если ее дядя-вася из гаража не может отремонтировать?
Прокладка и наддув несовместимы на облегченных легковых двигателях (они у нас еще не так распространены, но хлопот хозяевам добавляют). И чем тебе мешает моноблок? В сарае нельзя отремонтировать? Или просто ПОКА нет оснастки для обработки существующими станками на АТП? Так это проблема не двигателя - разработка оснастки не в пример проще, чем ловля блох в прокладке. Впрыска тоже боялись карбюраторники, а сейчас даже в деревнях КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА на каждом столбе написано.... Топливные системы в расчет не берем - по надежности они идентичны.

Re: Про ремонт я уже втолдыкиваю второй раз, но это только повышает шансы ГАЗ-560
Все правильно, все так, но никуда не деться от того, что у нашей страны все же есть особенности, в т.ч. и по ремонту. Оснастки нет сейчас и не будет еще долго.
Насчет надежности топливных систем - насос-форсунки слабее всего в плане ресурса. Уже сейчас у нас в стране достаточно опыта накопилось, чтобы сделать такой вывод. Кроме того, они подразумевают наличие электроники, с ремонтом которой у нас исторически проблемы. Я конечно понимаю, что призываю к "сарайной" ремонтопригодности, но Россия все же не Европа, и не скоро ей будет... АКПП как раз прекрасно ремонтируется "на коленке" в гаражах, главное - собрать так же, как разобрал. :)
Мы же как всегда пытаемся через голову прыгнуть! У всех сначала появлялись легковые дизеля по схеме "усиленный бензиновый" с примитивными системами питания, и лишь недавно пошла электроника с насос-форсунками и э/м форсунками. И соответственно формировался и набирал опыта автосервис. У нас же пытаются сразу от тракторных прыгнуть к современным. Это конечно здорово, но выйдет боком многим будущим владельцам современных моторов, когда они пойдут ремонтировать их к "дяде-васе-трактористу". А они пойдут - никуда не денутся. Некуда им просто будет больше пойти.
Вот даже сейчас - с "мерсодизелем" я в любой гараж приду - везде починят. А с "японодизелем" - будь добр в Москву езжай...
Так и 560-м - с транспортиром или без, но в настоящее время только в фирменный сервис. Раз в 50 тык - это почти два раза в год в среднем...
Вот я про что. 560-й - изначально высокотехнологичный мотор, что для наших условийвообще-то не есть гуд...
ЗЫ: И про прокладку и наддув - не меньше 50% легковых дизелей с наддувом и прокладкой - вроде никаких проблем.

Вот опять ты сравниваешь атмосферники и наддувники!!!
Наддув сейчас уже не столько мощность сколько экология, а мы все международные документы подписали. В результате нагрузка на двигатели увеличивается и повышается количество остаточного кислорода в выхлопе для дожига сажи и углеродов. NO - бич дизелей, но и с ним справляются помаленьку. Тебя беспокоил прогар поршня, если засорится маслофорсунка, а как же себя должна чувствовать прокладка, на которую нагрузка еще больше + свободный кислород? Ее прогар и изгибание головки блока (вкупе с трещинами межседельных перемычек клапанов на 4-х клапанных дизелях) - вот основные причины выхода из строя НАДДУВНЫХ дизелей без естественного износа! А в ГАЗ-560 эти причины махом устранены. Все остальные операции можно освоить ( и впрыск не сразу дался).
Насос-форсунки пока не электронные (хотя тенденция на Западе имеется), а электронизирована планка газа (точнее, ее можно сделать таковой). Н-Ф - самое уязвимое место, но оно присутствует в любом дизеле, если его заправлять дрянью и не пользоваться промывками. Ждать когда дядя-вася соизволит освоить современные двигатели можно еще 200 лет, а вот молодежь быстро заполнит эту нишу, тем более, если там будет выше оплата. Других претензий, как к конусной шестерне, уже не осталось? Так вдумайся: в тюнинговых фирмах для особо крутых устанавливают разрезную шестерню привода распредвала на вазовские двигатели для более точной установки фаз газораспределения! И это ничто иное как аналог конусной шестерни! Я уверен, что можно изготовить электронное приспособение для этой операции, и она не будет занимать много времени (даже если ее проводить 2 раза в год). Опять же в это время профилактику Н-Ф можно делать, чем ждать их смерти. Вторая претензия у тебя - отсутствие оснастки (опять не к двигателю!!!), а это должны были решать маркетологи алюминьщиков: вести параллельную разработку оснастки с выпуском двигателей. А за 10 лет ничего не было сделано!!!
Вопрос в другом: будет ли работать ИВЕКО в тех же условиях и с тем же ресурсом (почти по 600 ткм накатали в среднем ГАЗ-560)! Что мы все время оглядываемся на Запад с его мизерным (для нас) рынком, когда все устремились в Китай (даже ЗМЗ со своим ЗМЗ-514 дизелем). В производстве все двигатели и гидравлика идентичны, ремоснастка к ним почти равноценна, а вот надежность у ГАЗ-560 на порядок выше. Китайцам есть над чем подумать...

Холодный пуск - проблемы.

13 1970-01-01

Поставил и испытал "Сонар-ИК" (отчет).

11 1970-01-01

Кто нибудь может сказать какой дурак придумал ставить синие лампочки в габориты и ездить при этом на

6 1970-01-01

Как бороться с пешеходами-дальтониками?

27 1970-01-01

Перегрев двигателя

6 1970-01-01

предпусковые подогреватели

13 1970-01-01

Ой! А что я вчера видел!!!!!!!! ;-)

12 1970-01-01

ВАЗ-2107 ...ДИЗЕЛЬ ?????????

5 1970-01-01

А что наше правительство придумает

6 1970-01-01

любителям тюнинХа

9 1970-01-01

А что в Москве 71 регион делает?

25 1970-01-01