Ниссан Санни


Плохо работает отопитель на Ниссан Санни 1992г.в. Двиг. 1.4 карбюратор. Не знаю в чем причина, вроде дует нормально, но воздух не достаточно горячий. Замена термостата не помогла. Нет фильтра воздушной заслонки, может забило отопитель мусором с улицы



Re: Скорей всего радиатор печки забит
Мусором с улицы вряд-ли забило - сам-же гришь, что дует нормально.

Re: Re: Скорей всего радиатор печки забит
Вроде нормально, но к задним пасажирам воздух вообще не подходит через воздуховоды по седеньями. Что тогда делать с радиатором: менять или можно почиситить не снимая?

Возможная пошаговая инструкция :-) (+)
Сначала смотрим, на каком уровне у нас находится антифриз в расширительном бачке. При необходимости доливаем (обязательно!) Также ОБЯЗАТЕЛЬНО доливаем антифриз в радиатор, если его уровень ниже минимуна, а минимум, он же максимум соответствует дырке в горловине заливной "дырки" радиатора ;-).1. Открываем крышку радиатора на холодной машине, автивно жмакаем нижний патрубок радиатора и внимательно смотрим - а не появились ли в радиаторе воздушные пузырьки2. Если по пункту 1 ответ положительный, то жмакаем до тех пор, пока эти пузырьки воздуха не перестанут "появляться"3. После выполнения п.1,2 - заводим машину и доводим ее до рабочей температуры (должен хотя бы один раз сработать вентилятор радиатора).4. Ждем чтобы машине немного остыла (1-2 минуты) АККУРАТНО снимаем заливную пробку радиатора и опять же выполняем п.2 (только на горячем двигателе)5. Выполняем пп.1-4 до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут появляться (обычно занимает день-два при эксплуатации машины, когда некогда этим заняться или часа два с перекурами и пивом, когда токо этим с машиной занимаешься в гараже)Если после выполнения пп.1-5 из печки все таки теплым воздухом ну никак не дует - опять же обращаемся в эту ветку, даю другие советы, их есть у меня ;-)Дополнительные, но нужные, вопросы:1. Как давно менялся антифриз2. Какой антифриз залит3. На каких скоростях работает вентилятор вообще (т.е. работают все в диапазоне от 1 до 4 или только какие-то из них. Поверь, вопрос актуален для Санок в 14-м кузове) И последнее: ху из "фильтр воздушной заслонки"? Такой термин применительно к Санкам в кузове N14 и двигателем GA14DS лично мне неизвестен (без обид). Всяческих удачМихаил & Almera Classic

Re: Возможная пошаговая инструкция :-) (+)
Спасибо за инструкции. Проверял неоднократно этим способом, есть ли воздух в системе, воздуха нет. Машина у меня третий год, антифриз я не менял, разве в этом дело? Поменял термостат с 76,6 на 82 градуса открытия, ситуация практически не изменилась. Печка дует, вентилятор работает на всех режимах, но воздух недостаточно теплый, да машина нагревается быстро, а воздух в печке долго. Хотя патрубки, которые идут на печку горячие. Под фильтром воздушной заслонки я имел ввиду отверстие под капотом, где вентилятор засасывает воздух с улицы, ведь там нет никакого фильтра и может попасть грязь с улицы. Кроме того есть подвод воздуха к ногам задних посажиров, но туда теплый воздух вообще не идет.(и холодный тоже). В мороз до -15 в салоне нормально, но ниже и на скорости выше 80 уже прохладно. Хочу понять виноват ли радиатор отопителя и нужно ли его менять? ( забит ли он и чем, можно ли его прочистить не снимая?) Или система отопления забита мусором с улицы, хотя вентилятор дует вроде нормально. Не знаю, что предпринять?

Тогда продожаем :-) (+)
Прогреваем машину до рабочей температуры (т.е. до срабатывания вентилятора радиатора) залазим со стороны водительского или пассажирского сиденья под торпеду и дотрагиваемся рукой до печки. Если железяка холодная - то существуют два варианта пофиксить проблему: первый - промыть всю систему отопления; второй (геморойный) снять печку и опять же промыть и почистить ее. Как промыть систему охлаждения могу объяснить (имеются определённые ньюансы именно на ЭТОМ двигателе). Если собираешься токо промыть систему, то ДО осуществления этой операции надо запастись 10-11 литрами дистилата, герметиком и (ОБЯЗАТЕЛЬНО) гибкой отверткой. Если же случай другой, и при дотрагивании до железяки печки ты ощущаешь горячую поверхность (НЕ ВЕРЮ, НЕ может быть такого, но все таки!), а печка нифига не дует горячим воздухом, то, в первую очередь, ИМХО, проверь блок управления работой печкой (тот, который в салоне) - а не оборвались (или тривиально не прикреплены) к соответствующим ручкам управления железные тросики. Хотя даже в рассматриваемом случае хоть куда-то бы да горячим воздухом дуло. Правда, замечено, что если включении в режим обдува воздуха типа "одновременно в ноги и в морду" или "одновременно в ноги и на лобовое стекло" и при небольшой скорости вентилятора печки поток теплого воздуха практически не ощущается. Если с блоком управления печкой все в порядке, то предстоИт еще больший гимор по поводу проверки наличиz посторонних предметов в воздуховодах. Но это уже вообще из области фантастики.Теперь немного флуда :-)Все равно где-то процентов на 95-99 уверен, что у тебz система охлаждения все таки завоздушена и/или радиатор печки забит какой-то дрянью. Чудес не бывает. Из личного опыта делаю вывод о следующем: после смены ПРАВИЛЬНОГО антифриза печка стала работать где-то на 20% эффективней, хотя и до замены я в машине не замерзал. У меня Санки в кузове N14 эксплуатировались в промежутке между октябрем 1999 г и апрелем 2007 года и за этот период НИКАКИЕ крупные посторонние предметы в в воздуховоды не попадали, а машина прошла воду, огонь и медные трубы. Пыль и листья, которые моментально из воздуховодов выдувает к тебе в салон я за серьезный мусор не считаю. И последнее: может у тебя какая-то эксклюзивная Санька, но насколько я знаю, ни в какие Санки для Европы система воздуховодов к ногам задних пассажиров Ниссаном ШТАТНО НЕ прокладывалась.Всяческих удач!Михаил & Nissan Almera Classic

Ниссан Санни
Опять проверял по вашему способу наличие воздуха в системе, жимкал нижний патрубок, но воздуха нет. У меня отопитель работает , но плохо, печка долго нагревается,хотя двиг. уже давно нагрелся. Теплый воздух дует нормально, но он недостаточно горячий для хороших морозов, в машине прохладно. Думаю, что все-таки забит радиатор печки, поэтому он и долго греется. Что лучше сделать: снять его и промыть или промыть не снимая, подскажите как это правильно сделать? Неужели замена антифриза поможет? Кстати, с блоком упровления печкой все в порядке, проверял не один раз. Не знаю, что у меня за такая модель, но воздуховоды к задним пасажирам есть, я это не сразу заметил. Точно не знаю, но помоему кузов N14 это хечбек, а у меня седан.

Re: Ниссан Санни
Конечно, для нормализации работы печки, надо было бы ее снять и только ее промыть. Только вот снимать печку - это гиморойное дело. Долго, да и неудобно :-(. А промывается система (вообще, т.е. без снятия элементов) следующим образом:Открываем воздушную заслонку печки до упора (т.е. в максимальное положение НОТ). Потом сливаем антифриз. Берем крупную крестовую отвертку и АККУРАТНО откручиваем сливную пластмассовую пробку радиатора. Сливаем антифриз, не забывая про тот, который находится в расширительном бачке. Смотрим на его качество (на ощуп мылкий, не утратил родного зеленого или синего цвета, нет ли в нем посторонних примесей типа ржавчины и т.д.?). Потом заливаем в систему охлаждения 5.2 литра дистилированной воды. Включаем машину, доводим до рабочей температуры, гоняем ее так минут 10, потом глушим. Дожидаемся того, чтобы машина остыла и сливаем дистилированную воду. Смотрим на ее качество - есть ли посторонние включения? Если ответ положительный - повторяем процесс очистки системы еще раз. И так до тех пор, пока после "прогона машины" отработанный дистилат будет девственно чистым. Готовим соответствующий раствор концентрата (мне было достаточно развести для работы при максимум 35 градусов мороза). Выкручиваем сливную пробку системы охлаждения на блоке цилиндров (слева по ходу машины). Выкручиваем ВТОРУЮ пробку для спуска воздуха из системы охлаждения, которая находится аккурат под трамплером. Вот для последней операции понадобится ГИБКАЯ отвертка. Если открутить эту пробку можно (но трудно) и обычной крестовой отверткой, то вот поставить на место без гибкой отвертки затруднительно (но можно, только надо запастись длинным пинцетом, иначе тривиально ее потеряешь).Начинаем заливать антифриз до тех пор, пока он не начнет литься из пробки на блоке цилиндров. Берем пробку, несколько витков резьбы ее негусто мажем герметиком, без фанатизма закручиваем. Продолжаем наливать антифриз в систему до тех пор, пока он не начинает литься из второй пробки системы охлаждения (под трамплером). Опять же с помощью герметика и гибкой отвертки ставим вторую пробку на место. Доливаем антифриз до необходимого уровня в самом радиаторе и расширительном бачке (полный объем с учетом расширительного бачка 5.5 литра для этого двигателя). Потом опять же прокачиваем систему охлаждения от воздушных пробок и наслаждаемся теплом в салоне. А по поводу повлияет ли смена антифриза на новый на качество тепла - то лично мне помогло. Теперь по поводу воздуховода к ногам задних пассажиров. У меня была Санка, произведенная для Восточной, Западной и Центральной Европы (за исключением Швейцарии). Так вот на ней никаких воздуховодов не было, также об этом не упоминалось и в умных книжках. Кстати, у меня тоже был седан. Может у тебя арктический вариант (выпущен для Северной Европы типа Норвегии, Финляндии и т.д.). Стеклоочистители на ФАРАХ присутствуют?Всяческих удач!МихаилПЫСЫ. Если решишь все таки снимать печку и мыть - маякни. Объясню как снять половину торпеды, чтобы до нее добраться. ПЫПЫСЫ. Пользоваться всяческими химикатами неизвестного происхождения цель который рекламируется как очистка системы охлаждения не советую по религиозным мотивам :-)

Упс, забыл. Добавлю (+)
Антифиз надо использовать только тот, который сделан на основе этиленгликоля. Настоятельно рекомендую Castrol NF. Цвет антифриза бери тот, который у тебя был ранее (синий или зеленый).Михаил

Ниссан Санни
Все понятно, спасибо! Все-таки наверно забит радиатор печки, буду промывать. Плюс к вашему способу удаления воздуха из системы охлаждения я использовал кольцо из толстой проволоки, которое вставил в горловину радиатора под пробку, так чтобы пробка закрутилась на место, но теперь тосол не будет вытекать наружу, а свободно перетекать в бачок, когда жимкаешь патрубки. Еще вопрос по поводу шума цепного привода распредвалов. Есть шуршащий, стрекочущий, не громкий шум. Слышно когда близко стоишь. В чем дело, или цепи растянуты(обе или одна) или натяжитель ослаб. Холостой ход вроде не гуляет.Пробег авто 160 тыс. км.(если верить спидометру)

Re: Ниссан Санни
Еще хотел узнать ваше мнение о машине вообще. Какие плюсы и минусы?Как Ниссан смотриться на фоне других иномарок нач. 90-х годов? Стоит ли покупать еще один Ниссан после этого?

Предложение (+)
Санки машина однозначно не просто хорошая, а ОЧЕНЬ хорошая, ИМХО. Чтобы не флудить - сбрось на мыло tmgoi@rambler.ru пустышку, только как-то обозначь себя - сброшу на тебя некий опус на 12-ти страницах, вторая-третья часть которого в свое время была размещена в сети (сейчас имеется 5-я часть, т.е. самая последняя и полная)и вызвала некий резонанс ;-). Указанное - плод личный размышлений, наблюдений и т.д. по поводу отдельно взятого Sunny в кузове N14 с двигателем GA14DS. В данный момент могу его продолжить, т.к. некие свои выводы мог бы поменять, но уже не хочу. А по поводу покупки "следующего" Ниссана - то перед тобой именно тот человек, который после Санок купил Альмеру, следующий Ниссан - или Кашкай или Х-трейл. Ниссан, ИМХО, стОит того, чтобы его купить.Всяческих удач! Михаил

Re: Предложение (+)
Если можно, сбрось инфо. на vitor_2582@mail.ru Спасибо.

Отписался, лови (-)
ттт

Не получил...
Не получил, не знаю в чем дело, можно повторить?

Повторить, конечно, можно. Только сначала повтори (+)
мне свое мыло. По тому мылу, которое ты ранее указал, у меня никаких возвратов не было.Михаил

Re: Повторить, конечно, можно. Только сначала повтори (+)
Мыло - vitor_2582@mail.ru Еще я писал на твой адрес.

Повторил еще раз. Кстати, никакой почты от тебя не получал(-)
ттт

Re: Ниссан Санни
По поводу железки, которую ту вставлял в крышку радиатора - молодец. Таковая железяка присутствует в сервис мануале, который разработал сам Ниссан (не более и не менее!). Сам не пользовался за ненадобностью. А вот про звук цепи/цепей в двигателе ничего конкретно сказать не могу. Надо слушать. ИМХО если нет металлического звука - то заморачиваться и не надо. Не мешай машине работать. Насчет "негуляния холостого хода" - НЕ ВЕРЮ!!! (с) (Станиславский;). Не может на Санках с карбюраторным двиглом НЕ гулять холостой ход! На том карбе даже Ниссан до конца не мог устранить это "гуляние". И мне, в лучшие времена работы машинки, удалось добиться "гуляния" ХХ где-то в пределах +/- 10 об.мн. от нормативного (считал личным достижением :-). Михаил

Продажа популярных автомобилей