Движение на скользком подъёме


Недавно моя знакомая похвасталась (и совершенно справедливо!), как ей удалось с честью выйти из сложной ситуации на дороге. Подъезжая к участку дороги, с заметным подъёмом она увидела несколько машин, которые не могут преодолеть этот подъём: скользко. Не растерявшись, она слегка затянула ручник и медленно, но верно преодолела подъём. Прошу ответить знающих людей: так ли уж нужно было в этих условиях затягивать ручник или можно было ехать и без него, при условии, что сцеплением и газом выбирается ЛЮБАЯ сколь угодно малая скорость?



правильно
она этим блокировала дифференциал (я как понял машина заднеприводная) - в результате тянули оба колеса.
Удачи на дорогах и направлениях

Re: Неправильно.
Затягиванием ручника не блокируется дифференциал ни капельки. Проскальзывание колес на скользкой дороге происходит от того, что сила тяги приложеная к колесу превыщает силу сцепления с дорогой. Затягивая ручник вы часть силы тяги тратите на проворачивание колеса - в результате тяга реализуемая через сцепление с дорогй уменьщается и буксование не происходит.
Это бредовый способ - обращаясь с педалью газа можно регулировать тягу двигателя, она для этого вообще-то и нужна(педаль).

Почему, смысл в этом есть
когда ОДНО колесо попадает на гольный
лед, тогда слегка подтормозив ручником
(на заднем приводе, конечно) как раз
и можно заставить дифференциал таки
дать тягу на другое колесо.
А когда оба колеса крутятся на льду, тогда да, смысла в этом нет.

--
Антон,
ВАЗ 21099 карб

Неправильно то что неправильно
Это старый джиперский способ, входит кстати в стандартную подготовку водителей HUMVV в армии США.
Только на полноприводных поступают иначе - одной ногой на ГАЗ, другой на тормоз. Эффект здесь вот в чем. При отсутствии штатной блокировки дифференциала, одно из колес срывается в букс, когда есть разница (пусть небольшая) в силе сцепления колес с покрытием (геометрическая разность). Изначально момент передается на оба колеса равномерно, но как только сопротивление одному колесу станет слишком низкое, оно сорвется в букс - весь крутящий момент через диф. передается на это колесо, второе останавливается (путь наименьшего сопротивления). Но... Если приложить к колесам дополнительное сопротивление (от тормозов), то при том, что абсолютная разность сопротивлений останется прежней, оно уже будет отличаться не в разы а в единицы процентов. Крутящий момент распределится более равномерно, колеса зашевелятся. Способ описан многократно в джиперской литературе, мною лично испробован не раз. Неэффективен только когда одно колесо стоит не просто на сухой поверхности, а еще и по ним камни, например, которые сильно увеличивают сопротивление движению, а второе - на скользкой поверхности (грязь, снег, лед, мокрая трава) - в этом случае жесткая блокировка буксующего колеса куском палки, всунутым в колесный диск, дает очень неплохие результаты, но это при вытаскивании. А в данном случае - водительница поступила очень грамотно, речь шла о предотвращении букса на подъеме у заднеприводного автомобиля.
Удачи на дорогах и вне дорог (что в общем-то для нас одно и тоже)!

Не особо знающий, но...
надо иметь ловкость и опыт, чтобы не сорвать машину при балансировании газом и сцеплением. С автоматической коробкой такой приём делается просто лёгким прижиманием (поглаживанием) педали тормоза, можно въехать в достаточно трудный подъём.

Re: Не особо знающий, но...
На авто с АКПП уже давно ставят антипробуксовычные системы и проблем въехать куда то не возникает.

ой мамочка ....
откуда такие сведения что давно ставят ?
Давно существуют -это точно, а вот ставят, это извините, только на очень небольшое количество машин и то старших классов.
Удачи на дорогах и направлениях

Не знаю. Условия не корректны.
А второй раз без ручника она попробовала? Не у всех машин одинаковая развесовка по осям и шины немного разные по сцепным свойствам. Может она проехала бы и так! В принципе, метод правильный, но вот уместный ли?
Счастливого пути!

Есть тут одна (а может несколько) заковыка
В ответ на:
при условии, что сцеплением и газом выбирается ЛЮБАЯ сколь угодно малая скорость?
Не возможно на машине с МКПП и сцеплением обеспечить особо малую скорость - мотор не может работать на оборотах сильно ниже холостых, сцепление не может передавать момент, проскальзывая без рывков. Малейший рывок - ОДИН - сорвет колеса в букс и фокус не удастся.
Скорее всего маневр удался по причине ПОДГОТОВКИ ЗАРАНЕЕ и движении внатяг, не меняя режима и положения газа. В этих условиях подтянутый ручник мог выступать в роли стабилизатора и сдерживающего механизма, не дающего "разбежаться" колесам.
В подобной ситуации удавалось обьехать кучу машин на машине с АКПП, просто застыв за рулем! Не пытаясь ни газовать, ни сбрасывать газ.
Кстати, при езде на зимней и шипах веду себя по другому - переодически прогазовываю до срыва на букс и сбрасывая газ до зацепления (русская противобуксовочная). Разгон получается более лучшим.
ЗЫ. Кстати знакомая ведь въезжала ходом, а не с места!
Удачи!
Многие знания, многие печали...

Уточнение ситуации
Спасибо за отклики! К сожалению (для нас, анализирующих ситуацию), подъём был пройден только один раз и только так, как описано. Машина была переднеприводная и на шиповке, подъём обледеневший. На данный момент похоже, что нет единого мнения по затронутому вопросу. Сам то я считаю, что можно было подняться и без ручника. Действительно, работа педалью газа на малых оборотах, где получаемое усилие нелинейно (по мнению спецов, я - не из их числа), задача непростая, ну так тем интереснее. С другой стороны, там было НЕСКОЛЬКО машин, так и не одолевших подъём, и руководствовались они как раз такими соображениями. Вряд ли все они были такими уж чайниками, хотя... Нормальные водилы как раз могли спокойно пройти это сито... В любом случае, спасибо за высказанные соображения, они наверняка помогут в будущем!

Ну вы даёте - на переднеприводной машине
ручник затягивать на подъёме! Стояночный тормоз тормозит обычно задние колёса! А на пустой копейке фиг въедешь в обледенелый подъём - зад лёгкий, вот колёса и буксуют! Вместо затяжки ручника лучше бы взяли какого-нибудь бедолагу на буксир! (хотя это довольно опасно)
Счастливого пути!

Да... И правда... Ну, тогда вопрос снимаем
-

Мда, невнимательность
первый ответ писал, не прочитав уточнения. Для переднеприводной смысла в ручнике нет. Т.е. в данном конкретном случае он может и помог, если был слегка подтянут - но в общем случае мог только навредить - задние колеса перестают катиться, передние требуют большего момента, крутятся веселей и срываются в букс.
Удачи на дорогах и вне дорог (что в общем-то для нас одно и тоже)!

Лампочка "Низкого давления масла" гаснет примерно через 0.5-1.0 сек. после запуска.

11 2005-05-11

Трещина на лобовом стекле

5 2005-05-11

Вот я и вернулся с моря. Привет.

17 2005-05-12

Интересно получилось.

18 2005-05-11

В выходные прокатился по автосалонам. Заодно поглядел новый фокус.

6 2005-05-11

КТО ПОДСКАЖЕТ ПРО ЛАМПУ CHECK ENGINE,СРОЧНО НАДО ЗНАТь?

5 2005-05-10

(с)Никольский (не москвич) :)

7 2005-05-10

Атаман энд компани, хватит спать, шедевры в студию)))))))))

5 2005-05-10

нехочет качать в ручную ПЕКАР ?

12 2005-05-11

Вообщем смотрим, заценяем, критикуем.

21 2005-05-12

ЗАЩИТА: 1. Сигнализация с обратной связью (StarLine); 2. MUL-T-LOCK (на коробке передач); 3. Анти

6 2005-05-11