Некондиционные пружины для 2111


16:55 23.08.2001
Кратко о проблеме:
Купил новую тачку 21113 - был счастлив, до момента поездки на отдых.
Загрузили тачку, и я увидел, что задница волочится по земле. Общая
расчетная нагрузка - 360 кг. Усадка задницы при этом составила с 54 см
(расстояние между землей и кромкой заднего крыла) до 46 см. Перед
опустился на 1 см. С той поездки мне эта проблема не дает покоя.
Что я выяснил:
1. Думал, что у меня левая пружина. Снял проверил - геометрические параметры
соответствуют параметрам задних пружин от 2110 или 2111. Вот они
диаметр прутка 10.65мм, внутренний диаметр пружины 84.45мм, длина пружина 410мм.
Жесткость пружины - 1.6 кг/мм. Следует оговориться жесткость пружины мерил
не совсем точно - была гиря на 16 кг - деформация пружины составила ~10мм.
(Согласен погрешность измерения при это большая).
2. Натурные испытания деформации пружин дали следующие результаты, при этом
в качестве критерия, взял высоту края заднего крыла при нагрузке:
- нагрузка 0 - высота 64 см. (поднимал машину)
- вес пустой машины - высота 56 см.
- три мужика на заднем сиденье - высота 50 см. (вес 3*90 = 270кг)
3. Ход штока заднего амортизатора - 22 см. Сам расчет приводить не буду, но
он показывает, что 3 мужика (270 кг) при моих пружинах это максимальная нагрузка
на 2111, так как при большей начинается деформация буфера с риском повреждения
нижнего клапана амортизатора. Это по расчету как раз будет в статике при нагрузке 400 кг.
Хотя номинальная паспортная грузоподъемность 500 кг.
Вывод однозначный - установленная задняя пружина слишком мягкая для 2111.
Советуют поставить проставку - но это самообман - проставкой не увеличить жесткость
пружины. Проставка лишь создаст иллюзию благополучия - не надолго.
4. Да пружина слабовата, нужно жестче. Я решил проверить пружины ВАЗ для 2111
по их техническим параметрам. Жесткость пружины для 2111 - 1.97 кг/мм. Расчет
показывает, что 350 кг (500кг полезная нагрузка) - это максимально возможная
нагрузка на пружину при установке на автомобиль, так как остается свободный ход
4.5см, это если все точно. У меня пружина деформируется при такой нагрузке на 20 см.
А нужно еще ехать! Отсюда вывод - установленная у меня пружина слишком мягкая.
При этом ее расчетная жесткость - 1.75 кг/мм. Это как раз пружина для 2108.
А по моим расчетам - деформация пружины при нагрузке 350кг для 2111 должна быть
не более 15см, поэтому необходима пружина жесткостью 2.33 кг/мм, т.е. на 18% больше.
ПОЧЕМУ ВАЗ ПРОПУСКАЕТ ТАКИЕ ПРУЖИНЫ НА КОНВЕЕР? А в случае нормальных пружин по
декларируемым параметрам тоже не сладко. На лицо ошибка в расчетах. Я у себя не
нахожу.
ХОТЕЛ БЫ УСЛЫШАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ, на этот счет.



Да, 500 кг в машину не положишь
Проседает сильно. По моим наблюдениям при 4 человаеках в салоне и 50 кг. груза подвеска проседает очень сильно. Ехать можно, но колеса сильно уходят в арки. 4 человека по 80 кг - это 320 кг, тоесть более 400 кг загружать не рекомендуется.

Не перегружайте машину.
Мягкие пружины завод поставил из соображений комфорта и сохранности кузова. ВАЗ 21113 - легковой автомобиль.
Сам владелец ВАЗ 21113, пока мне грузоподъёмности хватало. Правда 500 кг в неё не грузил.
Вспомните характеристики старого доброго ВАЗ 2102 (универсал на базе копейки) там грузоподъёмность кажется всего 420 кг (всего чуть чуть выше чем у ВАЗ 2101).
Думаю, что заявленные 500 кг - больше реклама, чем правда.
Если уж грузить в машину такой вес - то равномерно по салону.
Исправить ситуацию в лучшую сторону можно, поставив газовые амортизаторы.
Удачи!

Re: Не перегружайте машину.
Отлично! Заявленные 500 кг - больше реклама, чем правда. Где мы живем, надо помнить всегда! В технических параметрах автомобиля величина грузоподъемности - чисто рекламная величина.
За державу обидно... До какого состояния нас нужно опустить - что бы мы наконец поняли!..
Что так работать нельзя.

Согласен реально 21113 легковой автомобиль. с 4 сиденьями.
Садятся 4 мужика вместе с водителем = 4*90=360кг. ( У меня все друзья такие, и сам я вешу 92 кг * 180 см).
Усадка низа - 10 см. Едем на буферах амортизатора!

вопрос такой.залита п.с.прошло около 5 тк. уровень мин.лучше заменить или долить.зимой пробег небол

5 2004-11-25

А вот интересно уних хозяин один или уперли внаглую ? (+url)

8 2004-11-12

И так, уважаемые Петербуржцы!

68 2004-11-13

Про Симбир!

9 2004-11-12

впечатления от аэропорта Домодедово....

14 2004-11-12

Мне уже смешно становится - поменяли рабочий цилиндр на переднем левом, всё вроде прекрасно стало. А

8 2004-11-15

Эх, видел щас как учили газелиста..... Утро , Ярославка, подрезает ГАЗель Вольво S80...

16 2004-11-12

Конферяне, подскажите какие провода надо скинуть при замере компрессии на инжекторном движке чтобы н

9 2004-11-12

2Лингвист. Геннадий, подтверждение твоих слов о проезде женщинами знака "уступи дорогу"... ну и о качестве Жигулей ((((

100 2004-11-15

Вчера прочитал о "сухом" картере , кто знает что это такое, как это достижимо....?

5 2004-11-12

Аркадий...

24 2004-11-12