Подшипники ступиц на классике


Вот и у нас помаленьку весна приходит. И пришло время свою старушку-копеечку из зимней спячки выводить. Собрался я подшипники ступицы (только внешние, маленькие) поменять. Но на рынке один продавец, назвавшись специалистом по подшипникам с 15-летним стажем, мне лекцию задвинул про то как работают подшипники. Т.е. если заменю только маленький, то через 5 тыс. ему конец. И лучше менять пару.
1. Действительно ли, если я поменяю только внешний маленький поднипник, то через 5 тыс менять надо будет?
2. Почему маленький подшипник меньше ходит, чем большой?
3. Кстати самарские подшипники нормальные? Брать можно?



Re: Подшипники ступиц на классике
Добрый день !
1.Нет.Это развод покупателя :-).Хотя, может он имел в виду "замену", когда умудряются в старое внешнее кольцо вставить новую начинку, то тогда он прав. Кстати, сейчас есть в продаже, приспособление для выпресовки внешнего кольца без снятия ступицы...очень удобно, еще бы оправку для запресовки человеческую предлогали в комплекте...
2. Потому что маленький...а нагрузки такие-же...
3. Не знаю, но за исключением фирменных, брак возможен у любых. Последний раз взял , а внутренние кольцо не садится...пришлось менять.
Удачи.

Re: Подшипн...
Privet.Kogda u menja bхla 06 to ja menjal vse 2 ,potomu shtou zadnego podshipnika takajaze nagruzka,inogda otkroesh a on tam sinii.zaodno pomenjaesh salnik.Posle soli v samхi raz.S uvazeniem Vovka.

Менять можно +
и по одному, а стоит ли?
Посмотрите вначале состояние подшипников.
Виталий.

Адрей, продавец не далек от истины.
Дело все в цене вопроса. Второй подшипник стоит порядка 60 рублей. Для замены одного, все равно лучше снимать ступицу, когда ступица снята, обому второго снимать также как и первого (наружного). Определить износ второго на глаз без точной измерительной аппаратуры и без снятия сложно. Если не поменяешь, то через какое-то время (5000, 10000, может 30000 прийдется вновь), т.к. во втором уже есть выработка, а в первом нет, значит затяжку будешь делать по первому, иначе износ первого будет быстрый (перетянешь), значит для второго будет зазор, увеличится его износ. А потом снова все снимать и разбирать, а так все за один раз делается. Я у себя всегда менял сразу пару и не жалею, а по одному из овободившихся бросал в запас, в друг в дороге что случиться.
С уважением Андрей.

Re: Адрей,
Андрей! А вообще сколько ресурс, скажем так, у этих подшипников?

Зависит от качества подшипников, смазки и затяжки.
Хочу сразу обратить внимание на качество. Дело в том, что для автомобиля свои допуски и посадки и свой ГОСТ. В магазинах я часто вижу, как под видом автомобильных подшипников продают для промышленных и бытовых агрегатов, размеры одни, а допуски и обработка разные. Очень правильно надо затянуть, я всегда затягиваю без всяких динометрических ключей подшипники передних ступиц "классики" (на "зубилках" надо как врач прописал). Вывешиваю колесо и тяну до того момета, пока колесо перестанет качасться в поперечном направлении (выбираю зазор), затем несколько раз кручу колесо, внимательно слушаю, чтобы оно крутилось без заедание и легко, затем опять качаю, если появился люфт - подтягиваю. Затем контрю только с одной стороны, проезжаю сотню-две км, затем вновь проверяю, если люфта нет, то контрю и с другой, если появился, то подтягиваю и контрю капитально с двух сторон. У меня подшипники отхаживали более 100000 км.
С уважением Андрей.

Андрею
Напиши,пожал. порядок замены

Андрей, давно этим занимался, перед глазами
нет автомобиля, так если в чем ошибусь, то на месте разберешься. Ставиши автомобиль на ровную площадку, включаешь перую передачу, под задние колесо с противоположной стороны два упора с двух сторон. Поднимаешь переднее колесо и снимаешь его(предварительно на стоящем автомобиле ослабляешь гайки). Подкладываешь под переднюю балку упор и опускаешь автомобиль на него. Снимаешь передние колодки, окручиваешь супорт, снимаешь его с диска и отводишь на поставку или подвешиваешь на проволоку (тормозную трубку не откручиваешь). Обрати внимание болты супорта стопорятся, стопор предвариельно отогни. Лучше откручивать головкой, а то грани можешь сорвать. Забыл сказать, когда снимешь колесо, то щеткой и отверткой всю грязь сними. Затем откручиваешь гайку и вытаскиваешь ступицу. Отсоединять тормозной диск от ступицы не рекомендую, но если тебе так не удобно, то пометь, как они стояли относительно друг друга. Подшипники ываляться, внутри остануться обоймы. Вытащи всю смазку изнутри, промой все бензином. Легче снимать обоймы съемником, но надо съемник с узкими губками, иначе не зацепишь. Зажимай ступице в тиски, но не за диск. Я, обычно выбиваю, но надо оккуратно, т.к. через медный пруток плохо выбивается, я беру железную трубу от водопровода 15 мм и по кругу, постоянно переставляя ее равномерно выбиваю. Старые обоимы не выбрасывай пока, они пригодятся для запесовки новых. Через старые обоимы забиваю новые, но удары молотка должны быть вымерены, чтобы не расколоть. Здесь есть тонкость, обоимы должны упереться в буртик ступицы и расположиться строго перепендикулярно. Для этго замерь штангунциркулем растояние от обоймы до торца ступицы, оно должно быть одинаково, если отличается, то перекос, подбей в наименьшей стороне. Заталкиваешь внутрь ступици литол, где-то половину от внутреннего объема, смазываешь внутренний подшипник, приклеиваешь его к обойме и одеваешь ступицу на место, затем смазываешь внешний подшипник, вставляешь и заворачиваешь гайку (гайку лучше купить новую, она стоит 10 рублей). Собираеши в обратном порядке, не запресовывая колпачка, закрепляешь колесо на два болта, начинаешь поджимать, как я написал в послании выше.
С уважением Андрей.

Стареешь...
Про сальник ваще забыл. Тоже лучше поменять за компанию. А для разборки ступицы сейчас продают небольшие наборчики (ок. 80 руб.) очень удобно забивать-выбивать. Вообще никаких проблем.

Сашка, точно, сальник обязательно менять, его
сомнет при выпресовке обоймы, а стоит он копейки. Старею.
С уважением Андрей.

Скока км не помню
Дома вечером посмотрю (я щас на работе), у меня все записано (когда, чё меняю). Но я думаю, что где-то 15-20 тыс.км. Прошлой осенью, когда сезон заканчивал, (картошка, мичуринский ...) появился люфт, я подтянул правую и левую ступицу (все по книжке). Буквально через месяц опять появился люфт в ступице. Когда разобрал и повнимательнее рассмотрел, то маленький подшипник почти западлецо заходит в кольцо. Вот я и решил по весне заменить их. Хотя я сейчас не уверен, что те подшипники которые стоят были не фуфельные.

Андрей, а тянул ты по книжке с указанным натягом? (-)
С уважением Андрей.

Вообще-то на глаз
Подтягивая гайку, я кручу колесо, что бы подшипник так сказать нормально прилег. затягиваю немного в натяг (ступица делает оборота два), затем отпускаю гайку на пол грани и смотрю чтобы колесо свободно вращалось, но и чтобы не болталось.

Спасибо всем, кто откликнулся, а у нас уже конец
рабочего дня. Так что я до дому.

Ankorot тут из США приехал и, кроме всего прочего, привез ихние журнальчики. Один называется Sport T

10 2001-04-19

Пежо 206. Впечатления от "за рулем сидения".

25 2001-04-20

ВАЗ 21103 - двигатель

7 2001-04-19

Перелил масла. Что делать ?

21 2001-04-20

Вопрос про тросик крана отопителя

6 2001-04-19

Проблемы с электрикой!!!

9 2001-04-20

зараза, заскрипела и обос...сь под кожух. Вчера попал на 450р. - купил итальянскую. Количество импор

6 2001-04-21

[url]http://www.zr.ru/forums/b.pl?b=chat&id=51778#m[url]<br>Вчера позвонили мне из гбдд, попро

17 2001-04-20

Как там подпись? (-)

9 2001-04-26

Есть 500 $. Хочу иномарку. Какую взять?

14 2001-04-23

Вечер удался на славу. вдоволь нагулявшись с

41 2001-04-20