Вот возник вопрос по охлаждению


У меня 093 карб.
В журнале ЗР была тема, что если после поездки работает вентилятор и небыло теплового удара, нужно перед выключением подержать двигатель на ХХ и после выключения вентилятора заглушить.
Вопрос: А если заглушить и включить потом зажигание, что бы вентилятор поработал - это не анологично вышеизложенному?
Извините, вопрос может и дурацкий , но интересно стало. На ихмарках, вентилятор сам ключается и выключается когда ему надо, и никто ничего не ждет.



объясняю....
так как двигатель нагревается при езде и еще больше при стоянке, то включается карлосон... для того чтобы охладить двигатель, в двигателе есть ТОСОЛ именно он и предназначен восновном для охлаждения, ТОСОЛ нагревается и уносит от двигателя ГОРЯЧУЮ ЖИДКОСТЬ...... потом ТОСОЛ охлаждается через радиатор (наверно:), и гониться опять в двигатель:)... суть короче такая.... выключать двигатель не желательно при работающем карлосоне! т.к. может быть тепловой удар, т.е. охлаждающая жидкость не церкурируется и остается в двигателе и от этого двигатель не остывает, а еще больше нагревается. Толку никакого если заглушить мотор и потом включиться вентилятор, нам же надо ЭТОТ КИПЯТОК убрать из двигателя, а жидкость стоит на месте...
еще короче:) надо дождаться пока карсолон остудит двигатель и потом тока выключать.
помоему я правильно сказал:)

правильно только я делаю так
когда карлосн пашет чуть повышаю обороты газом. холодный тосол остужает мотор - видно по стрелке - падает на глазах. и выключаю. Дело в том что на карбовых машинах карлсон вклюячается от датчика в радиаторе а он достоточно косвенно связан с температурой двигателя. надо ориентироватся не по карслону а по показометру на панели.
Часть своих денег я потратил на водку, часть на женщин, а остальными распорядился очень глупо

вот что я заметил.. разница 10 и 103 в радиаторе
есть?!!!!!
у меня на КАРБЕ 2110... карлосон не меньше минуты работает! а то и больше!
а у отца на 103 просто секунд 10-15 отсилы и карлосон уже отключается...
меня просто бесит постоянно как приеду в гараж, открою воротину, как тока заеду и заработал карлосон:( приходиться ждать даже чутьли не по 2 минуты:) пока вынешь сумки походишь:) отрехнешься:) накинешь гарант на руль, к тому времене уже отключается:)

тут дело в другом
на карбе карлсон работает от дачтика в радиаторе и там темп вкл. 10х а выключения 9х. А впрыске карслон включают мозги и датчику в голове.
Поэтому они работают разное время. А вообще чем больше радиатор тем дольше его надо охлаждать - жидкости то больше
Часть своих денег я потратил на водку, часть на женщин, а остальными распорядился очень глупо

Re: вот что я заметил.. разница 10 и 103 в радиаторе
М-м-м... Что-то быстро. У меня никак не меньше 30 секунд молотит (в зависимости от т-ры за бортом). Грешить на грязую систему охлаждения и забитый радиатор рано, ок 7 месяцев и 8,6 ккм всего машинке.
Анатолий

да я так условно сказал..... мож и как раз 30сек.
но у меня чутьли не 30 минут:) и еще у одного же приятеля КАРБ 10, то же самое по пол часа ждать надо:)
ну те же 2 минуты где то!

Re: А ждать то зачем?
Ведь летом всегда есть запас относительно холодного (темп. окр среды) тосола. Он в радиаторе печки
Идея ясна? Секунд 20 и всё!
DENIS21099.

нет не ясна!
объясняю..... две совершенно одинаковые почти машины.....
одна карбовская.. другая ИНЖ.....
знаю что датчик один в термостате а у другой машине в радиаторе...
ну и что?! хотите сказать что в двигателе на самом деле меньше температура чем кажется вентилятору?

Re: Внимательно прочитать еще раз
обратить внимание на слово ПЕЧКА!!!
DENIS21099.

Причем тут ПЕЧКА?
если я говорю что длительность работы вентилятора разная!
причем тут может быть печка...... эти замеры были неоднократно мной замечаны....

Re:
Цитата:
меня просто бесит постоянно как приеду в гараж, открою воротину, как тока заеду и заработал карлосон:( приходиться ждать даже чутьли не по 2 минуты:) пока вынешь сумки походишь:) отрехнешься:) накинешь гарант на руль, к тому времене уже отключается:)
Или как? Я ж не сам это придумал. И тема моего сообщения "А ждать то зачем?"
DENIS21099.

И вообще, в радиаторе печки та же т-ра, что и в
двигателе (почти). Ведь речь то о 10-м семействе ведётся!!!
Анатолий

Re: Вообще-то изначально о девятом...
я обычно с заглавного сообщения начинаю читать.
DENIS21099.

И действительно, печка причём?
Вроде всё в самом начале объяснено. Нужно ПРОКАЧАТЬ двигатель охлаждённым тосолом. Значит нужно ждать.
Анатолий

Re: ОБЪЯСНЯЮ
В печке находится тот самый охлажденный тосол!!! Ручку вправо на газ нажал пару раз и ВСЁ! Или в десятке нет крана на печку? (не помню) Но изначально про 21093 спрашивали и там это работает. Стрелка падает за несколько секунд.
DENIS21099.

Изначально - да. Но мы в сиорону свернули ))))) (-) Re: Вот возник вопрос по охлаждению
ИМХО ерунда все это, на работу и ресурс двигателя никак не влияет.


я бы не стал так уверенно это утверждать.
если постоянно будет температура выше чем положено, да еще и на наших то машинах! то тепловой удар можно словить.... :(
в ЗА РУЛЕМ писали даже... не помню где тока.....

Ну и я так делаю...
Машину глушить при работающем карлсоне не надобно...а если заглушил а защигание и карлсона оставил включенным то пользы от этого только минимум, он остудит тосол в радиаторе а двиг то горячим и останется т.к. жидкость не сменится.
Кстати, а что подразумевается по тепловым ударом? Какая то СТЕПЕНЬ перегрева двигателя или просто его перегрев (что как мне кажется невозможно при нормально работающей системе охлаждения и карлсоне и конечно нормальной ОЖ)
Недоверяй тормозам. Особенно тем, что за рулем!

Re: Под тепловым ударом
подразумевается, что когда двигатель выключаешь, тосол перестает циркулировать и двиг начинает НАГРЕВАТЬСЯ.
Об этом свидетельствует хотя бы то, что после выключения двигателя при неработающем карлсоне, ентот карлсон иногда включается. И хоть как-то гасит тепловой удар.
Короче, чем ниже температура двига перед выключением зажигания
(лучшим вариантом можно считать температуру в момент выключения вентилятора), тем меньше воздействие на двиг от хватившего его теплового удара.

та же фигня (+)
после часовой поездки с резкими ускорениями от 140 до 160 выключил. И бац - смотрю на заглушенном двигле стрелка темперт. поползла ближе к красной зоне. Теперь буду знать, что надо на холостых ему дать остыть. ну конечно, до красной зоны не доползло, но было близкова-то. Надеюсь там ничего не каюкнулось :))

вот яркий пример!!!!!!!!! :) (-) не морочьте себе голову
выключайте двигатель когда вам захочется, работает при этом вентилятор или нет.
Сколько выключал, никаких проблем не возникало, не кипел никогда.
Там достаточно большой запас по тем-ре.
Иногда в жаркую погоду с трудом заводится, но это с тем-ой тосола не связано...

раз на раз не приходиться...
просто не поймал еще тот момент...... и возможно не поймаешь никогда!
но случаи были:(

Re: раз на раз не приходиться...
за всем не уследишь. Надо попроще к машине относиться!
Сел и поехал...

Re: не морочьте себе голову
21102
Кстати не совсем правильный подход к отечественным машинам! Датчик температуры ОЖ имеет погрешность и достаточно существенную в некоторых случаях. У меня карлсон включается на 108 гр. если я заглушу к примеру на 107 (а так как датчик на 21102 стоит в термостате и соответственно немного удален от двигателя то в рубашке Т будет на 1-2 гр. выше) + если ДТОЖ имеет св-во занижать температуру, тосол запросто закипит. Что я переодически и наблюдаю у себя в жаркую погоду пи описанных выше событиях!
Не скажу что я на 100% прав то вроде все логично...:))
Недоверяй тормозам. Особенно тем, что за рулем!

помоему так и есть (-) Re: помоему так и есть
тока помоему как раз если датчик стоит в раиаторе то температура в двигателе отличается!
а вот на 103 там всяких датчик в термостате, а он непосредственно почти в двигателе... так что температура у такого двигателя должна измеряться точнее....
а вот у меня в РАДИАТОРЕ.... в радиаторе может меньше быть температура чем в двигателе...... (вот помоему так)
(я поехал по делам.. вечером продолжу дискуссию:)

Re: не морочьте себе голову
ну не кипела ещё :-))))
Факт.
Ну а если надейтся на вдруг и т.д. то может и при включенном моторе закипеть. Бывает всё.
неееее, я понимаю, что это уход и внимание к машине, но иногда мы черезчур много внимания уделяем.

Хохма по теме.
Забирал как-то свою знакомую из гаража.
Загоняет она машинку в гараж, выкл двигатель. Карлсон запел свою песню. Я выразительно на неё смотрю. Она на меня смотрит вопросительно. "Дык запусти двигатель" - говорю. Запускает, но к вопросу во взгляде добавляется недоумение. Объяснил потом, на пальцах, поняла. А нужно сказать, что водитель она оч хороший, за рулём уже лет 10, круглогодично, это (099) её третья машина, до этого были 06 и 09.
После объяснения, у неё возник вопрос: "А вот я летом, в жару, всегда печку включаю, может это тоже не правильно?" Оказалось, это её муж так научил, чтобы карлсон пореже включался. Так будто бы двигателю легче, меньше нагружается, ресурс увеличивается.
Хочешь смейся, хочешь плачь ... Он конечно юрист, но не до такой же степени, тоже давно авто водит.
В общем, Танечка теперь печку не включает и чувствует себя летом в авто намного лучше, а авто - не хуже.
Анатолий

Замучился искать причину! ХХ пропадает-появляется

23 2001-04-13

При движении температура чуть более 90 а при маневрах во дворе включает вентилятор? Это нормально ил

11 2001-04-13

Плазменно-форкамерные свечи

14 2001-04-12

Распылитель ускорительного насоса

5 2001-04-12

ВАЗ 21093 Глохнет в момент переключения передач

11 2001-04-12

Питерцы, прочитал счас прогноз погоды. Ужас!!

12 2001-04-12

Не, а я что,один на встречу в редакцию пойду??? (-)

15 2001-04-11

Господа знатоки-практики

18 2001-04-13

Господа,возможна ли установка двигателя ВАЗ 21213 на классику, если нет, то что нужно менять?

5 2001-04-11

Ну наконец-то! Мне отремонтировали мой Дюпель!

5 2001-04-11

Замена кузова

7 2001-04-13