Инструкция по эксплуатации допускает заливать в систему охлаждения воду "в крайних случаях". По необ


Инструкция по эксплуатации допускает заливать в систему охлаждения воду "в крайних случаях". По необходимости однажды залил воду, и через пару недель жидкость закипела, разорвав расширительный бачок и шланг.
Интересно, составители инструкций как-то несут ответственность за свои слова?
Вопрос такой: после ремонта наверняка часть охлаждающей жидкости составляет вода (весь тосол я не менял). Есть ли опасность, что с наступлением зимы замерзание ничтожной части раствора повредит машину?



Re: 21093i - тосол или вода? (+)
Если в системе осталась вода, то это приведет к резкому повышению температуры замерзания, т.е. если у тосола А40-М температура начала кристаллизации примерно -40 С, то в Вашем случае она может быть, например, -20 С или еще выше, что в нашей холодной стране плохо. К тому же тосол содержит антикоррозийные присадки, а эта водяная смесь будет только способствовать коррозии.
Вообще замена тосола - это 30 минут + 150 р. на 10 л. тосола. И надо было сразу как появилась возможность менять водо-тосольную смесь на тосол, а не пенять на инструкцию, ведь написано, что можно доливать воду только в крайних случаях и на короткое время. И не допускать перегрева ОЖ.
Вывод такой: надо обязательно поменять эту "ОЖ" на нормальный тосол.
С уважением, Андрей.


Тосол и вада кипят почти при одной температуре.
Т.е. тосол кипит чуть при более высокой температуре, но не принципиально.На инжекторе ОЖ может нагреться до 105 гр. (именно тогда и вкл. вентилятор!!!). И если система не герметична, то взрыв неизбежен!!! Тосол лучше смазывает подшипник водяной помпы. Ну и к земе надо обязательно поменять тосол. А ещё лучше прям сейчас. там и делов-то. Открутить сливн. пробку на блоке двигателя (для этого придётся открутить один болт крепления ВВ блока зажигания и отодвинуть его вбок.) и открутить сливную пробку на радиаторе. Влизает его литров 10-12. Главное купить правильный, не "левый" тосол. Ну к примеру "ЗР", "Нордикс", "Лукойл" и подобные.

Как сказать
В ответ на:
Тосол и вада кипят почти при одной температуре.
Т.е. тосол кипит чуть при более высокой температуре, но не принципиально
Как раз принципиально! Насколько мне помнится, температура кипения Тосола 108 градусов и при нормально работающем термостате, вентиляторе, радиаторе тосол не закипает даже при негерметичной системе охлаждения. А вот вода - запросто.
Сергей 66566RUS

Ну может быть. Я думал тосол кипит при 102-105 (-) вода тоже. (-)
Алексей

При 1-й атмосфере? (-) В охл. системах не 1 атмосфера. (-)
Алексей

Re: Пробка должна сбрасывать давление.
более 0,5 атм.
С уважением. Удачи!!
GIN
AS(это просто инициалы)

А что, вода под давлением при 100 кипит??? (-)
Алексей

Re: Тосол и вада кипят почти при одной температуре.
Спасибо за совет
. Так и ума наберешься...
Пусть Бог хранит вас на дорогах!

не повезло, значит
Можно воду заливать в крайнем случае, но что-то у вас "крайний случай" на 2 недели затянулся.
Алексей

Re: 21093i - тосол или вода?
Проблем с замерзанием быть не должно, ведь вода попросту растворила тосол, и уменьшила температуру замерзания, я только не понимаю в чем сложности, 5л балон тосола стоит 3$, залил один раз и забыл очень надолго, неужели это не стоит переживаний.
Например, в 2106 тосол еще несет на себе ответственность смазки помпы, и плохое его качество приведет к выходу помпы из строя.

Такой опасности нет.
Хотя смотря какая зима, а то и тосол замёрзнет

Там не так написано
аливать в систему охлаждения воду "в крайних случаях".
Там написано, что в крайнем случае разрешается
доливать
воду и не в коем разе не наливать просто воду. Т.е. если у тебя вытекло немного, можно долить, а вот если все утекло, то только тосол.
Удачи на дорогах и не только!
С Уважением, Сергей.

Голова думать надо, однако !
В ответ на:
и через пару недель

Ни %рена себе, крайний случай !
ДВЕ
недели.
Семь футов под килем. С преогромнейшим уважением Алексей Питер. 21103 по имени "Пусечка".

Re: 21093i - тосол или вода?
Как известно, любой раствор,а тосол это раствор,имеет практически однородную структуру и не может "ничтожная часть" раствора замерзнуть , а весь остальной остаться жидким.При разбавлении тосола водой происходит понижение тем-ры кипения,тосол должен кипеть при нормальном (атмосферном) давлении ,если я не ошибаюсь не ниже чем при 104 градусах Цельсия, и повышение тем-ры замерзания(начало кристализации тосола должно присходить при тем-ре ниже минус 45 градусов Цельсия).
Даже при замерзании хороший тосол должен оставаться в кашеобразном состоянии т.е. суспензия лед-жидкость при тем-ре около 50 градусов мороза.
С уважением. Удачи!!
GIN
AS(это просто инициалы)

Некоторые могут ездить вообще без ОЖ, благо
указатель температуры будет показывать вполне приемлемые показания (в этом случае он меряет температуру воздуха в блоке цилиндров и только после того, как блок ракалиться докрасна и движок заклинит, он, восприняв температуру через свой корпус, покажет что-то).
Вода и ТОСОЛ в системе охлаждения специально находятся под давлением, чтобы приподнять температуру кипения (за это отвечает пробка расширительного бачка, как и за предельно допустимое давление - чтобы не разорвало).
Поэтому при исправной системе охлаждения можно некоторое время ездить и на чистой воде (хотя согласен, что в инструкции сказано о допустимости долива, а не замены). Можно даже и зимой, если не допускать замерзания. Возможно закипание воды в тяжелейших пробках при жаркой погоде.
Один горе-водитель, у которого на ГАЗели был радиатор с трещиной, заправлял радиатор из болта, утверждая, что по его наблюдениям грязь затягивала трещину. Доездился - менял движок.
Главное в ТОСОЛе - снижена накипь (правда при закипаниях могут отложиться смолистые фракции смазки) и смазка для помпы - на воде помпа долго не протянет.
Поэтому, конечно, надо менять по-возможности быстрее (если авто для тебя друг, товарищ и брат).
Слив ТОСОЛа с обязательным отворачиванием пробки блока цилиндров и открывания печки гарантирует замену настолько полную, что можно не думать об оставшихся каплях воды (тем более, что ТОСОЛ - это водный раствор в приципе). Не забудьте, что сливная пробка блока цилиндров находится для инжекторных двигателей за блоком зажигания (приходится снимать)!

Нужны предложения по следующему техническому вопросу :

12 2003-03-12

народ, научите удалять сообщения...

21 2003-03-13

издеваются!!!!

7 2003-03-12

Вопрос к знатокам и просто ценителям.

6 2003-03-14

Защита Golf-III 1.6 от угона

5 2003-03-13

Правая половина после отправки сообщения

9 2003-03-14

Всем редкий привет :) Вопрос по "стопам" :(

6 2003-03-12

Добруй день подскажите пожалуйста кто знает на ВАЗ 21102 в задней левой двери перестала подниматься

5 2003-03-13

Сделал ремонт движка. А может меня развели?

6 2003-03-14

пАмАжите, люди добрые... (география 7-го класса)

12 2003-03-12

Рулевой редуктор "классики"

7 2003-03-17