Проблемы с электрикой


Машина 21043, 1999 годаТри проблемы:1 Падает напряжение в сети по мере прогрева машины. Через 20-30 минут после запуска двигателя стрелка вольтметра падает до границы зеленого и белого секторов.2 При включении поворотников сильно скачет напряжение - на полшкалы вольтметра. Предположил, что причина - замыкание где-то в блок-фарах. Но при включении аварийки (т.е. работают те-же лампочки, но через другие цепи) напряжение не скачет. И еще - если напряжение в сети низкое (стрелка на границе белого сектора), то после включения поворотников, напряжение на 1-2 минуты повышается (стрелка в зеленом секторе), потом постепенно уходит обратно в белый сектор.3 И самое занятное - на прогретой машине периодически пропадает зажигание и частично умирает приборная панель (Работают только указатели аварийки, дальнего света и подсветка панели) Стартер и фары работают. Через неопределенный промежуток времени (от 10 минут до 1 суток, причем только при вынутом из замка зажигания ключе) всё само включается. Предположил, что глючит замок зажигания. Снял замок и проверил тестером пары контактов 30/1 - 15 и 30 - int при положении ключа II - цепи не разорваны. Разобрал полностью замок, каких-то проблем (следов замыкания, грязи особой)не увидел. Правда, замок я проверял на холодной машине. Заменил на заведомо исправный предохранитель F10, отвечающий за неработающие лампочки и приборы, проверил реле зажигания и реле поворотников - оба щелкают (работают?). Других версий нет.Поможите люди добрые, а то пришлось машину на дороге бросить :(



Re: Проблемы с электрикой
Ваши опасения по поводу падения напряжения по мере прогрева напрасны, это нормальная работа генератора, главное что бы при подключении ощутимой нагрузки( такой как дальний свет+ обогрев заднего стекла+ вентилятор отопителя) напряжение не было ниже12,8-13В. При включении поворотников на всех авто оборудованных вольтметром стрелка ходит как сумасшедшая.Пропадает зажигание-замените реле зажигания оно находится за щитком приборов, если авто оборудовано сигнализацией, то не дурно проверить ее цепи блокировок (если они есть).

В исправной машине(электрике) напряжение не должно падать ниже 13,7 в. с включенными потребителями.
Регулятор напряжения генератора на то и существует, чтобы поддерживать стабильное напряжение в сети машины в пределах 13,7-14,2В.
Я думаю стоит проверить:
1. Всю цепь включения поворотников на предмет утечки (стрелка конечно отклоняется, но далеко не на всю амплитуду деления датчика- все в районе зеленой зоны).
2. Тестером в разрыв "+" на АКБ проверить ток утечки. На карбюраторной машине его практически быть не должно (сигналка и магнитола не в счет).
3. Если все нормально, попробуй заменить регулятор напряжения на генераторе, проверив заодно щетки если он не вместе с ними.
Да еще. Обороты двигателя должны быть не менее 900 об. В противном случае о какой-либо напруге говорить не приходиться.
Удачи! Александр.




Re: В исправной машине(электрике) напряжение не должно падать ниже 13,7 в. с включенными потребителями.
Это не распространяется на наши старые авто. Получить там 13,7В под нагрузкой это утопия.

Re: Проблемы с электрикой
исходя из описанного,я бы разделил проблему на две части.поддержание напряжения в сети и пропадание зажигания и погасание ламп на панели.по первой части-проверить регулятор напряжения путем замены.если выносной так вообще проблемм нет и стоит 50р.а вот вторую часть я бы начал искать с блока где предохранители расположены.он состоит из двух половинок-одна под капотом,другая в салоне.отстыковываются разъёмы под капотом и в салоне.вытаскивается блок предохранителей,снимаем крышку и внимательно осматриваем все дорожки печатной платы.многие проблеммы с электрикой шли из-за окисления дорожек платы.удачи.

Re: Проблемы с электрикой
Добрый день!Проблема с пропаданием напряжения оказалась в одном из разъемов на блоке с предохранителями. После сдергивания и втыкания обратно крайней левой (черной) контактной колодки со стороны салона приборная панель заработала и завелся двигатель.А стрелка вольтметра убежала аж в максимум зеленого сектора :)На всякий случай заменил еще контактную часть замка зажигания. При включении поворотников стрелка теперь скачет гораздо меньше. Не очень понятно почему, правда.По мере прогрева машины напряжение все равно падает, но уже не так фатально - при запуске двигателя стрелка в максимуме зеленого сектора, по мере прогрева уходит в середину. Но на холостом ходу напряжение сильно уменьшается. Видимо, регулятор напряжения действительно не работает. Вопрос - у меня стоит восьмерочный генератор, на нем стояло реле-регулятор 54.3702. С месяц назад менял его на новое, тип 61.3702. Может ли сгореть реле, если оно не соответствует модели генератора?

Уменьшение напряжения на ХХ, особенно при включенных потребителях - нормальное явление Re: Проблемы с электрикой
регулятор не может сгореть.могут поменяться характеристики по поддержанию выходного напряжения на Х/Х.от поворотников напряжение падает кратковременно по причине того,что регулятор не способен отработать бросок тока в момент загорания всех ламп одновременно.смещение напряжения из крайнего зелёного положения к центру-нормальное явление.как уже советовали-при включенных лампах ближнего или дальнего света,при оборотах 1200-1500 напряжение должно быть 13.8-14.2 вольта.или в крайнем правом зелёном секторе.если чуть меньше-надо искать где плохой контакт подачи напряжения на регулятор напряжения.если падает до напряжения аккамулятора-виноват либо генератор либо регулятор.удачи.

Продажа популярных автомобилей