Эконометр на в/панели 093


Здравствуйте.
Вчера закончил ТО на своей 093 и приделал одну полезную на мой взгляд штуку.
Не так давно здесь Глеб и Голиаф вели дискуссию по поводу экономичной езды. Сошлись на том, что в гор. режиме наибольшая экономия получается если при езде стараться избегать открытия 2-й камеры. Согласившись с этим я решил практически реализовать индикацию открывания 2 камеры на своей 093 с в/п.
На карбюраторе слева (если смотреть со стороны входного штуцера) и меется упор на который ложиться кулиса привода 2-й камеры. при открывании камеры кулиса отходит от этого упора. Это уже и есть почти готовый контакт индикации.
Я сделал так:
Засверлил этот упор тонким сверлом (1.5) и на холодной сварке закрепил в этом отверстии посеребренный контакт (ножка от разъема ГРМ). Надо только следить чтобы не изменилась высота упора а то нарушиться регулировка зазора заслонки 2-й камеры.
В комбинации приборов установил 2-х цветный светодиод и простейшую схему (2 резистора по 1.2 кОм). на один светодиод (красный) завел контакт от сооруженного датчика, а на другой (зеленый) сигнал с ЭМ клапана ЭПХХ.
Теперь при открытии 2-й камеры светодиод горит красным а при торможении двигателем зеленым.
По-моему полезная вешь.
С Уважением.
Николай



Здорово!
С интересом прочитал о новом эконометре! Николай, потом поделитесь как-нибудь впечатлениями о его работе (когда накопится опыт эксплуатации этоого прибора). Даже попрошу Вас черкнуть потом пару строк мне на "личную почту", у меня есть интерес к этому. А то у меня неустойчивый доступ к Интернету.
С уважением, Сергей.

Re: Ок! (-)
Николай

Re: Эконометр на в/панели 093
В каком-то старом ЗР был тест экономичности автомобиля
в зависимости от степени открытия дросселя при разгоне.
Если мне память не изменяет, оптимум экономии - при
75% использовании хода педали и выкручивании мотора
до 4000. Обычно если не задумываться, то я так и езжу.
А в тестах АР доказывали экономичность разгона при
полностью открытом дросселе.
Померяй на интерес, при скольких процентах хода
зажигается твой новый эконометр. И до каких
оборотов разгоняешься перед переключением?

Re: Эконометр на в/панели 093
Возможно это и так не спорю. Но если я на своей буду крутить до 4000 то на второй мне придеться разгоняться до 60 км/час, а четвертая и вовсе не нужна будет (при 4000 у меня на ней 120 км/час).
Но в любом случае эта индикация не лишняя. Видно во всяком случае работает у тебя ЭПХХ или нет.
А все остальное опубликую как только накоплю статистику.
Удачи.
Николай

Режим разгона.
Ник, это же только при разгоне. Я когда ездил на зубилах,
старался третьей и четвертой на прямой в городе не пользоваться.
Разгон на второй до 65-70 и пятую. Если на пятой не разгоняться,
то мотор это терпит и работает без напряга. То же было и на 21412,
причем там вынужденно, единственный способ обогнать хотя бы
велосипедистов от светофора. Интересней всего сейчас с Ауди.
Очень длинные передачи в сочетании с очень высокопрофильной
и тяжелой волговской резиной, плюс переделанный под 76 мотор
привели к тому, что я по городу редко даже третью включаю.
Еду как на мопеде, две передачи.

Re: Режим разгона.
Уважаемый rtty!
Позволю себе напомнить, что передачи сделаны ещё для того чтобы снизить расход топлива.
На своей 093 замечал в основном по городу езму при оборотах 2000-2500. Если не гоняться с перекрестков, то в 8 л/100км укладываюсь.
Но, тут выпал денек - очень спешил 3500-4500 и результат 10л/100км. И тормоза чуть не вскипели.
С уважением,
Андрей
ПС. Ник сообщи о результатах обязательно. Как изменился расход. Карб-то 073?

Re: Режим разгона.
Уважаемый Андрей!
Речь шла не о динамичной езде, а именно об экономии.
И я не сам все это придумал, а сослался на два
авторитетных издания. И чем меньше времени автомобиль
проводит в режиме разгона, тем больше экономит бензин.
В общем мне показалось, что вы невнимательно рассмотрели
суть разговора. Если бы я агитировал с целью экономии
кипятить тормоза и отрываться от потока, меня надо
было бы законодательно отлучить от конфы, как врага народа.

Re: Эконометр на в/панели 093
У меня стоит эконометр уже давно на 21011. Кажется, бесполезен - был помоложе, экспериментировал много, интерес был к таким штукам. На трассе и так едешь экономично, а в городской толчее, по моему, не до эконометра. Немного обращаю на него внимание только в сельской местности, где я и живу. Но расход не намного меньше, чем у других - нормальный расход для Жигулей. В году так 83-84 в ЗР была заметка, как сделать индикацию открытия вторичной заслонки - и я так делал, но практически никогда не открывал вторую камеру. Мое мнение - наверное, эконометр вакуумного типа немного помогает в городе прине очень напряженной езде, а индикатор открытия второй камеры может быть полезен, так как не очень отвлекает от дороги. По правде - если нужно притопить, многие обратят внимание на совет эконометра и индикатора. Не до жиру - быть бы живу... Хотя я к нему привык за двенадцать лет - разгон на красно-зеленом секторе, как раз и тахометр помогает - до 3 - 3.5 тысяч (статью в упомянутом кем-то ЗР № 1 за 83 год тоже читал). Одной камеры вполне хватает на большинстве режимов движения.
Сергей.

Re: Эконометр на в/панели 093
Я тоже хотел так сделать , но катаюсь на газе...

Мужики, нужен совет по ВАЗ-2110

7 2000-11-08

У меня плотность 1.20 электролита. Как лучше, слить старый

6 2000-11-07

Есть ли кто-нибудь на дизеле

11 2000-11-08

для llev, ну и другим тоже. О подписи в конфе...

14 2000-11-09

Купили 103-ю!!!

5 2000-11-09

Въехал на перекресток равнозначных дорог во дворе, помех справа нет.Поворачиваю налево и выскакивае

5 2000-11-09

Нужно расчитать скорость по длинне тормозного пути. Очень нужно. От этого зависит жизнь или смерть

5 2000-11-09

Вот минут пять назад прямо под окнами нашего магазина - визг тормозов, удар...

6 2000-11-07

биение педали тормоза-продолжение

5 2000-11-10

что все реже и реже я появляюсь в конфе. Вот так вот работа и засасывает

5 2000-11-07

Новая пятерка(пробег 9000), а на скорости 110-120 кмч происходит детонация?

8 2000-11-07