насколько тяжело переберать рулевую рейку ваз (-)![]() Зашел в конфу, чтобы как раз это узнать! У меня накрылась (страшный хруст, стук в при поворете). Насколько реально поменять самому??? (а потом поехать и сделать сход/развал) Спасибо! С уважением NEVO. www.nevo.narod.ru ![]() А точно ли известно что это она? Хрустеть в поворотах может и ШРУС. Но если Вы уверены что это именно рейка, то поменять ее не так сложно. Для этого для начала надо выпресовать рулевые наконечники. Лучше конечно съемником, но можно обойтись и большим молотком (тока поосторожнее). Далее вывешиваем правое колесо (то которое пасажирское). Ослабляем хомуты крепления рулевой рейки к корпусу (по краям рейки, ключ на 13). Потом самое гиморойное (ИМХО) действие. Надобно из салона отсоеденить шток рулевого колеса от рулевой рейки. Для этого принимаем самую интересную позу, так что бы оказаться лицом вверх под торпедой. Находим на рулевом валу резиновый демпфер и под ним ослабляем гайку на таком, как бы сказать - полу-хомутике, который удерживает шлицевое соединение рейки и вала. Затем вынимаем вал на себя освобождая рейку. Хорошо если в это время кто нибудь будет помагать Вам раскачивая рулевую рейку вытягивая ее, в свою очередь, на себя. Если все получилось, то вылазием из салона. Подходим к капоту. Снимаем окончательно, ослабленные хомуты рулевой рейки. И вынимаем ее в сборе, в сторону снятого и вывешенного правого колеса. Снимаем с нее рулевые тяги и срезаем пластмассовые шомутики пыльника рейки (не забудьте их купить 2 шт заранее). Если пыльник меняется, то срезать можно как попало. Если пыльник еще ничего, то срезаем осторожно. Лучше заменить его сразу, на заведомо нормальный (можно Балаковский, но только настоящий). Так как если старый потом впоследствие порвется, всю процедуру придется повторять, по другому пыльник не поменять. Ну вот вроде и все. Берется новая рейка, на нее ставятся тяги и все собирается в обратной последовальности. Может описал не понятно. Но я старался. Руки помнят, а вот голова уже не очень. Давно делал. Буду рад если хоть что нибудь вам поможет. ___________________________ * * * Удачи! Не кашляйте! * * * ![]() Сложного там ничего нет, разве что утомляет первый раз. Только нужны 2 специальных ключа. ![]() Добавлю: когда меня спрашивают "Как сложно?" я отвечаю - "Вспомните кто в автосервисе делает эту работу?". Конечно там есть специалисты, но Ваша машина скорее всего попадет "пацану", которого в крайнем случае проконсультирует специалист. Неужели я, с высшим техническим образованием имея литературу (а в магазинах ее полно и достаточно хорошей) и наученный работать с литературой, сделаю это хуже "пацана", который, ничего не читая, начнет разбирать узлы моей машины. Одна только проблема: специнструсент и оснастка. Для рейки Вам правильно говорят - 2 спецключа (можно обойтись и одним, который можно купить на любом хозрынке). А какой инструмент - опять же книга и чертежи в ней. ![]() Да, книжка очень нужна, я по книжке всё делал. Всё получилось. Единственное, было трудно игольчатый подшипник достать без спец-приспособлений, пришлось высверливать в корпусе отверстие с другой стороны и через него выбивать подшипник. ![]() подшипник даже не понадобилось менять, замене в основном подлежит сама рейка с шестернёй и пластиковая направляющая. И пыльник ещё. Всем удачи! Олег. ![]() Ну я игольчатый менял зря, просто раз разобрал, то и все подшипники заменил, что-то хрипело при повротах. Пыльник уже третий. Я уже рейку быстро снимаю, натренировался. То шпильки навернутся (одна просто отвалилась, на второй резьба изначально была сорвана), то хрип появится, то пыльник (один из-за старости разошёлся, а второй левый оказался)порвётся. А я не могу это дело так оставить, всё должно быть в порядке. А втулка с самой рейкой в идеальном состоянии, не те дороги, чтобы с ними что-то случалось, а вот парковаться на месте приходилось одно время каждый день по нескольку раз, вот и проблемы. ![]() И сход-развал делать не нужно. Тяги ведь не меняете? Из спецключей надо внутренний шестигранник на 17 и восьмигранник на 24 с отверстием - продаются на любом авторынке. Я вообще всё один делал, но лучше с помощником на этапе обратной сборки на автомобиле. ![]() 3000р Не спеши - тебя ждут дома! |
Ответы -
©2007-2019 Автокомпаньон
|