Менять ли кольца на Ниссан Санни? Ваше мнение


У меня Ниссан Санни 1,6 SLX кузов Y10 09.1991 г.в.
Куплен недавно. Ездил бы и ездил и ничего бы не заметил, но вдруг обратил внимание, что обороты на холостом ходу повышены.
Как оказалось позже это из-за демпфера в карбюраторе.
Двигатель карбюраторный GA16DS. Заехал на СТО. Мне говорят: "Давай компрессию измерим". Я говорю, что, мол, я не против. Меряем. 4-16,5, 3-16,5, 2-16,0, 1-11,5.
Выкручивают свечу в 1 цилиндре. Заливают немного масла. Снова измеряют. Результат-14,0. Выносят заключение-"Проблема с кольцами". Сняли головку, оказалось-проблема с клапанами.
Цилиндры и кольца выглядят идеально. Зазор в замке 1-го кольца 1-го цилиндра 0,38 (нормальный 0,2-0,35 предельно допустимый 1,0).
Механик советует (и причём так настойчиво) помимо ремонта головки заменить кольца (чтобы типа освежить двигатель). Причем кольца не обязательно у них на СТО покупать, говорят, что можешь и свои принести.
Не могу понять зачем меня так грузят? Может действительно в этом есть какой-то смысл?
До кучи задам еще пару вопросов спецам по "Саньке":
Какая у моей машины макс. скорость, мощность двигла (и при каких оборотах)? Какой нормальный должен быть расход бензина?
На каком пробеге нужно менять цепь? Какую охлаждающую жидкость лучше заливать? Стоит ли менять болты после снятия головки?
И что такое SLX?
Заранее благодарен.



Re: Менять не надо! Лучше родного быть не может!
А когда снимали головку - следы хонинга на стенках цилиндра видно было?
Удачи!

Re: Менять не надо! Лучше родного быть не может!
Следы от хона были видны. Цилиндры в хорошем состоянии.
Дело в том, что новые кольца (стандарт) у меня есть. Что лучше, оставить старые, а новые пусть лежат?

Re: Менять не надо! Лучше родного быть не может!
Если Вы можете сами себе гарантировать, что новые кольца - правильного производителя, то можно и поменять, но (ИМХО) если старые в норме, закоксовонности нет, то и менять РАНО!
Т.к. следы хона в цилиндрах есть (а японцы служат до 200-300 тыс.км и следы ВСЕ ЕСТЬ) - ресурс у мотора гарантированно больше 50% общего его ресурса! (И это если исходить из методики оценки ВАЗов!)
Удачи!

Re: Менять ли кольца на Ниссан Санни? Ваше мнение
Привет !
Я бы не стал менять так как разброс значений не столь катострафичен и ИМХО если нет других причин заниматься этим делом то я бы не дергался.
С Уважением
Дмитрий.

Ждём Моню! :-) (+)
Моня - специалист по Ниссанам. Я сам тоже езжу на Санни 1.6, но говорить пока ничего не буду, так как Моню намного квалифицированней меня. Выскажусь после него.
С уважением,
Taas
http://www.taas.narod.ru
- Сайт Taas`a & V.V.S. "Глазами владельца и покупателя"

Дождались! :-) У меня дней 10 были проблемы с (+)
Инетом. Вчера-сегодня он стал более менее нормально работать. Все! Сентименты в сторону! ;-) Начинаем ответ. Если можно, он будет даваться в порядке "выданных на гора" основателем этого флейма вопросам :-). Итак:
1. Про ХХ. Причин неустойчивости ХХ на карбюраторном двигле Сани может быть немеряно. Его работой управляют 30-40 датчиков, клапанов, прочих разных железяк во главе с мозгами. А посему причина могла крыться, поверьте мне, отнють не в демфлере (вопрос в каком? Автор не указал). Если устранение ТОЛЬКО этого глюка принесло исключительно положительные результаты - сорри за мою тупость :-). Скорее всего причина кроется в ненормальной работе датчика давления наддува, эл.магн.клапане подачи воздуха в выхлопную трубу (если этот клапан есть на этой Сане), подсосе воздуху в систему, ненормальной работой термодатчиков в кастрюле и глючной автоматической воздушной заслонкой. Перечислены только основные причины. Может также глючить и эл.магн.клапан ХХ, эл.магн.клапан качества смеси, и т.д. и т.п. вплоть до датчика нейтрали :-)
2. Про компрессию. Согласно заводских данных стандартная компрессия по всем цилиндрам на этом двигле должна быть на уровне 13,5 кгсм.кв. Минимальная компрессия 11,5. Максимальная разность компрессии между цилиндрами - 1,0 кгсм.кв. А на этой машине мы видим разброс от 11,5 (что ИМХО не критично) до 16,5. По моему мнению надо искать причину ПОВЫШЕННОЙ компрессии во 2-4 цилиндрах и кроется эта причина (исключительно ИМХО) НЕ в кольцах, их менять не надо. Поступай по принципу: "Не лезь в технику - не подведет!" :-). Тем более в этом случае. Какие-то странные у тебя механики :-). Охлаждающая жидкость и масло не "теряются неизвестно куда"?
3. Про максимальную скорость и т.п. Насколько я помню она должна быть на уровне 180-185 км.ч. На моей Саньке (GA14DS) максимальная КОНСТРУКТИВНАЯ скорость 172 км.ч. Однако знаю юзеров, которые разгоняли точно такую-же как у меня машинку до 190 км.ч. :-). Максимальная мощность двигла GA16DS 90 л.с. при 6000 об.мин. Лучше всего себя машинка чувствует (т.е. динамика и т.п.) при оборотах в промежутке от 3200 до 3500 об.мин. Средний расход бензуса в городском цикле должен быть около 8,5-9,0 л. (летом) и 9,5 - 10,5 (зимой). Про трассу говорить тяжело, каждый ездил как может и умеет. У меня в экономичном режиме на трассе получается 5,5 л., в не совсем экономичном - от 6,2 до 7,8 л. на сотню. Правда выше 140 км.ч. я не езжу, хотя запас мощности чувствуется.
4. Про смену цепи. До 300 000 км. на цепь вообще обращать внимание не стОит. А после этого пробега надо заменить натяжители и соответствующие звездочки. Цепь, в общем случае, при этих операциях трогать не стОит. А попробуй сделать следующее: открутить крышку, куда залеваешь масло и попытайся приподнять цепь пальцем - если это "приподымание" более чем на 1 см. - с натяжителямизвездочками, а может и с самой цепью надо уже что-то делать.
5. Про охлаждающую жидкость. Применять надо ТОЛЬКО антифриз. Ниссан рекомендует в Сани в кузовах N14 и Y10 заливать следующий антифриз:
AGIP ANTIFREEZE EXTRA
BP ANTIFREEZE
BP ANTI-FROST X2270A
FUCHS FRICOFIN
Я бы к этому списку еще добавил Кастрюлевское изделие :-) ЗЕЛЕНОГО цвета. Имеется еще Кастром синего цвета, о нем были не совсем хорошие отзывы. НО (!!) если у тебя был залит антифриз синего цвета и ты хочешь влить Кастрол - то его надо брать опять синего цвета.
В твой движок в систему охлаждения надо лить или 5,5 л. (РКПП) или 5,9 (АКПП) антифриза.
6. Про болты при снятии головки. Я бы не менял, если болты имеют нормальный вид. Это исключительно ИМХО.
7. Что такое SLX? Эта абревиатура указывает, на комплектацию машины. Она у тебя самая "крутая" :-). Если интересно узнать в каком виде и когда машинка сошла с конвейера в Японии - сбрось в конфу ВИН, расшифрую.
Всяческих удач!
Михаил & Nissan Sunny,N14,GA14DS,EGR

Грузят. Не надо ничего менять. (-) Менять кольца... Не менять кольца...
Если кольца и цилиндры в хорошем состоянии, то ИМХО менять не надо. Мои механики всегда честно говорят, что с этим или с тем можно ездить столько-то. А Если надо что-то менять, то надо. И какова квалификация тех механиков которые делают Вашу машину?
Всем километры улыбок!
Александр & Sunny

Реально плакал! Рекомендую. А кто сможет назвать автора-ПРИЗ!

7 2004-12-03

Ну все, устал уже... Посоветуйте... Пожалуйста...

6 2004-12-03

Мужская эстонская игра

7 2004-12-03

Ну вот, наконец то нас признали достойными гражданами великой страны!

13 2004-12-03

2ВЕГ и Володимир... возвращаясь к напечатанному...

15 2004-12-03

не реклама но для тех кто путешествует думаю будет интересно

27 2004-12-03

РАСХОД БЕНЗИНА

10 2004-12-03

Какой объем масла в 4A-FE?

7 2004-12-03

Внимание конкурс - НАЖМИ НА ТОРМОЗ ! Приз - ВАЗ-2110. Где там у нас редакция Новых Известий???....)))

16 2004-12-03

Интересная статья про бензин, на котором мы ездим. Обсудим?

35 2004-12-04

Сложный химический вопрос по самогоноварению.

29 2004-12-06