У кого-то есть информация, таблицы с рекомендуемыми и максимальными моментами затяжки болтов


У кого-то есть информация, таблицы с рекомендуемыми и максимальными моментами затяжки болтов
М8-M10-М12?
У меня в книге по ремонту и эксплуатации есть основные данные, но там на одинаковые болты разные моменты затяжки даны. Но хотелось бы более универсальную информацию о
максимальном
моменте.
Заранее спасибо!
Алексей



Re: Моменты затяжки
зависят и от шага резьбы и от материала болтов, так что, как мне кажется, такие таблицы для "просто болта М8" не найдешь. Да и откуда узнаешь марку стали болта из магазина?
Сергей 66566RUS

Re:
Вообще-то, я думал про стандартный шаг.
Я знаю только ,что хуже чем в Ладе болты в магазине не будут. Всё срывается на 2е затягивание.
Хотя кто знает...
Неужели так сильно болты отличаются? И марка стали так много значит. Есть стандарты? особо прочные болты и т.д?
Алексей

Re:
В ответ на:
Неужели так сильно болты отличаются? И марка стали так много значит. Есть стандарты? особо прочные болты и т.д
Сильно!
Сталь - главное, потом - метод нарезания/накатки резьбы и переходы от одного диаметра к другому. (Галтели).
Стандарты - есть.
Обычно, в простонародьи, более лучшие болты называют "нормированными". Отличие ПРОСТОЕ - на головке болта ОБЯЗАТЕЛЬНО отлита маркировка. Знать тонкости в автоделе необязательно, но если есть цифры - уже хорошо.
Для иномарок видел таблицу, в зависимости от вида головки, мах моменты затяжки.
Удачи!

Есть отлитые цифры, но мне они ничего не говорят.
У меня появилась идея, пойду-ка я к слесарям и попрошу такую таблицу. У них точно такая есть. Надеюсь.
Спасибо за совет!
Алексей

Если отлито хоть что-то - то уже хорошо.
А узнаешь таюлицу - опубликуй! Пригодится и другим.
Удачи!

Я так думаю,...
тут не только от болтов зависит, но и от сопрягаемых(стягиваемых) деталей (материала).
К примеру, если детали сделаны из мягкого металла, то и момент затяжки меньше, дабы не деформировать детали.
Владимир.
.ВАЗ-21103.

Помнится Барбос писал, что
новичков в первую очередь ставил к тискам, давал динамометрический ключ в зубы и заставлял гайки крутить. Дык все удивляются, как несильно закручивать надо.
В ответ на:
Всё срывается на 2е затягивание.
"Сила есть - ума не надо". Это не я сказал. Это народ.
Семь футов под килем. С преогромнейшим уважением Алексей Питер. 21103 по имени "Пусечка".

Re: Я понимаю, когда крутят , сколько сил хватает
Но я даже с динамометрическим ключом крутил, всё равно срываются. Причём момент затяжки ставил как положено.
Видать, это не самое главное, чтобы резьба живая оставалсь. Качество решает всё.
Алексей

Короче. Задумался я о новом автомобиле.

50 1970-01-01

ну ладно..МСк - Гуляет,что больше нет никого?? (-)

24 1970-01-01

кто менял паспорт в последнее время

11 1970-01-01

А не юзал ли кто мобилку Siemens SL45?

14 1970-01-01

Оч-чень бы хотелось получить хоть +, хоть - отзывы о европанели(или евросалоне) в 099.В частности: ш

6 1970-01-01

HELP!!! HELP!!! HELP!!! Игорюшка (ДОБРЫЙ) сидит

11 1970-01-01

Здравствуйте.Пришло время менять амортизаторы, может кто что присоветует?В том смысле что на корону

8 1970-01-01

Подскажите,какие шины лучше ставить зимой-узкие или широкие (3110)

7 1970-01-01

А что-то перестали говорить про удлинённую «Оку» с впрысковым двигателем. Что с ней?

5 1970-01-01

Свечи NGK и двигатель 2111

7 1970-01-01

Проклейка салона и антикор

7 1970-01-01