Накипь в системе охлаждения


Не посоветуете какое нибудь средство для удаления накипи в системе охлаждения которое можно использовать в качестве присадки к тосолу
С уважением Dima



Re: Накипь в системе охлаждения
Еслы Вы спрашиваете о "присадке к ТОСОЛу", то видно - готовитесь залить и длительно использовать. Не советую. Не забывайте о том, что в системе охлаждения не только патрубки и радиаторы, но и такой элемент как помпа, смазка которой осуществляется "маслянной" фракцией ТОСОЛа. Для удаления накипи (как и в чайнике)используются средства, создающие "кислотную" среду - другого не придумано. А любая кислотная среда с "масляной" фракцией - враги. Поэтому с течением времени помпа "потеряет смазку" со всеми вытекающими последствиями.

Помпа не смазывается антифризом
от плохой охлаждающей жидкости бывает страдает сальник помпы, но исключительно по причине коррозионного износа. В солевых антифризах "смазывающий" этиленгликоль отсутствует, но они все равно прекрасно работают с сальником.
http://www.prostoauto.holm.ru

Re: Спасибо! Учту (-) А правда, что это за солевые антифризы?
Про Этиленгликоль слышал, этанолометаноловые(точно не помню, но спиртовые точно) тоже.
Про солевые не знаю. Может поделитесь?
При всё моём уважении к вам, я с вами не согласен.
Соли и их растворы будут при малейшем перегреве откладываться/кристаллизоваться на самых горячих поверхностях и конец мотору. Вы наверняка что-то перепутали.
Алексей

Это не я придумал
В том же ЗР, например, широко рекламировался отечественный солевой антифриз. Незамерзающая жидкость, заряженная присадками, устраняющими все недостатки. Распространения не получили из-за нетерпимости к нарушению условий эксплуатации. Основные достоинства - низкая цена и отсутствие токсичности. Кстати, продукты разложения этиленгликоля тоже не подарок - так же откладываются и вызывают коррозию. А соль при низких концентрациях не кристаллизуется, только нежелательно доводить до выкипания, но при этом кристаллизация - не самое страшное, что может произойти с мотором.
http://www.prostoauto.holm.ru

я уже поднимал вопрос о "смазывающих свойствах"
российских тосолов и импортных антифризов и т.д.
Ну и их главные отличия.
В принципе, в большинстве своём все на базе этиленгликоля. Мало , кто на рынок вышел с Этанолом в качестве охл жидкости. Он по многим параметрам гликолю проигрывает.
Но это базовая жидкость, к ней ещё прилагаются присдаки, добавки и вода. Если вы ыимательно присмотритесь к основным требованиям охл жидкостей, то увидите следущие требования к ним:
- морозоустойчивость
- защита от коррозии металлов (латунь, медь, чугун, припой, стали и т.д. и т.п. )инертность по отношению к резине (есть нормы набухания). Обычно это щелочностью регулируется и присадками.
- устойчивость к кавитации
- устойчивость к пенообразованию
Смазывающих свойств нигде никто не упоминает.
Насчёт помпы и сальника, тут два параметра (как уже правлиьно подметили)- коррозия металла на месте соприкосновения сальника с металлом, ну и разрушение самого сальника, его набухание(что первое накроется, не важно, помпа так и так выйдёт из строя, в частности сальник). Что тосолы, что импортные антифризы эти явления предотвращают. Вода будет корродировать металл, который в свою очередь порвёт сальник, а левый тосол приведёт не только к ускоренной коррозии металла, но и может просто растворить или как-то иначе разрушить резину сальника.
Так что принципиальной разницы в выборе отечественного тосола/антифриза или импортного антифриза нет. Только цена и качество.
Алексей

Присадку нельзя, промывать надо (-)
С ком. приветом, Ваш "Дизель".

Re: Накипь в системе охлаждения
О присадках забудь. Результат их действия никто предсказать заранее не может. А накипь,ч то, от воды? Такую накипь только кислой средой растворяют (сывороткой молочной, например), но лучше не экспериментировать, а то еще что-то растворится... Промывки пятиминутки мало помогут, так как они действуют как размягчитель накипи и короткое время, но размягчить то можно , а вот содрать со стенок и вымыть возможно теоретически напором проточной водой против направления движения тосола (направление движения - направление при работающем двигателе). Но на практике - не факт.
Максим

Re: Накипь в системе охлаждения
Самое простое - купи в хозтоварах средство от НАКИПИ, залей его с ВОДОЙ в систему из расчета инструкция/2, погоняй мотор до полного прогрева.
Дай ему подостыть, слей, промой водой с буржуйской промывкой и залей нормальный тосол.
ЗЫ, Холодную воду в горячий мотор НЕ ЛЕЙ!
Удачи!

Нельзя в этой стране выходные брать

6 1970-01-01

Что бы такое купить побездорожнее... именно "без", а не "все".

6 1970-01-01

Подскажите барабашку... :)

6 1970-01-01

Вопрос ко-всем. Как Вы относитесь к реэкспортным ВАЗам?

12 1970-01-01

Кто нибудь ездил в прибалтику за машинами?

50 1970-01-01

Может кто-нибудь подскажет? Ситуация следующая: машина 21074, вентилятор охлаждения радиатора включа

14 1970-01-01

Про воздушный фильтр На ВАЗ21102

10 1970-01-01

Раньше например Ford Explorer казался скучным и бесполезным чямоданом.Недавно проезжая мимо такого в

11 1970-01-01

Ребята, кто сталкивался с Маршрутниками на ВАЗ 2110,

5 1970-01-01

Усманчика(US Man) с ДНЕМ ВАРЕНИЯ!!!:)))

25 1970-01-01

Каак побороть "Колдун"?

16 1970-01-01

Продажа популярных автомобилей