Писал уже как-то... Пропадало зажигание - вот оно есть, еду нормально, а вот его не стало - торможу


Писал уже как-то... Пропадало зажигание - вот оно есть, еду нормально, а вот его не стало - торможу движком и топливо взрывается в глушаке, и вот оно снова есть. Вот так подёргает и отпустит, минуты через 2-3 снова. Грешил на подшипник трамблёра - он был подразбит, но месяца два работал без нареканий. Решил исключить эту причину. Разобрал трамблёр, поставил другой подшипник (с другим датчиком Холла), собрал, поставил. Не заводится. Разобрал, оказалось, бегунок воткнул на 180 градусов неправильно :(. Воткнул правильно, собрал. НЕ заводится. Вынул свечу. Искры нет.
Вот мне и интересно, где что может быть и как диагностировать. Мог ли от таких манипуляций сдохнуть коммутатор? Если мог, то как проверить? Как проверить работоспособность катушки зажигания (даёт ли она искру на трамблёр?), можно ли сделать это стробоскопом? И вообще, что может неправильно работать (не работать) в данной ситуёвине?
Заранее спасибо
Илья



Re: Трамблёр 21108
Искры нет, скорее всего, т.к. нет сигнала с датчика Холла. Воможно виноват коммутатор. И очень вероятен обрыв провода или плохой контакт в разъёмах на трамблере или коммутаторе.
Сначала определи, есть ли сигнал с ДХ, потом посмотри, доходит ли он до коммутатора, проверь состояние разъемов, если все нормально, замени коммутатор.
Удачных поисков.
Сергей 66566RUS

Re: Трамблёр 21108
А как определить, есть ли сигнал с датчика Холла? Какой-нить лампочкой или ещё как?

Re: Трамблёр 21108
Там три провода, +12, масса и сигнальный. На память не помню, разберешься сам. Проверить можно или вольметром или светодиодом(последовательно светодиоду включи резистор порядка 1 кОм). Крути стартер, светодиод должен мигать.
Сергей 66566RUS

Нашел
Вольтметр подключается к зелениму и бело-черному, при проворачивании коленвала напряжение резко меняется от 0-0,4 В до 9-12 В.
Сергей 66566RUS

Re: Нашел
а ели вольтметр цифровой - на тахометре, покажет или как?

Re: Нашел
Можно попробовать, только подключи последовательно резистор кОм на 10 или больше. (не знаю, что это у тебя за прибор)
Сергей 66566RUS

не 9-12 вольт, а всего 3!!!
Это с коммутатра 13 вольт, и в сети тоже - 13, а с ДХ - 3 вольта всего навсего.
Алексей

Сам не мерял, но
в руководвтве по ремонту написано:"не более, чем на 3 В меньше напряжения питания". Т.е. 9-12 В.
Сергей 66566RUS

Re:
Не буду спорить, может вы и правы, я уже забыл. А потом, я в электронике ни в зуб ногой, образование не то...
Но вроде я максимум 3В намерял... Хотя я не обращал на это внимания, форма импульса была прямоугольная и всё. А сколько вольт, не важно.
Прибор я дома оставил, там я все замеры и все кривые ДХ и коммутатора в память занёс, чтобы потом на досуге просматривать... (любимое занятие, жена скоро выгонит )
Короче, дома я посмотрю точнее на приборе и завтра напишу.
Я забыл сказать, что на выходе с коммутатора напряжение 13,5 вольт, и ток от 0,9 до 1,4 Ампера, в зависимости от количества оборотов. Чем обороты выше, тем больше ток. От коммутатора к коммутатору ток может отличаться, но незначительно +/- 10%. И работоспособность коммутатора можно только при помощи осциллографа проверить или поставив другой, исправный. А для ДХ лампочки или вольтметра достаточно. И не важно 3 или 9 вольт, там он работает или не работает вообще...
Алексей

Re:
В ответ на:
все замеры и все кривые ДХ и коммутатора в память занёс, чтобы потом на досуге просматривать...
Серьезный подход, у меня на такое просто времени нет
Сергей 66566RUS

Re:
Зато у меня достаточно :-))) Студент же. Детей пока нет, дачи тоже. Учусь и радуюсь жизни, пока есть возможность.
Алексей

Re: Да, вы правы, 9 вольт макс- 0,4 - мин. (-)
Алексей

9 вольт - это амплитуда импульсов с ДХ
Их скважность (отношение периода колебаний к длительности импульса) равна 3. Если подключить стрелочный вольтметр, то на его рамке импульсное напряжение будет интегрироваться, т.е. 9 вольт х 1/3 периода = 3 вольта. Это Ваш результат. Следовательно ДХ работает в штатном режиме.
С уважением, Виталий.

Re: 9 вольт - это амплитуда импульсов с ДХ
Спасибо!! Я действительно не очень в этом разбираюсь. Недавно начал учиться.
Насчёт амплитуды и 1/3 периода вы абслютно правы. Так оно и есть. У меня просто учебника нет, приходится самому физику изучать, можно сказать, открывать некоторые законы заново ;-)))) Блин, ну не учили в школе нас этому. Кроме закона Ома ничего не помню. Будет возможность, поищу умную книжку.
А меряю я сейчас цифровым мультиметром со встренным одноканальным осциллоскопом(моя любимая игрушка). Он мне и показыват, чего и сколько там. И периоды и частоту...
Алексей

Толковая, должно быть, штука!
У меня в гараже осцил стоит. Большой. А так все меряю Ц4315. Благо, импульсных цепей в классике мало.
А осцил использую только при:
- регулировка зазора в контактах прерывателя (по измерению той же скважности);
- проверке цепей генератора.
Всё. Пока не знаю больше применений на наших допотопных машинах.
С уважением, Виталий.

Re: Да вроде толковая
Это какой-то корейский мультиметр. Осциллоскоп одноканальный(для напряжения и тока) там , можно сказать, символический на жидкодисплейном экране. Но для того, чтобы форму импульса, его чистоту - достаточно. Я ток с коммутатора меряю, напряжение с ДХ, генератора и т.д. Одновременно всё на графике. Причём он по желанию автоматически выбирает отклонение по оси "y" и время, причём форму сигнала наблюдаешь не бегащие кривые, а неподвижные фрагменты сигнала или несколько циклов сразу (по желанию) - триггерфункция. Сразу тебе частота, по которой кол-во оборотов двигателя прикидываешь. Память встроена на 15 изображений экранов (хотелось бы побольше), выход к PC. Ещё ПОМОЩЬ на английском, как мерять ток или напряжение, сопротивление или ещё что! Прикидываете? Кнопку HELP нажимаешь, и тебе помощь с картинками! Я когда увидел, обалдел. Особенно такому дилетанту в электронике как мне это порой нужно, хотя ещё ни разу помощью не воспользовался по делу...
Удобно, блин... Я доволен им как удав, ну всё померять можно. А купил я его только потому, что он портативный, всегда с собой взять можно и мерять. Ну мало, я с ним во двор вышел и замерял всё ли Ок, у себя или у других. А с таким как у вас, ну разве только в гараже, которого уменя нет пока.
Короче, если вам интересно, тут PDF файлик на нескольких языках, там больше написано, чем я сам про него знаю, уж очень много чего он может.
http://www.produktinfo.conrad.de/datenblaetter/100000-149999/127949-an-01-ml-Display_Meter_GDM-703_de-en-fr-nl.pdf
Алексей

Спасибо, Алексей! (-) Я осциллографом всё проверяю.
Выход с зелёного и белого провода дополнительно на диагностическую колодку закинул, чтобы удобнее мерять было. Там же выход с коммутатора.
И меряю напряжение, обороты, короче, всё что захочется. В том числе и состояние ДХ как на ладони :-)))) (в данном случае напряжение замеряется)
А коммутатор точно так же,
силу тока
на входе в катушку и через осциллограф! Блин! удобнее, быстрее и точнее не бывает. Просто кайф диагностировать!
Алексей

Re: Трамблёр 21108
Несколько настораживает замена Вами датчика Холла при условии того, что Вам удалось воткнуть бегунок с поворотом на 180 градусов.
Правильно ли Вы поставили сам трамблер (правда по другому Вы его не установите - невозможно будет его плотно привернуть), но с учетом конфуза с бегунком - проверьте. По крайней мере снимите крышку и при вращении двигателя стартером убедитесь, что бегунок вращается.
Если бегунок вращается, то проверить в первом приближении работу коммутатора можно достаточно просто: в момент выключения зажигания (конечно после включенного, но двигатель можно не заводить) в 90% случаях должна проскакивать искра с центрального провода.
Проверьте. Далее все зависит от данной проверки. Чтобы не загружать форум можно перейти на "частную" переписку.

Добавлю к предыдущему
Одной из распространненых причин отказа системы зажигания (с "потерей" искры) для этих моделей было "отгорание" контакта в разъеме коммутатора. Не помню - какого по номеру, но визуально - это второй или третий контакт в разъеме слева как он стоит на коммутаторе.

Re: Добавлю к предыдущему
Каким образом это чинить?

Если это так, а это должно быть видно "на глаз"
то меняется контакт в разъеме (старый вынимается, провод обжимается новым и вставляется обратно)

Двигатель не детонирует....

11 1970-01-01

Всех мусульман с праздником! Ураза Байрам!

8 1970-01-01

Что-то не видно утреннего рассказа отVas13? (-)

11 1970-01-01

2112: в -23 завелась без проблем (+)

6 1970-01-01

NGK и Neste, может уже всем надоело, но

14 1970-01-01

Сижу значит я наработе время 7ч27мин отхожу от утреннего дубака (-34 за окошком)

13 1970-01-01

Дошли руки до генератора...

15 1970-01-01

Чем отличаются роторы генераторов

6 1970-01-01

кто видел календарики фирменые ZR.RU .......

6 1970-01-01

Может кто-нибудь знает как найти контору для обналички

10 1970-01-01

Фотоотчет встречи в ЗР готов.

18 1970-01-01