Переделка 1500 в 1600, реально?


Здравствуйте все! Я тут проникся мыслью, переделать на своей 21047 1500 в 1600, движок 03. Причёл книгу..оказалось что дима.цил./ход поршня у такого 76/80, тоесть так я понимаю самый длинноход, есть сочетания 76/80 и 79/сколько то..тоесть для разных меньших обёмов.Слышал что можно при том же диаметре поставить длинноходный типа коленвал и что то ещё...хм...а в моём случае не проще-ли расточить а потом хонинговать диаметр до 79, ведь так я понимаю ход и так норма...80..хотя я не ведаю характеристик движков нивы..какие там параметры..может я и ошибаюсь?. Так вот..будьте добры, поскажите реально ли это сделать своими силами и примерно во сколько это выльеться?. Покупать нов движок нет денег.Заранее благодарен.



Re: Переделка 1500 в 1600, реально?
Двигатель 1,6 л. имеет больший ход поршня. Поэтому нужно покупать новый коленвал. Расточить цилиндры конечно можно, но это более трудоемкий способ (дв.1,6 на девятках как раз с увеличенным ходом поршня) В моторе же нивы изменений больше - другие термостат, распредвал, у многое другое)
Кроме того потребуется новый карб. Хотя его в любом случае лучше заменить(если он старенький)
Я сравнивая дв. 1,6 и 1,5 (на совей 06 и папиной 043) нахожу два отличия 1)больше крутящий момент на средних (2000-3000)оборотах. Как следствие лучше разгон именно в этом диапазоне. И все. Общий разгон до сотни практически такой же.
2)Двигатель гораздо капризнее к качеству топлива, смеси, работе зажигания и т. д. А всю из-за увеличения хода поршня, изменения условий сгорания (времени) топливной смеси (не ручаюсь за точность суждений, кто лучше знает поправьте)Но общая картина примерно такая. Я иногда сожалею, что мы купили машину с дв.1,6

Ну Вы сударь даёте!!!
Имея двиган 2106 вы утверждаете, что у него ход поршня больше чем у 2103. С каких это пор. Человек простой расточкой своего 2103 хочет сделать себе 2106. В чём проблемы? Хозяин-барин. Не он первый и не он последний. Тысячи таких двиганов бегают по России и окрестностям. По идее замена будет после расточки сводиться к замене поршня с кольцами, да при желании башки на 21011. Хотя некоторые и со старой башкой ездят, но ИМХО для большего объёма нужна и камера сгорания больше. Иначе степень сжатия получиться не 8,5 как на 2106, а несколько больше.

Re: Ну Вы сударь даёте!!!
ок...никто в общем то путного не сказал...я пошарил далее..да...ход поршня в 80 мм максимален..варьируеться в данном случае тока диаметр..значит расточка реальна....с последующим хонингованием...значит делать стоит и реально?...и насчёт капризов 1600, не знаю..у друга стоит на ниве..6 лет движку...работает как часы и без проблем..так что зря вы так....подстороить только надо...а вообще кто нибудь делал такое?..посоветйте что может быть и как и не так если что...Пасибо...

Голова та же
Она одинаковая сейчас для всех моторов - 21011. А степень сжатия обеспечивается выборками на 06 поршнях.
FAQ
http://prostoauto.holm.ru
- часто задаваемые вопросы форума "За рулем"

Re: Голова та же
Во дают, значит теперь на 2103 голову тоже такую ставят? А прокладку какую, тоже от шахи? Кажеться 76 прокладка будет торчать из под одиннадцатой головы или нет?

Re: Голова та же
Прокладки под 76 и 79 разные (еще бывают пятерочные, но это уже забытая песня). А головку унифицировали, то есть прокладок всего две.
FAQ
http://prostoauto.holm.ru
- часто задаваемые вопросы форума "За рулем"

2103 - блок, 21011 - голова, а прокладка какая всё
же стоит? ИМХО 76 должна обгорать по краю, т.к. необходимый отступ от края цилиндра будет выбран головой. Соответственно прокладка будет краем выходить на камеру сгорания.

Не будет
Камера сгорания приспособлена под 76, просто для 79 увеличивается диаметр отверстия в прокладке, которая в любом случае прижата головкой к блоку.
FAQ
http://prostoauto.holm.ru
- часто задаваемые вопросы форума "За рулем"

Re: Не будет
В чём же тогда отличие головы 21011 от предыдушей, понимаю 2101? Мне казалось именно в изменении диаметра цилиндра и соответсвено размера камеры сгорания.

А черт его знает
Это надо талмуд смотреть. Насколько я так помню, это не просто 21011 голова, а модификация для унифицированного применения.
FAQ
http://prostoauto.holm.ru
- часто задаваемые вопросы форума "За рулем"

Re: Простите перепутал
Мне с чего - то в голову вбилось, что увеличен ход поршня. А потом посмотрел - нет диаметр цилиндра. Приношу извинения за дезинформацию.
P.S. А насчет переделки - все же может качественней восстановить имеющийся 1,5 литровый и ездить себе.

Re: Простите перепутал
Всем сеова приветы!! Спасибо за инфу..я тут закинул удочки у себя , узнал где качаственно растачивают и хонингуют..скзали что с головкой тоже помогут. А насчёт восстановления...я просто часто езжу гружёный и далеко..и не хватает мне 1500..медленно разгоняеться...приходиться чаще вниз преключать...хотелось бы получше...вот и решил...а движок почти новый..всего 24000 пробега...так что вот так....

Люди, вы бы знали что сегодня творилось на рынках автозапчастей!!! Это просто кошмар.

12 2003-10-27

Настоящему индейцу завсегда везде ништяк

19 2003-10-27

Колдун- не колдун, то тормозит, то не тормозит.

10 2003-10-28

MERS S280 1979г. автомат +4 двери +запасная коробка.

8 2003-10-28

А я сам вчера попал на штуку (хорошо, что рублей, а не тугриков!)

18 2003-10-27

ААААААААА!!!!!!! В День автомобилиста!!!!! Въехали в попу!!! :)))

27 2003-10-27

Подскажите, плыз! Тройка, семерка , туз, а масти какие в оригинале ?

12 2003-10-26

Баян? Быль?

15 2003-10-28

Кондиционер в десятке

6 2003-10-27

Имеет ли смысл менять масло в заднем мосту (на Castrol 75W140), если пробег 10 тыс. км? Средняя темп

7 2003-10-27

Toyota Avensis

10 2003-11-11