Отечественный автопром и пошлины


Вчера поднимали тему. Выскажу ИМХО.
Заградительные пошлины в Корее, Малазии и Китае помогли создать местные автопром. Т.е. на пустом месте появились заводы, которые начали выпускать самобеглые тележки. Малазия простокупила лицензии на старые Мазды, корейцы ваяли что-то своё. Но качественный скачок ес-но у корейского автопрома произошёл, когда выпуск авто стал ориентироваться на экспорт - в основном на США. Сейчас корейцы осваивают Европу.
КНР отстаёт от Кореи в этом плане на лет так 20, но темпы впечатляют - каких-то лет 10-12 назад легкового автопрома в КНР - это производство Пассата В2 под названием Сантана + Бьюика какого-то. А теперь.... Хотя продукция китайских автопроизводителей всего 2 года назад отличалась от оригиналов тока шильдиками и названиями + отвратительным качеством копий, то на сегодняшний день и в этом плане достигнуты определённые подвижки. В №22 АР редакция примеряла Кимо от Бад - и отзовы были неплохо и очень неплохо. Ещё бы цена пониже...
В РФ автопром массовый начался с эры ВАЗа - с 1970 г. - прошло 48 лет и... ВАЗ выпускает до сих пор рестайлинговую ВАЗ-2101 - ВАЗ-2105
 Ну ладно типа это тока для внутреннего спроса и т.п. Но блин - АвтоВАЗ пролоббировал отсрочить введение в действие ГОСТов соответствия моторов на легковых авто соответсвующих Евро-3. При этом аргументируя это заботой о потребителях, т.к. потребуется доп. оборудование на ВАЗ-2105/04/07 для соответствия этим нормам и авто сильно подорожают. При этом с продукция ВАЗа постоянно дорожала. В этом году темп подорожания, который раньше чуть ли не каждый месяц происходил, упёрся в потолок. С одной стороны Ланосы, Амулеты - с другой Логан и Фокус. ВАЗы покупали в основном либо кто боялся кредита и ремонта иномарки, либо в кредит, но лишь бы новая авто без первоночального взноса или с минимальными деньгами.
В ежегодном отчёте ВАЗа указываются десятки тысяч авто поставленные на экспорт. Только при ближайшем рассмотрении выясняется, что львиная доля приходится на Украину и Казахстан. Ну ес-но присутсвуют Египет, Перу и пр. офигенно авторитетные автомобильные страны
 Выбивается только Италия - куда Ниву поставляют - и там же её переделывают под соответствие местным стандартам. Но продажи не более 2тыс авто в год.
Германия - на память Калин в прошлом году продано аж под 300 авто, ну + 2110 и её модификации. Вопрос кто сносирует дилерскую сеть АвтоВАЗа в Германии, есть ли собственные СТО ВАЗа? Ответ очевиден.
Ну а как ГАЗ. Вольга Зибер по цене 540 тыс и массированной рекламе сдулась. Во-первых скорректировали план выпуска с 10 тыс до 4 на этот год. Ну а с этого месяца и ценник спустили до 460Крупий. Вот по этой цене уже брать будут...
Дальше отечественный автопром, который будет огражаться пошлинами от импорта - Форд из Всеволжска, Спектра, ТагАЗ, ЦВаген с Калуги и пр. и пр. Ничего не напоминает? Помните в 90-х Дэу купили АвтоЗАЗ, а потом продавили законопроект о запрете ввоза авто старше 10 лет и сильно подняли пошлины на пр. б/у авто. Чем кончилось? На Украине автоизобилия от Дэу и Шеви что-то не наблюдается.
Конечно правительство РФ думает о народе и поднятием пошлина на импорт авто пытается вынудить автогигантов создавать свои производства на территории РФ. Ведь это и доп. рабочие места + отчисления и налоги. Для этого опять открыли приём заявок на промсборку.
Конечно в идеале асё правильно - чем больше автомобилей будет производиться в РФ тем скорее насытиться рынок и спрос будет не всепоглощающим, а стабильным - вот тогда и цены на авто могут стать более адекватными для населения. А то у нас всё ориентируюся при назначении ценника на "как там, за бугром". При этом ориентируются на Европу, как географически более близкую, хотя мне видиться что авторынок РФ ближе к авторынку США.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Удачи,Андрей



Чтобы разговаривать на эту тему и не разводить флуд, надо прежде всего уяснить, что, собственно, является понятием
"автопром" и каковы его цели. Если имеется ввиду поддержание на плаву именно того, что есть, с целью именно не допустить его разорения и наращивания его балансовых прибылей - то заградительные пошлины являются самым простым путем: делать нифига не надо, купят и так, что есть, да и цены можно поднимать практически бесконтрольно (см. "Автопром в СССР").
Если же имеется в виду конкурентоспособное (пусть не с лидерами, но хоть даже и с середнячами вроде РСА) производство автомобилей, то тогда заградительные пошлины являются грубейшей ошибкой, которая приведет как раз к тому, что конкруенции не будет, а будет отставание по всем параметрам (не будет никакой заинтересованности в развитии, см. "Автопром в СССР")
Но и полная омена пошлин тоже явится грубейшей ошибкой, ибо ВАЗ не способен конкурировать по качеству с западными моделями соответствующего класса (о ГАЗе я вообще не говорю). Получается, что те 25-30 процентов разницы в цене, которые дают пошлины, позволяют рассуждать о соотношении "цена-качество". Если же пошлины отменить - то соотношение однозначно изменится не пользу ВАЗа.
Но пока ВАЗ имеет реальную возможность лоббировать - пошлины будут расти. Механизм тут простой - цены хочется поднять всегда. Но как только ВАЗ поднимает цены, при прежних равных соотношение "ЦК" изменяется в пользу тех же корейских и западных авто. ВАЗ лоббирует пошлины - соотношение опять падает в пользу ВАЗа. Механизм простой и очень порочный. Выход? Зафиксировать соотношение на какой-то момент (да хоть на сегодняшний) и в течение достаточно длительного промежутка времени, невзирая на плач и стенания "отечественного автопрома", пошлины не трогать вообще. Хочет выжить отечественный автопром? Никто не мешает - пусть изменяет соотношение "ЦК" в благоприятную для себя сторону за счет других параметров. В конце концов он и так изначально имеет преимущество за счет пошлин.



Максим, а ты не циклись на АвтоВАЗе - посмотри шире.
Например поднятие пошлин приведёт к росту цен на те модели иноавтопрома, которые не собирают/производят на территории РФ. А следовательно модели собираемые в РФ будут более продаваемые.
Вывод производителей авто - либо мириться с малыми продажами, либо ужиматься в прибыли и отгружать в РФ по более низкой цене. Или получить разрешение на промсборку и рубить капусту по полной.
Я же привёл пример с Украиной - там после продажи единственного автозавода иностранный производитель пролоббировал высокие пошлины. Так и у нас иносранцы тоже хотят закорыть рынок для "местных". Но правительство продлило сроки на промсборку.

Удачи,Андрей

Re: Да, бесполязно призывать смотреть шире. Как там у мультгероев в глазах сердечки там или что еще по сценарию, так тут
тока ВАЗ.

В зеркало поглядись, ага? И достань бревнышко из глаза. Из своего. Re: Видешь ты даже не понимаешь о чем речь. Я-то как раз понимаю, а вот ты явно читать не умеешь. Re: Производитель это не только ваз, это форд, тойота, вв. хендай и т.п. Врубаешься теперь? Это не относится к "отечественным производителям", как ни убеждай. Потому как решения о функционировании
этих производств принимаются не в РФ - и этого уже достаточно. Учи экономику и международное право.

Re: Вот поэтому я и сказал, что бесполезно призывать. Еще есть вопросы? У меня к тебе вообще вопросов не бывает, тем более в тех сферах, в которых я явно лучше разбираюсь.
Так что ты тон-то этот для жены оставь

Re: Ну а какие тогда комментрии? Нет, проходи мимо, я не обращался к тебе. Если задело, то делаю один вывод, что прав. Задевает тогда, когда люди, вместо того, чтоб говорить по существу, переходят на личности. Это да, бывает. Re: По существу? Да, вчера вон с Кварком обсужали,тока ВАЗ и Алешин. Сегодня опять это обсуждать?
где, на какие личности я перешел?

Не хочешь - не обсуждай.
фраза "тут бесполезно призывать смотреть шире" и "сердечки в глазах" в чей адрес прозвучала?

Re: И в твой тоже. Отчего же тогда вопросы "где я переходил на личности?" Вот тут и переходил. ЧТД. Re: Мдя-я-я... ноу коментс. В РФ украинский сценарий не сработает - не те условия. Да и не циклюсь я на вазе, у меня нему неприязни нету особой,
тем более, что я его продукцией не пользуюсь и, надеюсь, не буду в обозримом будущем. Но не секрет, что лоббирование всех положений и предложений об автопроме в РФ исходит от него, причем - сторого в одном направлении: на пользу ВАЗу. Вон, КамАЗ что-то не лоббирует повышение пошлин на грузовки...
Что еще можно назвать в качестве "отечественного автопрома" в РФ? ВАЗ или его сборочные площадки. О ГАЗе в этой связи говорить просто смешно. Или я не прав?

отечественный автопром это и ТагАЗ и Иж и Всеволжск, который по выпуску в разы обогнал ГАЗ :))) Где принимаются решения о фунционировании Всеволжска того же? Где разрабатываются для него модели?
Где утверждается цена и модельный ряд?

Т.е. если ВАЗ выкупят иносранцы с Рено-Нисцан, то ВАЗ уже не отеч автопом? :)))) Самому не смешно?:)) Нисколько не смешно. Тут нужно соблюсти несколько условий:
1. Выкупают полностью или значительный (не менее 60%) пакет.
2. Руководство, естественно, подбирает и назначает основной акционер-владелец
3. Выпуск и разработку, кадровую политик и прочее т.п. контролирует новый владелец (что, в общем-то, тоже естественно).
4. Модельный ряд сменится с моделей ВАЗа на модели нового владельца.
И, в общем-то, все - ВАЗ больше не будет отечественным автопромом. Потому как в таком случае я, сидя во Франции, смогу принять решение о его закрытии и прекращении или сокращении выпуска и, более того, смогу его осуществить.

Ну 1-3 пукты понятно, а что если Рено продолжить штамповать 2105 и дальше? Спрос-то есть, а с/с продукта копейки Это как раз причина чисто экономическая, но крайне важная. Без нее первые три почти не имеют смысла.
Предположим, что ряд сменился полностью. Конструторская документация, технологические разработки (да даже программы работы шатмповочных станков), модели, частично комплектующие в таком случае будут поставлять только от владельца марки, так? И в случае его разногласий с правительством РФ он встанет в позу и закроет завод, утащив с собой то, без чего автомобиль не произведешь (вынул чип из станка - станок стал грудой металлолома). Выпуск автомобилей прекратится, хоть ты национализируей завод обратно. Автопрома нет.
Вариант 2 - продолжает выпускаться 2105. Тогда рено может вставать в позу хоть сколько: модель может производится и без них. Автопром есть.
Я, конечно, взял крайние случаи, но промежуточные легко представить и без моих пояснений.

Тогда объясни мне - пример ГАЗ. Щас Зибер ставит на конвейр, а пр. 3110 и т.п. сворачивают.
Модель 100% импортная, станки 100% импорт - и это отеч автопром или как?
Создать на базе Зибера что-то новое не выйдет - дорого и НТЦ как у ВАЗа нет. Т.е. новая модель будет покупаться, и ес-но за бугром.
Удачи,Андрей

Тут вопрос в том, кто там владелец. Есть такое понятие, как покупка лицензии на производство - при этом все,
мной перечисленное, передается покупателю - в нашем случае владельцу ГАЗа - за весьма нехилые бабки. И он сможет производить эту модель. По той же схеме в свое время был построен ВАЗ. Но! При такой схеме разработка своих моделей становится крайне сложным делом - задела-то нету, придется отталкиваться от старой платформы, оторая устарела еще до покупки - потому-то и плодят до сих пор клоны 2101. Так что "сибер" производить ГАЗ сможет, а вот что-то иное - фиг-с...

С ВАЗом ты неправ - при СССР был создан НТЦ на котором и ваяли - 2109 и 2110 и много др. моделей...
Так если главное кто собственник, почему же вариант 2105 и Рено - это отеч автопром, а Рено и новые модели - импортный?
Почему в США например под лозунгом поддержим отечественного производителя покупают Таёту, Лехус, Акура и пр. ипонические марки? Да потому что работают заводы в США, на которых работают граждане США, и налоги идут в США. Значит это отечественный автопром ... для США. Майд ин ЮэСЭй.
Удачи,Андрей

Не спорю - но сколько потребовалось лет от покупки лицензии на фиат и до первого выезда 2108?
Ты же сам об этом сказал, приведя в пример Китай.
Теперь ответ на твой вопрос: у ВАЗа кто был собственник? Правильно, СССР. Именно поэтому он МОГ вести разработку в СССР новых моделей и МОГ их запускать в производство. И если Рено, выпуская 2105, взбрыкнет и уйдет, то разработанная в РФ модель будет выпускаться и дальше - технология и конктрукция принадлежит не Рено.
Напоминаю - в примере ВАЗ-фиат ВАЗ именно покупал модель и лицензию на её производство. Выпуск же модели, считай, филиалом - это совсем иная сделка.
А вот если Рено взбрыкнет, выпуская разработанную во франции модель - то последствия будут совершенно иными (я их описал выше) Не говоря уж о том, что ни одна новая модель в этом случае на ВАЗе (читай - в РФ) разрабатываться не будет (во всяком случае - очень длительное время). Я вообще сомневаюсь, что при именно покупке рено ваза конструкторский центр ВАЗа сохранится.
Почему в США например под лозунгом поддержим отечественного производителя покупают Таёту, Лехус, Акура и пр. ипонические марки?
- первый раз такое слышу. Хорошо бы пример получить, и лучше - не из савецкой прессы, а из американской или хоть от граждан, проживающих в США

Граждане проживающие в США - таёта мамериканский продукт? Подправлю вопрос: таёта - это американский автопром или нет? Или к американскому относится только ДжиЭм,
Форд и Крайслер?
Кстали, вот тебе смыло-лингвистический парадокс для размышления: во Всеволжске располагается завод "Форд" и производит он автомобили марки "Форд". Отчего же его называют везде "Всеволжск" (завод, в смысле)? Не оттого ли, что прекрасно осознают, что это все-таки "Форд"?

Re: Вот Тарасов, если б ты не рассуждал тут как самый умный занающий макроэкономику, то не искал нападки
и умозаключения про много процентов акций не делал, то знал бы, что у Рено уже есть 25% пакета акций АВТОВАЗа, что есть блокирующий пакет акций, что это дает рассуждать не будем? Это раз. Два, это ответил бы на прямы вопросы, а не перефразировал. И три если обратится к истории, то Форд во времена третьего рейха работал на Германию.Это же странно, как это он не выполнянл прямые команды из Мичигана по отправке лендлиза в СССР, а работал на Гитлера, т.е. противника. Как же так вышло?

Ни слова не понял про Форд и Гитлера. Что же касается 25% - так между 25 и 60 разница не количественная, а качественная.
Кроме того, если бы ты прочитал все полностью, а не бился тут непонятно за что, то и вопросов бы не возникло. Вот лично мне, не поверишь. абсолютно похрен, что и как будет с ВАЗом хотя бы потому, что я уже давно его продукцией не пользуюсь и, по возможности, не собираюсь, а также не фанатею относительно того, кем и где произведен мой автомобиль - был бы он для меня удобен - так что могу рассуждать беспристрастно. И только в таком ключе согласен вести беседу. А если будут подобные "
Вот Тарасов, если б ты не рассуждал тут как самый умный занающий макроэкономику, то не искал нападки"
фанатские выкрики - то я беседу прекращу. Мне она, в общем-то, неинтересна.

Re: Это не выкрики. Выкрики пишутся с большими буквами и воскл. знаками.
Что тут не понятного? Ты утвержадешь, что предприятие иностранное потому, что руководят иностранцы,. значит иностранное и все тут. я тебе указал, что Форд в Германии работал на третий рейх.
25% делает то качество, что позволяет блокировать решения других акционеров, этого достаточно, чтоб рулить предприятием как хочешь.
Ты на вопросы почему не отвечаешь беспристрастно?
З.ы. ВсеволОжск

Прочитай внимательно выше про 4 условия - я по-новой объяснять не намерен. Устал повторять одно и то же. Re: А что там читать? В макроэкономике нет такой ключевой цифры как значительный пакет (не менее 60). Значительный
пакет акций, это блокирующий пакет, а он у Рено есть. остальные это те или ины стратегии развития предприятия вот и все. Там читать-то нечего в твоих пунктах. А вопросы остаются открытими.

ну блокирующий вообще-то 50% + 1 Акция, а 25% если и самый большой, то похоже не даёт право Рено по настоящему
командовать, похоже им продали "с условиями". Так что командовать они не могут похоже (не думаю чтобы они не хотели, просто не имеют возможности).

Re: Это ты только что сам придумал? Это контрольный.
Блокирующий пакет акций
Блокирующий пакет акций - доля акций, позволяющая их владельцам накладывать вето на решения совета директоров акционерного общества. Обычно блокирующий пакет составляет более четверти акций.
ваз это и продал 25%+1 акция.

гы-гы, т.е. если у тебя 25% + Адын акций (к примеру), а у меня оставшиеся 75% минус Адын , то ты будешь накладывать? вет
вето? на МОЙ совет директоров?



нет и еще раз нет. Не важно, где завод, важно, кто получает бабки за продукт. Американский автопром - GMC, Ford,Chrysler
Хотя они уже вывели много заводов в Мексику, Канаду и т.д. Все равно только они - американский автопром. Который, кстати, загибается из-за долговых обязательств. И в принципе - должны обанкротиться не сегодня - завтра, если правительство не сделает очередную глупость и не даст им 25 млрд. долларов из моего кармана!
Привет
Расстояние, на котором Родина выглядит привлекательно, является безопасным
(с)Анекдоты от ESTa

ну, бапки получают ещё рабочие, которые платят налоги в казну + сам завод налоги в казну + завод покупает внутри страны
комплектующие (если не отвёрточная сборка), так что выгодно всем.
Но вообще ИМХО: Форд никак не может быть российским или немецким автопромом, хотя вот немцы Опель своим считают

Рабочие на автомойке получают зараплату ВНЕ зависимосто от того, что за машину они моют...
зарплата на производстве НИЧЕМ не отличается от зарплаты в СЕРВИСЕ, один хрен деньги выуживают у ПОТРЕБИТЕЛЯ, которые все равно российский...

Насчет КАМАЗа - ты просто не в курсе - тоже лоббирует. Бушные Мерсы и Маны ему тоже сильно мешают Чтобы разработать свою платформу - надо очень много денег и специалистов
с крошечными продажами ВАЗа ему а это надо лет 20 -30 наскребать денег, что мы и видим. Мелкий автопроизводитель нежизнеспособен, т.к. та же тойота может делать новые модели лучше и чаще, просто потому что она продает очень много авто

C 1970 года прошло всего 38 лет! Промазал - сперва попал в 2 - исправлял, попал в 4 и не углядел :))) Чего всем так надо обязательно докопаться к ВАЗу? Вон, Хонда рушится!
Два новых завода остановлены в строительстве, один работающий закрывается, команда Хонды снята с чемпионата Формулы-1! И скоро так будет наверное с каждым производителем. Жрать меньше надо в кризис))) И тут бюджетные машины ВАЗа очень даже кстати.
А у меня сейчас работы стало просто немеряно. Все кто хотел сменить машину - вместо этого приезжают чинить свое старое корыто. Это экономика не на словах, тут идет борьба за выживание.... Люди считают каждую копейку, резко вырос спрос на бэушные вазовские запчасти, которые раньше только спортсменов и студентов интересовали.

Хонда лучше бы и далъше мотоциклы выпускала :) +
http://gazeta.ru/auto/2008/12/05_a_2904766.shtml

Интересно, когда будет нижний пик кризиса в автопроме? Когда надо покупать машину? :)
Сегодня где-то мельком видел рекламу скидок даже на Матизы)))) Причем показалось, что сумма скидки выше, чем цена самого Матиза))))

Продажа популярных автомобилей