Для RTTY. И кому интересно.


Посчитал ВАЗ-2106, правда не по формулам, пока их не нашёл. Просто снял реперные точки с графика из книги. Так что с определённой долей погрешности. Но неплохо просчитана КПП в 1970 году. Получилось как и должно быть и как выходит у тебя. На первой до примерно 5500 и на вторую и так далее. Так что остается согласиться с такой практикой езды на классике. ИМХО кривая момента не сильно отличается по профилю для всех классических движков ВАЗа. Начиная этот спор, я основывался на опыте расчета различных автомобилей мной и моими сокурсниками в качестве курсовой на 4 курсе. Правда тогда считали по-настоящему. Так вот такой характеристикой могли похвастать единичные автомобили. На многих точка пересечения кривых была до оборотов максимальной мощности. За давностью лет конечно что-то забылось. Помнились основные выводы и принцип именно такого переключения как я объяснял. Доберусь до формул - скину Сайонаре. Тогда каждый для себя сам посчитает.



немного не так
До 5500 мало. Если с копеечной коробкой (а в 70 году других не было) получается до 5500, то с шестым рядом вообще крутить невыгодно, а такое конструктора допустить не могли. В
">http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=199708200
указана точка переключения 7400.
FAQ
http://prostoauto.holm.ru
- часто задаваемые вопросы форума "За рулем"

Я называл 5500 не как точку пересечения в данном
случае. А как наиболее приемлимую. Точка оборотов максимального ХХ двигателя как правило составляет 1,1-1,3 от оборотов максимальной мощности. То есть в этой точке мощность вырабатываемая двигателем равна мощности внутренних потерь и сдвинуть движок ничего не в силах. Для ВАЗовской классики точно не назову этот рубеж, но ИМХО он не дотянет до 7400, а будет где-то на 6500 оборотах. Поэтому указанную там точку считаю надуманной, а не взятой в результате замеров момента на испытаниях при данных оборотах.

Это можно проверить
но не очень хочется
. Тем более, уже проверяли. Предел неподготовленного движка - около 8000 и ограничен не потерями, а зависанием клапанов с последующим ударом в поршень. Недооцениваешь движок классики
.
FAQ
http://prostoauto.holm.ru
- часто задаваемые вопросы форума "За рулем"

Это по штатному тахометру? (-) Не знаю, я не проверял... (-)
FAQ
http://prostoauto.holm.ru
- часто задаваемые вопросы форума "За рулем"

Я к тому, что порой на отключенной трансмиссии
газанёшь подольше и стрелка на 7000-8000 убегает легко.
ИМХО реальные обороты меньше.

Интересно. А вот если на первой и второй двиг
раскрутится до оборотов маскимальной мощности, то на третьей как? На четвертой 100 км/ч соответствует 3400-3500 об/мин, то 150 км/ч - 5100-5250 об/мин. Т.е. мы знаем, что максимальная скорость зависит от мощности. На четвертой классика до оборото максимальной мощности не раскручивается.
С уважением Сергей.
С уважением Серега.

Всё правильно, упрешься в максимальную скорость
А на третьей можно раскрутить.

раскручивается :о) (-)
ВаЗ 21099(I)
С уважением Дмитрий

Легко(+)
На 4-й передаче разгонял 2106 до 6140 оборотов (редуктор 4.1, колеса 165/70R13, тахометр от симиконовского антирадара). Не с горки и не по ветру - дорога горизонтальная, в лесу (специально так выбирал). Скорость была заметно за 160 км/ч по родному спидометру.

Ну вы, блин, даете!!!
160 км/час по лесу!!! А как же белки и зайцы? А если лось выйдет?
С уважением, Сергей

Re: Или к жаркому, или к шашлыку.
Но лучше кабан. Шашлык из кабаньей печенки - объеденье.


Бог дал - бог взял...
Не совсем, конечно, это лес... Нормальное шоссе, просто проходит через лесной массив.
Я это к тому, что влиянием ветра можно пренебречь. А нормальный жучкин мотор на 4-й передаче до красной черты крутится. Не скажу, что ему там легко, но... ничего, не развалился.

Re: Бог дал - бог взял...
Максимальная скорость на Жигулях приходиться на 4 передачу при оборотах максимальной мощности или чуть больше. Но это при условии штатных качественных покрышек, нормального давления, сухой горизонтальной асфальтированной дороги, температуре 20 градусов, отсутствие ветра и т.п. Возьмите резину подубовее, накачайте 2,5-3 атм и по мокрому шоссе есть шанс раскрутить до 7400 оборотов.
ИМХО налицо погрешности спидометра и тахометра.

А для 093 можешь посчитать? (-)
С уважением, Владимир
21093

Как нибудь потом. Сейчас времени мало (-) А где учились то?
У меня в голове автомобильнай факультет ННГТУ (бывший ГПИ).

Re: А где учились то?
В МАДИ....

Вот такое рассуждение:
Мне, допустим, приспичило свершить экстренный разгон на машине типа ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК и т.п. (не гоночной). Я стартую на 1-ой и открываю дроссель полностью. Смотрю на тахометр. Обороты растут, => растёт мощность мотора, => растёт сила, ускоряющая авто. И пока она растёт, нечего мне тянуться за следующей передачей, вспоминать о том, где был максимальный момент и рассуждать о вторых производных скорости. Прошёл обороты максимальной мощности - тогда можно уже прикидывать, что выгодней - раскручивать дальше или переключиться.

Тут каждый выбирает для себя сам. (-) Я не про выбор, я хотел спросить, может ли при дру
гом алгоритме
экстренный
разгон быть более эффективным.
С уважением,
Спокойный.

Как мы уточнили в прениях с RTTY каждому своё.
То бишь каждый движок надо просчитывать с каждой коробкой. При правильной конструкции (почти все иномарки и достаточное количество наших) алгоритм именно такой. Хотя у нас все машины разные (в смысле ищготовления), так что можете погонять с помощником - измерить время. Может что-то и отличаться. У кого-то вот в конфе машина просто не едет после 4000. Так что ему если ничего не регулировать и не исправлять данный алгоритм точно не подойдет.

Это точно
Мы тут рассуждаем об идеальных машинах, а вот у меня была шестерка, так она до 4000 тянула как зверь, и не хотел, а уходил со светофора всегда первым, нервируя иномарки. Зато потом затыкалась похлеще старого Маза. Тут наверное и фазы сказываются и характеристики опережения и регулировки карбюратора и много кой чего еще. Можно все это ессно привести в норму, но зачем, меня такая езда вполне устраивала. Что еще хорошо, она на загрузку машины особо не реагировала.
FAQ
http://prostoauto.holm.ru
- часто задаваемые вопросы форума "За рулем"

Re: Вот такое рассуждение:
Может быть я не совсем в тему. Но необходимо учитывать какой привод. Никогда в жизни с места на первой передаче "зубило" не обгонит "класику" при равных "лошадках". Хотя двигатель первых раскручивается быстрее. Из-за перераспределения массы автомобиля, "зубило" много потеряет прворачивая колеса на асфальте. Но при правильном переключении "зубил" на вторую передачу, быстро догонит и оставит позади "класику". В теорию не хочу лесть. На практике я уже выиграл несколько споров. С уважением Андрей.

Андрей, не только с классикой такая картина.
Я на своем такую же картину имею. ИМХО (специально это не просчитывал) это происходит из-за того, что классический движок имеет больший момент на низких оборотах. У 2108 как помниться 109 н•м на 3400, у 2106 121 Н•м на 3000.

Смотря какая классика
и какое зубило. Машины очень близки по динамике, настолько близки, что кто быстрее зависит в основном от состояния конкретного экземпляра и от водителя.
FAQ
http://prostoauto.holm.ru
- часто задаваемые вопросы форума "За рулем"

Это правильно:
Ускорение с
места
самое большое у "Нивы" и ей подобных, потом, как ни странно, у "Запорожца", потом авто с классической компоновкой, причём, чем больше в багажнике барахла, тем резвее стартует, ну, а потом всё мордоприводное тащится.

Насчёт Запорожца не скажу, а по ВАЗам надо в
журнале порыться. 100% проводились тесты и приведена эластичность на разных диапазонах скоростей. Хоть что-то задокументировано. Может кто переборет своё не могу и не хочу и найдет?

Re: Попробуем так:
...ускорение с
МЕСТА
...
Удачи!
Спокойный.

Ты чего, уже уехал? (-) Извините, забыл [smile] поставить!
PS. Если вопрос в прямом смысле, то - да. Счастливо, до понедельника!

А я прочитал и решил, что ты уже рванул....
С МЕСТА

Поищи в ЗР по ключу: " ...норовистый рысак" (-) Ну я бы послушал профи
В США проводили опрос - как Вы оцениваете свои водительские качества.
95% мужчин считают себя лучшими водителями
Так что я бы послушал проффессионалов автоспорта.
Удачи,
Андрей

Интересно, они тут есть? Вот Sayonara натренирует
ся, и всё нам расставит по местам

Точно были... (-) А вот что думают конструктора(+)
У старого доброго М-412 было написано как разгонять этот автомобиль для измерения времени разгона до 100. Давно было дело, помню только одну цифру на 3-ей до 85км/ч. Главная пара у него 4,22 в коробке числа похожи на 2106. Короче, приблизительно до 80% от максимальных оборотов двигателя. Это связано как раз с теми преусловутыми кривыми (у жиги они отличаются не принципиально, касательно верхних характеристик). Не стоит спрашивать спортсменов. Их трансмиссия сделанна по другим законам (им не интересен расход топлива и многое другое) и мотор они крутят до максимальной мощности, т.е. главное у них не перекрутить до разрушения (впрочем сам не гонял, а лет 15 назад читал это все запоем...)

Обязательно пришли, только напиши так...
...чтобы даже мне понятно было! :)))
Сайонара
Сайт "Доработка авто"
http://www.zubilo.narod.ru

А никто не желает пульку расписать в онлайне?

44 2007-04-26

Масквачи, вам не привыкать...)) абаламайте меня в очередной раз...)))

29 2007-04-26

У меня вопрос - где можно купить лицензионный Windows по цене, рекомендованной производителем? Наверное баян, но все же?

30 2007-04-26

Горынычу и Усману:)))))) Как вам такой вариант?:))))))))))))

23 2007-04-25

Воровать так миллион, за рубь посадят…

5 2007-04-24

Из недр инета :)))

9 2007-04-24

Вплане борьбы (уменьшения) количества пробок, есть мнение ;-)). Как Вы относитесь к нему?

28 2007-04-26

Интересный какой номерной знак :)))))))))))

24 2007-04-25

Господа юристы, откликнитесь, пожалуйста! Вопрос есть, не по машинам...

7 2007-04-24

наклейки .... от журна хотя бы "За рулём"... продаёт в магазине? или как их получить то?

10 2007-04-24

А моя машинка обновками обросла!

54 2007-04-24