Вчера решил "расслабиться", поменял подшипник


задней левой ступицы. Поставил SKF. Почему-то я SKF больше других фирм доверяю (вроде как самая ведущая марка). И у меня возникли вопросы.
Начал родной подпевать-подвывать ещё 5тыс км назад. Постепенно усиливаясь. Сейчас было 45 тыс на счётчике. Вобщем-то ещё 5 тыс на нём проехать можно было бы, но подвывание на скоростях выше 100км/ч меня достало.
Когда снимал, почему-то подшипник очень легко с оси сошёл. Руками свободно стянул. Ничего на оси не оставалось. Новый SKF тоже легко наделся.
Вот я и ломаю голову, странно ли это?????
Внешнюю обойму чтобы снять и запресовать я убил чуть ли не пару часов. Как жаль, что у меня не было нормального приспособления. Интересно, в продаже такие есть?
А разборка родного подшипника показала, что на одном из внутренних колец, образовалась такая отчётливая ямка, растянутая поперёк движению шарикам, словно на асфальте выбитая колёсами. Наверное она и была причиной постепенной смерти подшипника. Люфта не было.
И ещё один вопрос. Т.к. я подшипник ставлю первый раз, я не знаю, как гайку затягивать правильно.
В книге написано, что надо затягивать от 186 до 225 Nm. Я затянул где-то 225Nm, может чуточку больше. И ступица стала немного туже вращаться, но тихо, плавно, без подкусываний и т.д. Что, подшипник во временм обкатается, притрётся и станет такой же лёгкий как все?
Я не перетянул гайку случаем??? Может ослабить её?
Алексей



Re: Вчера решил "расслабиться", поменял подшипник
По поводу приспособы: Есть такая. Бывает для передних и задних подшипников. Кстати еще подходит для ОКИ (задняя) и 2141 передняя ИМХО. А подшипник довольно трудно перетянуть.
DENIS21099.

Я и имел ввиду такие приспособления.
Но чтобы можно было снять и поставить новый подшипник.
Я уже больше на такую операцию сам не решусь. Уж очень муторное это занятие, снимать и запихивать подшипники подручными средствами, которые для этого просто не предназначены.
А вот насчёт перетяжки, боюсь, что перетянуть всё можно. Ну в общем, время и пробег покажут, как я затянул.
Алексей

Re: Я и имел ввиду такие приспособления.
Тем приспособлением, про которое я говорю, и снять старый и поставить новый за 15 минут можно
DENIS21099.

Re: Вчера решил "расслабиться", поменял подшипник
В ответ на:
Новый SKF тоже легко наделся.
Вот я и ломаю голову, странно ли это?????
это не странно, это плохо, подшипник должен садиться с натягом, если свободно, то обойма может провернутся, т.е. работать будет не подшипник, а обойма на оси(но не факт)
В ответ на:
Внешнюю обойму чтобы снять и запресовать я убил чуть ли не пару часов. Как жаль, что у меня не было нормального приспособления. Интересно, в продаже такие есть?
в продаже есть все.
В ответ на:
И ещё один вопрос. Т.к. я подшипник ставлю первый раз, я не знаю, как гайку затягивать правильно.
некоторые мастера советуют- затягиваешь до прекрашения вращения ступицы, потом ослабляешь постепенно, до момента прокручивания ступицы от свобоного движения руки, проверяешь отсутствие люфта.
В ответ на:
Я не перетянул гайку случаем??? Может ослабить её?
проехай несколько км, если ступица греется -перетянул.
попутного ветра

Re: На 9-ке подшипник не возможно перетятуть...
...в принципе. Совет "мастеров" затянуть до остановки ступицы и отпустить относится к передней ступице классики. У двухрядного шарикового подшипника ступицы 9-ки при первом затягивании смыкаются внутренние обоймы, чуть деформируется пластиковый сепаратор и нужный зазор устанавливается автоматически. Отпускать гайку псле этого "смерти подобно". При затяжке можно только с дури сорвать резьбу гайки или цапфы, но для этого слоновья сила нужна.
Так что Alex все сделал правильно. Чуть тугое вращение в начале - это признак нормального подшипника, со временем приработается и полегчает.
Удачи,
Сергей

Re: На 9-ке подшипник не возможно перетятуть...
Я затягивал динамометрическим ключом. Рычаг у него большой. Ступичные гайки крутить - одно только удовольствие. Перянуть, вроде, проще простого.
За моментом следил, единствнное, затянул по максимуму или немножко больше вышло. Ну может на 5 процентов.
Гайка новая, в комплекте лежала.
А что значит, отпускать гайку "смерти подобно"???? Я на переднем колесе не один раз гайку скручивал/закручивал, были проблемы с пыльником ШРУСа. В книге тоже так стоит, что подшипник не подлежит замене после таких операций...
А про заднюю ступицу я специально спросил. Откручивать-то ничего не хочется. Ну а если надо, то это 3 минуты дела.
Алексей

Re: На 9-ке подшипник не возможно перетятуть...
"Смерти подобно" означает, что если подшипник отпустить и поехать в таком состоянии. Вот тогда ему точно кирдык. А если Вы его отпустили при замене шруса, например, и не перекатывали машину с отпущенным подшипником, и затянули его потом нормальным моментом, то ничего с ним не произойдет.
Удачи,
Сергей

Re: Вчера решил "расслабиться", поменял подшипник
В ответ на:
В продаже всё есть
Я знаю, просто интересно было услышать, какой для автолюбителя инструмент хорошо подошёл бы. К примеру по принципу, описанному
тут:
http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=199805107
А то, что пресс толковый, который лучше всего пойдёт, стоит у меня в мастерской , на несколько тонн. И не один. Запресовать всё на свете можно.
Но это не мой, я домой его не заберу...
Про натяг подшипника я тоже слышал, но я также слышал, что большинство осей такого размера.
Крутится он точно не будет, т.к. гайка прижимает его внутренние кольца к оси колеса намертво.
Алексей

Re: Съемник выглядит
как набор барабанчиков разного диаметра и длинный болт с гайкой.
DENIS21099.

Re: Съемник выглядит
Спасибо, запомню.
Чувствую, что мне придётся с этой проблемой не раз столкнуться.
Алексей

Re: Вчера решил "расслабиться", поменял подшипник
Все правильно сделал. Именно в таком зажатом состоянии подшипник правильно будет работать.
Владимир.СПб.УДАЧИ!

Как снять тормозной барабан?

13 2003-03-18

Компрессия в движке после переборки

7 2003-03-17

Помогите оценить машину: 5-ка ВАЗ /+/

5 2003-03-17

2 Толстый

6 2003-03-17

Мда... Мельчает конфа... За 3 дня десяток новых топиков всего +

8 2003-03-17

Отечественная техника. Общие рассуждения и практика, трах её в тибидох:(

11 2003-03-18

Слушайте Админы, возможно у вас ума очень моного, но мне надоело ваше издевательство и неуважение

33 2003-03-17

Вопрос по генератору (классика, с регуляторомнапр.)

16 2003-03-18

Замена лампочек

5 2003-03-17

Подскажите пожалуйста у меня на пежо 605

6 2003-03-18

Снятие-постановка на учёт. Нужен совет!!

9 2003-03-18