Вопрос про ремонт шрузов


Уважаемые господа!
На переднем приводе езжу недавно, а поэтому машина не знакомая.
Вот и хочу спросить у Вас проремонт шрузов.
А вопрос такой: Что надо менять в шрузе если он начал греметь при повороте? Тягу, наконечники, сеператоры или лучше весь шруз целиком в сборе?
Заранее благодарен
Павел



Re: Вопрос про ремонт шрузов
ИМХО - гранату в сборе.
Влад2141

Re: Вопрос про ремонт шрузов
Во первых: ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), не ремонтируется, а подлежит замене. Но можно попробовать снять чехол (раз хрустит должен быть порван или с трещинами) и набить новую смазку, которая так и называется ШРУС. Если во время поменять смазку, то помогает - хруст проходит. Если не помогло или хрустит, а чехол целый (до замены), то скорей всего - замена
!
*** Всего наилучшего ****** Не кашляйте ***

Вопрос по замене шрузов
Когда меняешь шруз стойку надо снимать полностью или только отсоядинять шаровую и тягу.
И вообще это сделать самому сложно или нет?

Re: Вопрос по замене шрузов
Снимать стойку не надо. Если внешний ШРУС, то отворачиваешь гайку ступицы (вот где гиморой), предварительно расчеканив загибы. Затем сняв хомут с внутреннего ШРУСа, извлекаешь стопорное кольцо и вынимаешь только внутреннюю часть ШРУСа.
То есть в итоге у тебя в руках остаётся привод с полным внешним ШРУСом и частью внутреннего. Описываю коряво, потому как делал с другом только один раз. А вообще вот дословно выписка с сайта FAQ по переднеприводным авто (адрес: http://www.samara-faq.auto.ru/frames.html):
Замена чехлов при их разрыве или появлении трещин, «распухании» резины чехла, либо ШРУСа вследствии изно-са(разрушения).
Вариант первый.Слить масло из КПП.Открутить гайку, крепящую хвостовик ШРУСа к передней ступице ключом S30, предваритель-но расчеканив паз. Отвернуть 2 болта S17 крепления шаровой опоры к поворотному кулаку, отжать ломом(черенком лопаты) ста-билизатор поперечной устойчивости вниз от кузова,вывести хвостовик ШРУСа из ступицы. Завернуть на место сливную пробку КПП и резким ударом, опирая зубило(жесткую монтировку-не титановую!) на пробку, зацепив за корпус внутреннего ШРУСа, выбить привод из КПП. Некоторым удается выдернуть привод из КПП рукой за вал, но это до поры, до времени, пока при неудачном сте-чении обстоятельств не выскочит из корпуса внутреннего ШРУСа стопорное кольцо(под чехлом), и шарики сепаратора не высыпят-ся. Последующая сборка без правильной ориентировки сепаратора относительно корпуса ШРУСа приведет к стукам, как у поезда при прохождении стыков рельс.
Снять хомуты с чехла, вывернуть его наизнанку. Мягким молотком сбить гранату в сборе с сепаратором с вала, нанося удар только по внутренней (толстой) обойме сепаратора, иначе возможно его разрушение. Либо, если есть спецсъемник, сдавить им гранату с вала.
Вариант второй. Не сливать масло, не извлекать привод, если работы будут производиться только с наружным ШРУСом, либо чех-лом. Но работать молотком для снятия ШРУСа в вала привода в этом случае очень неудобно. Оптимален съемник ШРУСа.
Желательно перед обратной сборкой «обновить» резьбу хвостовика ШРУСа плашкой М20х1.5 и вновь наворачиваемую гайку, пусть и новую, тоже. Резьбы на гайках сырые напрочь, а на хвостовике повреждается при зачеканке.
ШРУС забивается смазкой ШРУС-4 по максимуму, на резьбу наворачивается упомянутая гайка задом наперед,внутренняя обойма сепаратора направляется на шлицы вала и резким ударом при помощи увесистого молотка(от 1500 граммов весом) набивается на вал. Натягивается чехол, отверткой из него выпускается лишний воздух-это не значит, что чехол надо сжать, как лимон над чаш-кой с чаем. Воздух выйдет сам. Надеваются хомуты большой и малый с помощью специального съемника для этой цели. При его отсутствии-подручными средствами. Возможно вместо штатных хомутов чехла использование винтовых типа «Норма» с оговоркой, что большой хомут будет проходить под поворотным кулаком с необходимым запасом в 5-7 мм. Замковая часть хомута для этого должна быть тонкой.
Замена внутреннего чехла либо ШРУСа. Практически аналогична наружному, с оговоркой, что надо после снятия ШРУСа с вала перед его разборкой для промывки(если меняется только смазка) пометить алмазным надфилем взаимное положение всех деталей (корпуса и обоих частей сепаратора) для обратной сборки. В торце вала должна находиться пластиковый буфер-деталь 2108-2215073. Она однозначно должна там быть для демпфирования возможных ударов торца вала привода в корпус ШРУСа при пере-мещениях деталей подвески.
Сборка. Производится в обратном порядке. Перед установкой собранного привода в КПП обязательно подлежит замене стопорное кольцо на хвостовике внутреннего ШРУСа во избежании рассоединения привода и полуосевой шестерни в повороте, и это не туф-та! На хвостовик наружного ШРУСа наворачивается гайка ступицы наоборот, как упоминалось выше, аккуратно заводится хвосто-вик внутреннего ШРУСа в КПП, чтобы не повредить сальник привода, и резким ударом привод весь вгоняется в КПП с характерным глухим щелчком. Контролируется визуально. Гайку достаточно чеканить с одной стороны(для отечественного ШРУСа). Затягивать накидным ключом, встав обеими ногами. При длине ключа 400мм и массе того, кто затягивает 70 кг., как раз и будет усилие 28кг/см. Профилактическое откручивание время от времени не требуется (по жизненному опыту).
Узлы и детали. Круглое стопорное кольцо на валу привода, которое при установке ШРУСа на вал оказывается внутри ШРУСа, внут-реннего и наружного-от "Нивы", деталь 2121-2215084.
Упорное кольцо(толстое прямоугольное в сечении) на валу привода, на которое опирается внутренняя обойма сепаратора ШРУСа-от "Нивы", деталь 2121-2215082. Круглое стопорное кольцо внутреннего ШРУСа на его хвостовике-деталь 2108-2215104.
*** Всего наилучшего ****** Не кашляйте ***

Менять весь и лучше на ненашенский (-)
--
Антон,
ВАЗ 21099 карб

Re: ШРУС - шарнир равных угловых скоростей!
Я не спец, но все таки С.
Удачи!
Александр.

Re: ШРУС - шарнир равных угловых скоростей!
Не понял что такое "С".

Re: Я просто хотел сказать, что правильно
ШРУС, а не ШРУЗ, те С вместо З.
Вот и все. По существу ничего сказать не могу.
Удачи!
Александр.

Лучше менять целиком шарнир, а не
только внешнюю гранату. А насчет того, чтобы взять импортный скажу следующее: он конечно лучше, но в два раза дороже. Я на своей прошлой восьмере поменял шарнир на отечественный и 40 тыс отъездил без проблем. Единственное замечю, в шарнир купленный в магазине надо обязательно забить смазку ШРУС-4, а то ее там маловато.

Вопрос по замене шрузов
Когда меняешь шруз стойку надо снимать полностью или только отсоядинять шаровую и тягу.
И вообще это сделать самому сложно или нет?
Заранее благодарен
Павел

Re: Вопрос по замене шрузов
Снять ШРУС не сложно, стойку снимать не нужно, рулевую тягу тоже, шаровую не выпрессовываем, а откручиваем два болта ее крепления ( снизу). Отварачиваем гайку ступицы (момент очень большой, поэтому нужен специальный торцовый ключ с рычагом метра полтора) предварительно почистив щеткой и смочив жидкостью, хорошо подходит концентрированная уксусная кислота или ВД-40. Открутив гайку, берем руками за тормозной диск и тянем его на себя. Освобождаем хомуты, и мягкой ( алюминевой) выколоткой выбиваем ШРУС. Сам не делал, но слышал что ШРУС ремонтируется, меняется сепаратор и другие детали. Альбертос

Re: Вопрос по замене шрузов
Спасибо за подробный ответ.
Еще одно уточнение, если надо поменять шрус целиком он свободно выходит из ступицы и из коробки передач или его нужно выбивать?
Заранее благодарен
Павел

Re: Вопрос по замене шрузов
Насколько я знаю, ШРУС из ступицы выходит свободно, а вот из коробки его нужно выбивать (там есть стопорные кольца). Но удобнее делать это с помощью монтажной лопатки или подходящего гвоздодера ( лично использовал :-)). Нерекомендуется вытаскивать из коробки сразу оба ШРУСА, нужно делать по очереди (может посыпаться главная пара - сателиты)!!! Если приспичило то в одну надо вставить подходящую оправку. Более подробная информация была в ЗР за последний год-два (точно не помню). Успехов. Альбертос

по поводу стремительной скорости выцветания наклеек?

8 2001-06-26

Комбинация 2110 в 2108 с НП

7 2001-06-28

Подскажите, оставить машину на стоянке

9 2001-06-26

Похоже,что SMS на МТС не работает ни откуда:(((

11 2001-06-27

Гидрокомпенсаторы-ставить,не ставить?

6 2001-06-28

Разъясните, плз по налогу с владельцев ТС Спор(+)

6 2001-06-27

Пружины на "класику...."

6 2001-06-26

Кто-нибудь пробовал??? И как ощущения??? А то судя по рекламе неплохая вещ, но интересно мнение неза

13 2001-06-27

Греется мотор на скорости у моей четверки

10 2001-06-26

Что-то с утра сервер ЗР еле жив, или

6 2001-06-26

кто недавно ездил между Москвой и Питером?

6 2001-06-26