Машина ВАЗ-2115. Пробег 38000. Контроллер M1.5.4N.Сегодня проходил техосмотр. Стали проверять СО. 5%


Машина ВАЗ-2115. Пробег 38000. Контроллер M1.5.4N.Сегодня проходил техосмотр. Стали проверять СО. 5%!!!!!!!!Движок работает устойчиво. Обороты держит нормально. ~850 об/минВсе параметры на холостых в пределах нормы:1. расход воздуха 9.3 кг/час;2. УОЗ 15-17 град;3. расход топлива в час 0.8 л/час;4. время впрыска 2.1 мсек.Мои предположения:1. мыть инжектор на стенде;2. если не поможет промывка, то менять ДМРВ.Что не так? Что делать?



Погди мыть, на ДМРВ есть регулировочный болт, его нужно покрутить. Как сказать, маршрутник с диагностикой позволяет "видеть" как работает ДК
То есть. когда прогретый двигатель работает на холостом ходу, видно, как меняется напряжение на датчике кислорода от минимального, до максимального значения, то есть со стехиометрией горючей смеси всё в порядке! Остальное обязан дожечь катализатор (судя по присутствию буквы "N" он должен быть!).
Кстати! 9,3 кг/час делим на 0,8 л/час, помноженные на плотность бензина, получаем как раз 14:1....
Когда проходил ТО на своей машинке, ей было около 60-ти тыс, газоанализатор показал очень маленькие цифры....
Советы.
1. Проверить "СО" в другом месте - подальше от места проведения техосмотра. (я как-то регулировал свет за 200р в аналогичной ситуации, так вот при повторном визите на стенд у меня забрали квитанцию! Наверно так легче рссчитывать сумму отката местного "приПИКовского" автосервиса)
2. Возможно в самом катализаторе догарает то, что осело в нём при холодном пуске...
3. ДМРВ дорогой, зараза. Для диагностики подойдёт как заведомо исправный, так и заведомо неисправный ("грязный" у меня такой есть...)
4. Возможно где-то присутствует неплотность в выпускном тракте, но при ТО её бы точно обнаружили - это они любят :)))
5. Прехать по трассе километров 200 - 500. По моим наблюдениям, даже "грязный" ДМРВ после такого пробега начинает лучше работать, а вот постоянное движение в пробках его губит.
Скорее всего, с машиной ни чего делать не придётся! Разве что свечи поменять.
Счастливого пути!

Re: Как сказать, маршрутник с диагностикой позволяет "видеть" как работает ДК
Прошу прощения, что дал неполную информацию. И, скорее всего, ошибка в документации, 2111-...-70 это соответствует М1.5.4.Катализатора, лямбды и абсорбера не было с завода. Потенциометра СО тоже нет. Свечи стоят новые.Клапана только отрегулировал. Были в пределах нормы но 1,2,7 клапана немного закусывали, т.е. были не 0.20, 0.35, а 0.15, 0.30.Съездил на промывку. СО упало с 5% до 2.5%. Свечи, естественно, из новых превратились в ОЧЕНЬ неновые. Кулибин из автосервиса сказал, что ДМРВ живой и здоровый (я его вчера вынимал - чистенький. но, я думаю, что хотя бы промыть его не мешало)Подключили к компу и убрали СО до 1.3%. Динамика, вроде не ухудшилась.Чё делать дальше, пока не знаю. Прогрмма у меня старая, наверное буду перепрошивать.

Результат эпопеи...
Что сделано и расходы
:
1. промыт инжектор (700 руб. работа + 250 руб. промывка = 950 руб.)
1.1 свечи (130 руб за комплект).
2. диагностика и выставление СО (350 руб.)
ИТОГО: 1300 руб.
К чему все это привело
:
1. Динамика не изменилась, хотя это только с одним водителем.
2. Изменение шумности работы двигателя нет.
3. Расход (пока только по маршрутнику(!!!)) был 9.1-9.2, стал 6.2-6.5. Но это без пробок! Дальше посмотрю.

Re: Результат эпопеи... Самое главное забыл!
Самое главное, и забыл! Склерозник!


СО было 5% стало, 2.5% после промывки
после регулеровки 1.3%
а после пробега 50 км 1.1%

Вопрос, если всё в порядке, зачем тогда прошивку менять? Re: Вопрос, если всё в порядке, зачем тогда прошивку менять?
Пока менять не буду, поезжу на этой. А там видно будет. Прошивка очень старая. В ней применяется одновременный впрыск, это не экономично. В более поздних прошивках впрыск попарно-параллельный или фазированный. А вообще, нужно подразобраться с этими прошивками... Пока оставлю как есть.

Re: Re: Вопрос, если всё в порядке, зачем тогда прошивку менять?
Что это за одновременный впрыск? Я что-то не слышал. Либо попарно параллельный либо фазированный (на ВАЗах). Но прошивка под фазированный впрыск скорее всего работать не будет, если на двигуне нет датчика фаз.
Igor V. Polyakoff
"Я не согласен с вашими убеждениями, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать." (Вольтер, французский философ)
"Я не согласен с вашими убеждениями. Готовы ли вы отдать жизнь за ваше право их высказывать?" (Вальтер, 9 мм.)

Самый первый впрыск. Но его вроде ставили на авто до 2000 го года
http://chiptuner.ru/ser_b154.php



Re: Самый первый впрыск. Но его вроде ставили на авто до 2000 го года
Именно!

Машина 2002 года выпуска, а контроллер
2111-1411020-70. В нем программа 2000 года. И программа M1V13T64. И в ней какраз одновременный впрыск.
Контроллеры клепаются быстрее, чем машины. Наверное, на складах их болше, чем нужно.


А это правда , что там самая страшная вещь - одноконтактный мегадорогой датчик детонации? Re: А это правда , что там самая страшная вещь - одноконтактный мегадорогой датчик детонации?

Не знаю.
У меня он работает и я его ценой не интересуюсь. Кстати, я даже не знаю скока у него контактов. А что, их сейчас не ставят? Вроде я его на новых машинах видел.
У меня только ДПДЗ стирался. Кстати, сам продавец в магазине посоветовал взять наш из Арзамас за 150 руб., а не GM за 500 руб. Сказал, что их не GM делает в каком-то мухосранске в подвале сарая гастробайтеры из китая. И возможно GM сотрется быстрее, чем Арзамас.
А щас подозрение на ДМРВ. Видимо умирает постепенно. Может немец не выдержал московских морозов.
Вот он точно дорогой: 1800 руб.

Была тема некоторое время назад, за Уралом старый датчик - дифицит...В общем просто для того, чтобы знать. Понятно. У меня он вроде такой же как и сейчас ставят. Во всяком случае внешне. :) Re: Re: Re: Вопрос, если всё в порядке, зачем тогда прошивку менять?
Это программа 2000 года. А датчика фаз скорее всего нет. А где он должен стоять и на какие контакты контроллера вешается?

Re: Re: Re: Вопрос, если всё в порядке, зачем тогда прошивку менять?
Ага. Нашел распиновку контактов. Датчика фаз нету. Возможен только попарно-параллельный впрыск.

Не думаю, что без спец приборов удасться различить расход на разных системах впрыска при прочих равных
условиях. У Вас и так расход 6 литров с копейками, пусть даже по БК, не думаю, что после перепрошивки будет 5. В мороз нормально заводится? Тогда вообще не лезть...

Re: Не думаю, что без спец приборов удасться различить расход на разных системах впрыска при прочих равных
В морозы заводидась ОТЛИЧНО! Когда было -34 я даже других таскал (кстати, печька порадовала. в морозы ездил в легком свитере и было жарко! правда, подогрев сидений еще стоит.)
Сегодня расход изменился. Проехался по Москве, постоял немного в пробках, промчался по МКАД. За день проехал около 120 км. В итоге в среднем расход 7.7. Это по маршрутнику, но близок к реальному.
А без спец оборудования не обойтись, это точно. Даже перепрошивка потребует калибровки. Пока ни чего трогать не буду.

Люди подскажите пожалуйста, никак не могу определится с выбором что брать:

6 2001-01-10

Щётки стеклоочистителя 2115—вопрос

11 2001-01-10

Ставил дополнительный стоп - сигнал. Снимал разъем с блок-фары(задняя левая). теперь поворотник мига

8 2001-01-10

В МК была статья про качество топлива. Очень любопытная. Приведу основные тезисы.

23 2001-01-09

А есть ли в продаже левые зеркала, но большие,

18 2001-01-10

Я тут писал про модернизацию жигулевой печки

5 2001-01-10

Что-то мало народу с наклейками ездит по Москве

9 2001-01-11

Путин отклонил новый административный кодекс

6 2001-01-10

Кто скажет, что за мотоцикл и что за автомобиль у меня в подписи?

10 2001-01-09

Кто нибудь юзает минимойку кархер ?

10 2001-01-09

Консультанту ЗР (о парковках)

6 2001-01-10