Вопрос к знатокам технологии.


Предыстория такова: хочу ( просто необходимо уже ! ) на "копейке" заменить пружины подвески. Ставить буду класс "А", т.к. машина - рабочая "лошадка" и возит помногу.
Задние пружины 2101 и 2102 навиваются из одинакового по диаметру прутка, имеют одинаковые диаметр и число витков. Отличаются они длиной ( на 21 мм ) в ненагруженном состоянии.
Кто может ответиь на вопрос : жестче ли 02-е пружины 01-х ( одного класса ) или они длинее только за счет большего шага навивки? Другими словами : при установке на задний мост "копейки" 02-х пружин изменится только высота посадки или жесткость тоже ?
И последнее : если спереди стоят 01-е пружины класса "А", не будет ли хорошо поставить назад 02-е класса "В" ?
Всем, кто откликнется, заранее благодарен за все разумные и дельные рассуждения и предложения !
С уважением, Basel.



Видел я такую копейку.
Сзади у неё стояли пружины от ВАЗ 2102. Для сельской мастности самое то! Считаю много лучше всяких проставок.
Любые пружины от ВАЗ 2102 жёстче, чем на ВАЗ 2101.
Как раз за счёт большей длины при равном числе витков!
Удачи!

поясню...
У меня "копейка" не для сельской местности ( если по принципу "сойдет..." ), а для поездок на дачу из города и обратно. Дача в стадии самостоятельного строительства, и груз едет на машине в обоих направлениях. Имея вторую машину ( см. профайл ), я не отказываюсь от "первой любви" и регулярно привожу 01-ю в идеальный порядок. Как любитель классических форм не люблю машины с сильно задранной ж..ой ( больно похоже на клопа-вонючку в боевой позе ).
Таким образом, вопрос в следующем: из прутков одинаковой ли упругости навиваются 01-е и 02-е, если да, то большая жесткость достигается за счет большего диапазона сжатия, а это самое оно. Если нет, то подходит ли вариант перед - 01-"А", зад -02-"В" ?
С уважением, Basel.

Re: Вопрос к знатокам технологии.
Здравствуйте, уважаемый
Жесткость пружины зависит не только от диаметра прутка, а главным образом от режима термообработки (закалка и вид отпуска - то бишь нагрева до определенной температуры) и материала (с внешнего вида не скажешь, что это за сталь - 65Г или 60ХГН). Если сравнить две пружины с одинаковым диаметром прутка и с одинаковым шагом витков (расстояние между соседними витками), то естественно, где больше витков - та и жестче. Но если шаг разный - то это можно определить только экспериментально, либо по техническому описанию.
Я знаю, что жесткость подвесок на универсалах (ВАЗ-2102) выше, чем на классическом седане. У задней подвески эта разница может доходить до 20-25%, по сравнению с седаном.
Комбинация пружин от разных моделей однозначно изменяет характеристики продольной и поперечной устойчивости автомобиля, как правило в сторону ухудшения. Я бы рекомендовал поставить пружины одного класса и от одной модели вперед и назад. Либо, если нет возможности так сделать, то поставить назад пружины от 2102 и мириться с тем, что пустая машина будет похожа на "клопа", но загруженная будет похожа на классику. В этом случае при пустой машине надо будет избегать повышенных скоростей движения и аккуратно проходить крутые повороты.
Удачи !
С уважением, Александр.

Re: где больше витков - та и жестче - извините, но
вы ошибаетесь
Успехов DVS. Автомобиль не роскошь, а стиль жизни...

Да-да, вы ошиблись.
Если марка стали, термообработка, диаметры одинаковые, чем больше число витков, тем "мягче" пружина.
Алексей

Re: Вопрос к знатокам технологии.
Василий, я хоть и не знаток технологий, но я видел копейку (у соседа по гаражу) с 2-ми пружинами. Она довольно сильно задрата, но картошки он возил немерянно. Но если ты будешь возить груз и на дачу и с дачи, то задратая она будет у тебя тока в гараже стоять (что мне кажется не принципиально, главное чтобы на дороге смотрелась хорошо). Главное не купить самопал.
Удачи на дороге. Алексей 99i (е028кн61rus)

Re: Вопрос к знатокам технологии.
насколько я помню из тех описания вазовских пружин, 02 пружина длинней именно за счет лишнего витка. Я точно видел выбраковочный график жесткости 01 и 02. Так вот жесткость у них одна и таже, только 02 пржина на 21мм длинее. Кроме того задня часть двойки тяжелее копеечной на 50 кг. Я думаю что тебе будет в самый раз поставить 02 пружины. кроме того сам завод изготовитель допускает такую замену. Да, если ты видел в магазине 02 пружины с количеством витков как у 01 то это скорее всего левак.

Re:
В том то и дело, что разница длин за счет разного шага навивки, а количество витков у них точно одинаковое !
С уважением, Basel.

При увеличении шага навивки жёсткость
увеличивается. Пруток я думаю идёт один и тот же.
Зад, как уже писали здесь, у ВАЗ 2102 тяжелее на 50 кг, так вот из них 20 кг за счёт кузова, а остальные за счёт увеличения грузоподъёмности.
Одним словом, рабочий диапазон пружин ВАЗ 2102 увеличен как в сторону усилия сжатия, так и в сторону жёсткости.
Замена я думаю не повредит, если ваша копейка не ездит с совсем пустым багажником.
Единственное, бывает, что у классических жигулей багажник от перегрузки проседает и даже мнётся крыло!
А однажды я видел ВАЗ 2102 у которого было тоже самое!
Одним словом, не перегружайте машину!
Удачи!

Не знаток я............. Но........
Будь очень осторожен при выборе пружин, дело в том, что могут новые просесть за 2-3 (!) месяца.... Имею опыт.... Левака действительно полно....
Такие дела....
Удачи на дорогах и не только... ;-)
С уважением,
Pol_ATOM.

Сервак у всех падал? (-)

14 1970-01-01

А ЗА КОЛИЧЕСТВОМ КТОНИТЬ СЛЕДИТ???!!!

36 1970-01-01

в номере 10, стр. 132 рассказывают про установку колонок в двери. Советуют вибродемпфировать внутрен

19 2002-10-04

Есть ли среди нас математики ??

12 1970-01-01

Горит лампа дальнего света, а свет-то ближний

15 1970-01-01

А новеньких принимаете? (скромно так)

44 1970-01-01

Порадуйтесь:

7 1970-01-01

А кто-нить "переписываться" будет?

22 1970-01-01

Хорошо иметь в России старую "Жигу" :)

9 1970-01-01

Сижу в машине напротив остановки. Подъезжает бежевая шаха. За рулем гоблин в форме гаишника. Смотрю

10 1970-01-01

Слышал про особые болты (+)

16 1970-01-01