О зонах действия дорожных знаков


Уважаемые коллеги!
В коментариях к ПДД в приамбуле к разделу 25 "Дорожные знаки" приводится следующее нормативное требование к установке дорожных знаков:
"На дорогах с двумя полосами и более для движения в одном направлении, знаки (с учетом содержащейся информации и местных условий) должны дублироваться, если они могут быть своевременно не замечены водителями. Дублирующие знаки устанавливают на разделительной полосе. Если ее нет, их размещают на левой стороне дороги, когда для движения во встречном направлении имеется не более двух полос. Если видимость знака, установленного на левой стороне дороги, не может быть обеспечена, а также в случае, если для движения во встречном направлении имеются три полосы или более, знаки размещают над проезжей частью".
Эта норма приведена со ссылкой на ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения".
В тексте ГОСТ эта формулировка находится под п.2.1.6. Далее, в п.2.4.23. того же ГОСТ читаем:
"При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (опасные повороты, участки с необеспеченной видимостью, места сужения дороги и т.п.) зона действия знака должна определяться протяженностью опасного участка".
Так вот, имеется ситуация:
Знак ограничения скорости установлен на обочине полосы разгона, за ним, на расстоянии 50 метров, размещен знак "конец полосы разгона", и еще через 50 метров - полоса разгона заканчивается физически. Дорога в этом месте содержит три полосы для движения в одном направлении, включая полосу разгона. Между полосами разных направлений имеется разделительная полоса и вертикальное ограждение. Это типичный Хай-вэй вне населенных пунктов с двумя полосами для движения в одном направлении.
Вопрос следующий:
1. Заканчивается ли зона действия знака ограничения скорости с окончанием полосы разгона?
2. Должен ли быть установлен дублирующий знак на разделительной полосе, если предполагается,что зона действия знака простирается за пределы полосы разгона?
3. Должен ли водитель, движущийся по левой полосе, понижать скорость в месте примыкания второстепенной дороги, если в этом месте имеется дополнительная полоса торможения и полоса разгона, и на обочине каждой из них установлен знак ограничения скорости? (На разделительной полосе, как Вы уже поняли, никаких дублирующих знаков нет).
Заранее благодарю всех, кто примет участие в обсуждении вопроса.
С уважением, Владимир Семенов.



Однако, веселая тема
Попробую пойти таким путем. Начну с того, что место где полоса разгона "сливается" с основной дорогой следует трактовать как "перекресток", ибо это не только пересечние, но и примыкание или разветвление дорог на одном уровне, согласно ПДД. Далее, перекресток действие знака ограничения скорости отменяет. Это по первому вопросу, только знак отменяется не в конце полосы разгона, и не там, где размещен знак "конец полосы разгона", а после пересечения "воображаемой линии, соединяющей соответственно противоположные..." и т.д.
. По второму пункту. Мне кажется, что если у дорожных служб есть желание ограничить скорость автомобилей за пределами полосы разгона, то этот знак нужно ставить за второй воображаемой линией, то есть после перекрестка. Правда, и действовать он будет не только на тех, кто въехал по этой полосе, но и на тех, кто двигался прямо. По третьему. Думается так, что водители, двигающиеся прямо должны подчиняться знакам ограничения лишь тогда, когда они стоят после пересечения с превой воображаемой линией перекрестка, но до пересечения со второй такой линией. Иначе эти знаки относятся к другим дорогам.
Вот такие мысли. Правда, если вам все же удастся убедить меня, что это не перекресток, тогда все это неверно.
С уважением, Игорь

Re: Однако, веселая тема
В ответ на:
Попробую пойти таким путем. Начну с того, что место где полоса разгона "сливается" с основной дорогой следует трактовать как "перекресток", ибо это не только пересечние, но и примыкание или разветвление дорог на одном уровне, согласно ПДД
Я вот только не понял, почему это перекресток. Этак что же, если дорога сужается и количество полос уменьшается или, наоборот, расширяется, и количество полос увеличивается, то это место нужно считать перекрестком??????????? Абсурд, однако же.
Мои фото:
http://sergeiss.narod.ru/Photo_rus.htm
Сергей

Я тоже так подумал сначала. Однако здравая мысль
есть. Полоса торможения/разгона сама по себе не бывает. Где она есть всегда есть примыкающая дорога (та для въезда с которой используется эта самая полоса). Так что перекрёсток есть.

Однако здравая мысль есть??????????
В первоначальном вопросе речь шла именно о
полосе разгона
. А полоса разгона может быть
только после перекрестка
. До перекрестка может быть только полоса торможения. Так что действие знаков никоим образом не отменяется полосой разгона (получается просто по определению).
Конечно, если бы в конце полосы разгона был бы другой перекресток, то тогда эта полоса была бы и полосой торможения одновременно... Но это уже был бы полный маразм.
Мои фото:
http://sergeiss.narod.ru/Photo_rus.htm
Сергей

Это разные вещи
Вы говорите про одну дорогу с разной шириной. А в описываемом случае две дороги. Если мысленно отбросить все сплошные полосы, то в вашем случае вы всегда можете перстроиться из одной крайней части на другую, а в данном примере вам это при всем желании не удастся, ибо это разные дороги, каждая имеет сою левую и правую сторону, а вот там где вам это удастся, вот там же они сходятся (разветляются), и именно там перекресток и начинается.
С уважением, Игорь

Re: Это разные вещи
В ответ на:
Вы говорите про одну дорогу с разной шириной. А в описываемом случае две дороги. Если мысленно отбросить все сплошные полосы, то в вашем случае вы всегда можете перстроиться из одной крайней части на другую, а в данном примере вам это при всем желании не удастся, ибо это разные дороги, каждая имеет сою левую и правую сторону, а вот там где вам это удастся, вот там же они сходятся (разветляются), и именно там перекресток и начинается.
Может, я что-то и не понял, но в оригинале сказано:
Так вот, имеется ситуация:
Знак ограничения скорости установлен на обочине полосы разгона, за ним, на расстоянии 50 метров, размещен знак "конец полосы разгона", и еще через 50 метров - полоса разгона заканчивается физически. Дорога в этом месте содержит три полосы для движения в одном направлении, включая полосу разгона. Между полосами разных направлений имеется разделительная полоса и вертикальное ограждение. Это типичный Хай-вэй вне населенных пунктов с двумя полосами для движения в одном направлении.
Я здесь не вижу перекрестка в конце полосы разгона, а именно одну дорогу с полосой разгона. Вообще, по определению (насколько мне не изменяет память) полоса разгона только и может быть частью дороги, отделенной от основной части прерывистой широкой белой линией. Если же эта полоса отделена каким-либо бордюром или газоном от основной дороги, то в конце этой полосы действительно будет перекресток (или скорее "примыкание" дороги), но эта полоса не будет полосой разгона! Почему, спрашиваешь? По определению. А установленные на ней знаки будут относиться именно к данной дороге, а не к основной.
Мои фото:
http://sergeiss.narod.ru/Photo_rus.htm
Сергей

Совершенно верно
просто судя по всему мы говорим немножко про разные ситуации. Вы - про полосу разгона в ее понятии строго по ГОСТу, (прерывистая полоса), я про отдельную дорогу, вливающуюся к основной, и отделенную от нее не полосой разгона а сплошной, а иногда и просто обычной прерывистой. Просто такая дорога достаточно часто идет параллельно основной и служит для набора скорости. Спору нет, строго по ГОСТу это отдельная дорога, а не полоса разгона, но я имел в виду именно это, так как лично по опыту сталкивался с такими гораздо чаще. Вот оно стереотипное мышление, наверное стоило спросить у автора сабжа какие именно полосы он имел в виду, если строго по ГОСТу, то все, про что я толковал неверно (я это в первом же сообщении и отметил), а если те, про которые веду речь я, то остаюсь при своем мнении.
С уважением, Игорь

Re: О зонах действия дорожных знаков
Если я не ошибаюсь (зотя скорее всего ошибаюсь) есть такое понятие как "проезжая часть" (не уверен). По-русски - дорога, дык вот "exit" (т.е. та самая разгонная полоса) это одна проезжая часть, а в сам "хайвей" - дргуая. А ИМХО действие знаков с одной дороги на другую не переносится...

По поводу ГОСТов
ГОСТ регламентирует правильность расстановки знаков. И только. Если знаки расставлены не в соответствии с ГОСТом, то всё равно нужно выполнять их требования (если эти требования понятны). Можно провести аналогию: допустим какой-то закон написан с орфографической ошибкой, которая меняет смысл этого закона (т.е. в результате ошибки смысл получился иной, чем было задумано). Если такой закон введён в действие, то выполнять его надо с этой самой ошибкой.
Вывод такой: если не хочешь тормозить - добейся правильной установки знаков (в соответствии с ГОСТом). А иначе рядовому инспектору бесполезно объяснять, что расстановка знаков не соответствует ГОСТу. За твой штраф за превышение скорости на этом участке ему ничего не будет.

Re: О зонах действия дорожных знаков
В ответ на:
1. Заканчивается ли зона действия знака ограничения скорости с окончанием полосы разгона?
Почему она должна закончиться? Это же не перекресток.
В ответ на:
2. Должен ли быть установлен дублирующий знак на разделительной полосе, если предполагается,что зона действия знака простирается за пределы полосы разгона?
Так как это не перекресток, то, согласно того же ГОСТа, дублирующий знак должен быть поставлен только в случае, если первый не всегда можно увидеть.
В ответ на:
3. Должен ли водитель, движущийся по левой полосе, понижать скорость в месте примыкания второстепенной дороги, если в этом месте имеется дополнительная полоса торможения и полоса разгона, и на обочине каждой из них установлен знак ограничения скорости? (На разделительной полосе, как Вы уже поняли, никаких дублирующих знаков нет)
Как я понимаю, наличие полос торможения и разгона, как и наличие второстепенной дороги, в данном случае, никак не влияют на скорость. Единственное, что важно - наличие знаков, распространяющих свое действие на ту дорогу, где они установлены (или полосу, если это четко указано).
Если я не прав - поправьте меня. Хотя я не вижу противоречий в своих рассуждениях.
Мои фото:
http://sergeiss.narod.ru/Photo_rus.htm
Сергей

Как раз сегодня попал под провокацию такую, см.выш (-)

Удачи на дорогах!

Re: О зонах действия дорожных знаков
По п.1 Знак в данном случае будет действовать до его отмены либо до перекрестка. Теоретически можно говорить о нарушении ГОСТа, но, ведь никто не дает нам права считать, что опасный участок закончился именно вместе с полосой разгона (кстати, это в полной мере относится и к вопросу patriotrus). Хотя это ни в коем случае не означает, что ничего не надо делать. Напишите запрос в отдел организации дорожного движения соответствующего управления ГИБДД и пусть они ответят, почему там именно таким образом организовано движение и не противоречит ли это ГОСТу. А ответ вместе с фото мы с удовольствием разместим на
http://www2.zr.ru/zr-online/txt/nravroads/act/phgallery.htm
.
По п.2 Здесь все зависит от конкретных условий местности. Ведь в ГОСте четко сказано, что 2.1.6. "На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении знаки с учетом характера содержащейся на них информации и местных условий должны дублироваться, если они могут быть своевременно не замечены водителями из-за крупногабаритных транспортных средств, движущихся по правым полосам проезжей части. Дублирующие знаки должны устанавливаться на разделительной полосе, а при ее отсутствии — на левой стороне дороги, если для движения во встречном направлении имеется не более двух полос, или над проезжей частью, если не обеспечивается видимость знака, установленного на левой стороне дороги, а также, если для движения во встречном направлении имеется три полосы и более".
По п.3 Знак действует до перекрестка и распространяет свое действие на всю проезжую часть (кроме специально оговоренных случаев). Поэтому, водитель, движущийся по левой полосе, обязан соблюдать требование знака даже установленного на полосе разгона, так как мы не можем утверждать, что знак висит с нарушением ГОСТа.

Re: О зонах действия дорожных знаков
Мое мнение: в данном случае знак действует на всю проезжую часть.
Полоса разгона предназначена для набора скорости, разрешенной на всей проезжей части, для того, чтобы выезд на дорогу не создавал помех движущимся по ней ТС за счет более низкой скорости выезжающего. Представим ситуацию, что отдельно на полосе разгона скорость ограничена: какая же это полоса разгона? На основной дороге скорость не ограничена, а выезжать на нее предписано только на скорости 40 км/час?
Разумеется, что знак ограничения в этом месте противоречит здравому смыслу: зачем нужна отдельная полоса разгона, если скорость на дороге вообще ограничена до 40 км/час?


Вопрос к знатокам: У меня в руках две папки скоросшивателя, на одной написано: СПРАВА № , на другой: ДiЛО № , как так?

14 2006-01-12

Нет, вы поглядите какой умный!

5 2006-01-14

"Лучшие авто России"

13 2006-01-13

2 Пиночет - а как так получилось, что фотки салона твоей машины в интернет попали???

32 2006-01-12

Cмешная картинка попалась. Ксюша кушает яблочко :)))

9 2006-01-12

Подскажите какой руль можно устновить на 15-ю модель ? . Штатно стоит 2110. Очень страшен. Своершенн

6 2006-01-12

Возвращаясь к напечатанному (с) Сестрица Аленушка и братец Иванушка (с)))))

25 2006-01-12

Народ, кто знает, что означают аббревиатуры: GbR, OHG, GmbH ???

10 2006-01-12

Вот сейчас купил свежий Авторевю. Там стья про новые ПДД. Пишут, что использование детскиз кресел ил

13 2006-01-13

(осторожно так) Народ, кто пользуется зарулевским фотоальбомом?)

8 2006-01-13

Вопросик знающим по стеклопакетам.

14 2006-01-13