Добрый день, господа и товарищи. Давно не заходил - в последнее время много работы.


Добрый день, господа и товарищи. Давно не заходил - в последнее время много работы.
Но появился повод, который игнорировать я не мог.
Напомню клинику: ВАЗ 21047 с "восьмерочным" генератором, 1,5 года от роду. Через 3 мес. и тысяч 10 пробега начала тлеть (не гореть!) контрольная лампа зарядки аккумулятора при работающем двигателе. При этом яркость свечения увеличивалась при и увеличении нагрузки (напр. при включении поворотников тление лампы так же пульсировало), и при увеличении оборотов. При езде со всеми возможными включенными потребителями (ночью зимой) яркость "тления" практически равнялась яркости горения лампы при заглушенном двигателе и включенном зажигании. Но зарядка была, о чем сигнализировал и вольтметр, а зимой проблем с пуском не было. Кончилось это тем, что зарядка пропала полностью. Помогла замена регулятора напряжения. Причем яркость "тления" после этого на какое-то время уменьшилась. Но потом все полностью повторилось - до очередной замены регулятора. Итого за эти 1,5 года я заменил 4 регулятора. Эта тема предлагалась на обсуждение в конфе и судя по многочисленным и разнообразным откликам я не одинок в такой ситуации. Похоже, я нашел причину.
Что случилось на этот раз. Следуя утром с дачи на работу, я обнаружил что не только зарядка отсутствует, но и контрольная лампа не подает никаких признаков жизни! Ни при заведенном, ни при заглушенном двигателе! Дальше все пошло по обычной колее - езда в течение двух дней на аккумуляторе, ночная подзарядка дома, покупка и замена реле-регулятора. Но это не помогло!!! Лампа по-прежнему "молчала"... Был сделан вывод - наконец-то сдох генератор и все предыдущие беды были из-за него. Купил новый, поставил. Но зарядка не появилась!!!!!!
Не буду особо расписывать блуждание по проводке с тестером в течение 4-х часов... Если бы я повнимательнее сразу вгляделся в схему и задумался бы, может это вышло бы побыстрее...
Резюме.
В машинах с "восьмерочным" генератором ток возбуждения на генератор подается ЧЕРЕЗ контрольную лампу зарядки аккумулятора. Если лампа перегорела (или где-либо отошел контакт), то тока возбуждения не будет и генератор даже после раскрутки не выдаст хоть сколько-нибудь тока! А поскольку эти генераторы ток возбуждения после запуска двигателя снимают, грубо говоря, "сами с себя", то - нет начального тока возбуждения - нет и тока зарядки даже при запущенном двигателе и при исправном генераторе!!!!!!!!! Кстати говоря, до этой мысли я дошел достаточно быстро, но в моем случае это осложнилось тем что лампа НЕ ПЕРЕГОРЕЛА!!!!!!!! Ее колба была изнутри покрыта зеркальным налетом, как у перегоревших, но при прозвоне на аккумуляторе лампа горела как сама по себе, так и в своем штатном патроне. Вот они чудеса низковольтных цепей! Вот тут я и помучался... Но в последующем при очередном прозвоне лампа перегорела уже окончательно! Скурпулезный дотошный осмотр дал подозрение на то, что патрон несколько болтался в своем посадочном месте (не отсюда ли "тление"?), а так же то что лампочка "не родная" (у меня большой запас всякого барахла в гараже, но именно такую я не нашел. Но только подозрение! Подошла как от габаритов - с длинной колбой, а стояла с таким же цоколем, но круглой колбой, как от карманного фонарика). Причем важность этой лампы подтверждается еще и тем, что она гораздо мощнее остальных контрольных (от габаритов, как я уже указал) и ее патрон, соответственно, гораздо больше. Может я и напутал в причинах, но результат на лицо - замена лампы зарядки аккумулятора восстановила зарядку как таковую (что очень хорошо заметно по вольтметру - при увеличении оборотов растет и напряжение), и полностью устранило эффект "тления" при всех режимах работы двигателя и при любой нагрузке!
А теперь самое противное. НИ В ОДНОМ руководстве по ремонту (у меня их пять разных, включая отдельную книгу по электрооборудованию) не сказано НИ СЛОВА о возможных последствиях перегорания контрольной лампы зарядки аккумулятора (или плохом контакте в ее цепи) на машинах с "восьмым" генератором! А это причем не только "зубила", такой генератор сейчас ставится, если не ошибаюсь, и на всю "классику". Максимум что пишут - уже упомянутая фраза "ток возбуждения на генератор подается через цепь контрольной лампы". Я, может конечно и отупел в этой области, за 10 лет после института ни дня не работая по специальности (по образованию я электронщик), но у меня хотя бы какие-то обрывки знаний остались. И то я только через 4 часа понял очевидное (да, наверное все-таки отупел) и "попал" еще при этом на новый генератор. А для кого электрика - темный лес?
Господа! Удачи всем и не повторяйте моих ошибок!



Поздравляю с установлением причины! Спасибо
за информацию!!!

Ты просто молодец !
Я тоже частенько мучаюсь с тлеющей лампой на разных машинах: прозваниваю вентили, зачищаю контакты предохранителей обмотки возбуждения, меняю регуляторы и т.д. и п.т.
Ты здорово поработал, Мастер, спасибо тебе !
Всем удачи, Леонид.

Re: Больной умер.
Мысль ,возможно,и правильная для зубил со старой панелью,где присутствует контрольная лампа подзарядки.Но как объяснить мою ситуацию - панель "высокая",присутствует электронный вольтметр(в идеале при недостаточной зарядке он постоянно горит(светодиод),при перезарядке часто мигает,если все в норме- молчит)?У меня он иногда горит постоянно,весь день,иногда и мигает,а иногда молчит,при этом подзарядка всегда присутствует(напряжение 13-14 V на клеммах АКБ)
.
Я заменял все,что с этим может быть связано ,исключая разве что сам генератор.Пока не помогло.Хотя знающие советуют заменить диодный мост генератора.Но зарядка-то есть!
Владимир,СПб.УДАЧИ!

Генератор то 3-х фазный..
так что если мост пробивает или просто плохой контакт у однго из диодов, форма импульсов напряжения на генераторе будет искажаться (во всех книгах есть). Электронный вольтметр слишком чувствительный и видимо реагирует на переменную (невыпрямленную) составляющую напряжения. Кроме того такие приборы (отеч.) частенько чувствительны к рабочей т-ре (в салоне) на холоде завышают показания, а в жару занижают.
Успехов.
Alex Long

Ну,так что,менять диодный мост? или вольтметр? (-)
Владимир,СПб.УДАЧИ!

Меняй мост ...
вольтметр - фигня, его достаточно проверить.
Alex Long

Re: Больной умер.
Честно говоря, совсем уж тонкие ньансы эл. цепей полностью стерлись в моей голове, и возможные выкрутасы с фазами и т.п. я никак оценить не могу. Но очень четко помню слова одного нашего препода, который и сам был матерым автомобилистом. Он говорил так - в теории и практике электроцепей есть две причины дефектов - обрыв и КЗ. Но это для "нормальных" цепей (высоковольтных или высокочастотных). Там все очевидно - появился плохой контакт - и он сразу прогорит, дефект "вылезет наружу", станет очевидным. Будет хотя бы намек на КЗ - тут же вылетят предохранители, пойдет дым. Опять таки же все сразу ясно. Но в низковольтных цепях возможно все - дребезг, искрение, утечки, вялый контакт с массой, окисление и т.п. И вся эта радость может присутствовать годами, весьма отравляя жизнь. При всем при этом, несмотря на общий "высокий" уровень нашей радиоэлектронной промышленности в частности и автомобилестроения в целом, диоды у нас делать не разучились (да это и не такой уж хитрый полупроводниковый прибор) и паять их то же. С другой стороны, может и не к месту, расскажу один случай. Когда я несколько лет назад работал в автосервисе, к нам притащил "девятку" клиент, который на ней улетел в речку. Мы разбирали весь салон, сушили его, и собирали обратно. Ну и двигатель, естественно. Клиент уехал довольный. Но через 15 мин. вернулся. С выпученными глазами. В машине все работало нормально, но как только он включал габариты, глох двигатель и отказывался заводится. Долгие поиски определили причину. Под панелью приборов много "массовых" проводов присоединяется к кузову через "маму". Пока ставили панель, "мама" слетела. Одели - все прошло. Мой пример. Стало мудрить реле поворотов. А именно - работает, работает, потом вдруг - на панели приборов лампочка горит постоянно, сами "поворотники" не горят. Рычаг выключаешь - все остается. Потом само вдруг пропадает. Поменял - бестолку (хорошо не выкинул). Стал разбираться и нашел! Опять жгутик "масс" был прикручен под панелью приборов на гаечку на шпильку на кузове. А гаечку не затянули как следует. Затянул - дефект пропал, но не надолго! Стало опять все повторяться. Разобрал реле и увидел, что один контакт подгорел (явно из-за большого проходящего тока из-за плохой массы, контакт срабатывал, а потом слегка приваривался, и лампочки горели постоянно. Когда контакт с массой стал нормальным, на контакте реле уже появилась выработка, которая и приводила к повторению дефекта). Почистил контакты - теперь горя не знаю.
Я это к чему. Уровень изделий отечественной радиотехники достаточно приличный, они весьма надежны. Но зачастую все портится отвратным монтажом. Проверьте контакт самого вольтметра с корпусом панели приборов, проверьте контакт массы панели с кузовом. Не гарантирую, естественно, но возможно дефект - там.
Удачи!

Что-то делать нечего с машиной. А не тюнингнуть ли мне СААБ?

45 2007-05-07

Приближается 9 мая! В рунете открылся виртуальный памятник Воину-освободителю. Все желающие могут возложить цветы и

5 2007-05-07

Пожалуйста, подскажите как промыть пороги от грязи на рено 19ЕВРОПА?

10 2007-05-09

Прикол: В Питере заканчиваются номерные знаки

13 2007-05-06

Обновляем антигравийное покрытие

10 2007-05-08

ничего не напоминает? (+ фото)

7 2007-05-07

Приора. Любопытные любительские фотки.

63 2007-05-08

Λεωκαδα, +24, στιλλ, ςινδ - 0.2-0.7. All right.

26 2007-05-05

Значит так, экстренное сообщение, сегодя у нашего любителя катать зайцев, ну Мазай который, Дмитрием нарекли родители

18 2007-05-04

Ну что, Жень, оказываеться ларчик-то просто открывался-((((((((((((((

24 2007-05-05

Всем доброго времени суток. Недовно приобрел новую 21101 и приближается ТО-1, помимо регламентных р

7 2007-05-08