Вот какая идея пришла мне в голову по поводу улучшения информативности световой сигнализации автомоб


Вот какая идея пришла мне в голову по поводу улучшения информативности световой сигнализации автомобилей.
Сразу оговорюсь, что не предлагаю ее к самостоятельному внедрению, а просто спрашиваю мнение о идее.
Сейчас при торможении автомобиля при нажатии на тормоз зажигается стоп-сигнал.
А что если сделать чтоб при нажатии на треть хода педали загоралась бы одна лампа в фаре,
Когда педаль нажата на 2/3 хода, зажигается еще одна лампа.
И при торможении в пол зажигается третья.
В этом случае станет сразу понятно человек чуть-чуть притормозил, или тормозит изо всех последних сил.
Опять-же при слабом торможении сила света небольшая и не вызовет сильных чувств.
При сильном торможении сила света будет значительно сильней, тут уж сразу понятно - торрррррррррмозит он.
Как ваше мнение?
Удачи



А зачем?
Он резко тормозит, а ты думаешь, что это только чуть-чуть. Результат? АВАРИЯ.
Зачем перегружать людей лишней информацией! Лично мне это было бы не очень удобно, так же как "елка новогодняя - 1 шт(иногда 2 шт)под задним стеклом.
Удачи на направлениях,Илья1 на 21083

atlant@ortv.ru


Идея неплохая, но вот бы реализацию почитать (-)


Re: Про стопы
Идей разных много бывает
Я например гдето читал может и в ЗР - не помню
например ведь двигателем тоже тормозить можно - так чтобы при резком отпускани газа тоже стопы загорались
Я это один раз прпочувствавал
гдето в середине ноября когда кажется первый раз в Москве снег выпал
а может ии не первый раз за этот год но вобщем было что-то каша со льдом - кошмар
Я въезжаю почти во дворы там по задворкам домов дорога идет на Южке
дорога достаточно широкая - не совсем дворы и пустынная и много поворотов на 90 гр (штуки 4) за мной заезжает на ету дорогу Мерс
я еду аккуратненько 30-40 км.ч а етот товарисч явно торопится
и висит на жопе
ну асоответственно перед етими поворотами по леду торможу исключительно двиглом
в первом повороте я понял что мерс с зади не понимает что я делаю и чуть не въехал мне в зад
Так я все остальные повороты перед тем как начинать вытормаживать двигателем чуть чуть давил на тормоз чтоб стопы зажечь а то была опасность без зада остаться
А уж если хочется постепенное увеличение яркости сделать так можно реостат вращающтийся на ось педали повесить и тд и тп
В принципе не плохо но и без этого привыкаешь информацию другими способвми передавать
прерывистым торможением например
Yours Lex.

Не правильно, можно ввести в заблуждение.
Прежде всего, стопари всегда горят ярче чем другие сигнальные огни (ну может противотуманки задние так же). Это сразу информирует водителя сзади о том, что передний водитель поставил педаль ноги на тормоз в любое время суток и погодных условиях. Значит надо сразу принимать адекватные меры. Далее, передний водитель лучше оценивает ситуацию и возможно ожидает резкое изменения дорожного условия (например заметил, что пешеход собирается перейти улицу, но не решается), значит в любой момен может начать экстренное торможение, на которое не будет готов идущий сзади, предполагая. что передний просто притормаживае, например перед поворотом или остановкой, расслабится и въедет в зад. Также сзади водитель может подумать, что загорелись габаритные огни, если передний переложил ногу на педаль тормоза, соответственно не примет мер. Таким образом лучше ничего не менять, чтобы не вносить путаницу в сложившиеся десятками лет правилам.
Ну и еще один аргумент. В институте мы изучали все про безопасность, включая и влияние органов управления на снижения тормозного пути. Так было одно рацианализаторское предложение устанавливать педаль газа сбоку, рядом с педалью тормоза, а педаль тормоза расширить. Кладешь ногу на педаль тормоза, а газ увеличиваешь путем поворота стопы вокруг голени (в сторону). В случае экстренного торможения не надо переность ногу на педаль тормоза, а сразу давится на тормоз и нога уходит под педаль газа и возращается в исходное положение. Лабораторные опыты показали выигрышь по времени до одной секунды. Это очент много для тормозного пути в зависимости от скорости - десятки метров. Так вот, не смотря на такую простоту внедрить нельзя, т.к. подавляющее больштнство водителей уже отработали моторную реакцию торможения сложившуюся годами и переучить просто невозможно. Научит этому можно только кто первый раз садиться за руль. И если это применить, то в экстренных ситуациях водитель будет переносить ногу на сцепление, а не тормозить сразу, потеря времени. Это могут подтвердить водители, кто ездит с коробкой автомат. В экстренных случаях быстрее на тормоз жать левой ногой, но они всегда с педали газа переносят правую ногу. Про спортсменов не говорю, они так же годами отрабатывают свой стиль езды и управления и для этого тренируются. Думаю, что Сайонара подтвердит. С уважением Андрей.

Согласен с тобой, Андрей...
Потому что при нынешнем разнообразии машин подвести все сигналы под единый стандарт не удастся. А путаницы прибавит. Даже сейчас иногда возникают неприятные ситуации. Едешь, например, по тёмному шоссе, впереди маячит иномарка, вдруг у неё загораются яркие красные огни сзади. Ты, естественно, смотришь, что там такое впереди происходит. А эти огни не гаснут минуту, две, три... Оказывается, мужик включил противотуманки, решив, что его будет лучше видно. По мне, так они только мешают в темноте, потому что черезчур яркие (в тумане, конечно, вещь хорошая).
С уважением - Владимир Гусев.

Re: Согласен, загорелся стопарь - будь готов к
самому худшему! Андрей, но
""передний водитель поставил педаль ноги на тормоз ""
это круто!
МОИ МАЛЫШИ!

Re: Об аварийном торможении левой ногой
это точно - в аварийной ситуации самое быстрое торможение - левой на тормоз. Правда на автоматах это чревато - можно угробить коробку на фиг. я так тормозил разок- исудзу чуть в землю не зарылась(сухой асфальт, жара, покрышки горячие), но не задавил обормота, хоть и думал - кранты.(велосипедист, спускаясь с горки, делал левый поворот из правого ряда налево и упал) Вообще -то, мне кажется, в действительно аварийной ситуации тело работает само, делая то, что наработано тренировкой, а мозги - это скорее чтоб не попадать в такую ситуацию...Ну об этом то Сай писал недавно и куда лучше.
А вот такая полезная штучка стоит на моей шкоде штатно - если резко убрать ногу с газа - на пару секунд вспыхивают стоп сигналы. Называется ABW и стоит копейки, и даёт тот самый выигрыш в 1 секунду в реакции едущего сзади...Жаль, что её нет на всех машинах штатно
Лексеич

Re: Об аварийном торможении левой ногой
Выше обороты двигателя -эффективнее работает гидроусилитель тормозов. А с АКПП ничего не стало бы.Кратковременно вполне допустимый режим.

А кто заставляет так включать все стопаки?
Можно установить доп. стопак на светодиодах, прикрутить его к датчику положения дросселя и датчику положения тормоза, а яркость (только его!) менять в зависимости от того, чем Вы заняты. Яркость менять скважностью включения светодиодов на частоте герц под 100. Тогда свечение будет изменяться как бы плавно.
Отпустил газ - вспышка на полсекунды на 1/4 яркости, просто поставил ногу на тормоз (педаль чуть-чуть сместилась) - 1/2 яркости, нажал посильнее - светим в полный рост и уже всеми стопаками.
Что касается идеи с газом сбоку - не все так просто. Дело не в навыках, это поправимо, а в явном неудобстве. Например, едете Вы куда-то далеко. В штатном варианте поставили ногу на педальку и расслабляетесь, а в Вашем придется постоянно напрягать мышцы, которые, кстати, не рассчитаны природой на такую нагрузку. Результат - нога онемеет, потеряет чувствительность (но Вы этого не почувствуете) и... Вы просто не сможете нормально нажать на тормоз! Захотите, а нога... не нажмет.
Второе: допустим, нажали газ, ехали и вдруг тормозим. Нога соскочила с газа, педаль встала над ногой - все, привет, тормоз уже не отпустить. Не говоря уже о том, что при этом ободрали верх ботинка об педаль газа...

Re: Про стопы
Схемы, которые позволяли давать прерывистый стоп-сигнал, одно время были в продаже. Они подключались к концевику на педале открытия дроссельной заслонки и еще к чему-то, для определения движется автомобиль или стоит. При движении авто и отпущенной педали подавался прерывистый стоп-сигнал. Это устройство вызывало не понимание у водителей, идущих следом, в случаях движения накатом под уклон. Замедления нет, а сигналы моргают.
А на счет стоп-сигналов с изменением интенсивности свечения или с несколькими лампами, то если это начнут использовать на выпускаемых автомобилях - пройти тех.осмотр будет очень сложно, т.к. отрегулировать пороги срабатывания ламп достаточно трудно.

Re: Про стопы
Вообще-то, мужики, штатная тормозная сигнализация полностью соответствует стандартам безопасности. А вот, например, у меня было такое: подъезжаю к перекрестку, в правом ряду длиннющий "Икарус" с аварийной сигнализацией. Ну дело такое, начинаю маневрировать (а снегу-то намело, дорога узкая, скользко), обхожу его слева, а мне в правый поворот нужно. Он начинает движение по прямой, и я вне игры. Оказывается это у него так стопы (*штатные!) мигают. Ведь ярким днем, да еще далеко не новые задние фонари - пойди определи желтые они или красные, ведь мигают как аварийная сигнализация. Вот вам и прямой ввод в заблуждение. Матюк свой он, конечно же, получил. Только стресс уже мой. Если хочется как-то еще обозначить торможение, то используй для этого дополнительные стопы, а штатные не трогай! Так я думаю. А такую сигнализацию вижу часто, и, в основном на "Волгах".

Re: Была идея получше.
Сделать третий стоп-сигнал информативным - в зависимости от замедления загоралось большее количество диодов: при томможении двигателем(малое замедление) загоралось три диодика, с усилением нажатия на тормоз(усилением замедления) загоралось большее количество диодов. Поэкспериментировали, и прекратили. Особенного эффекта не получили, а стоимость устройства была не маленькая. Пока никто не собирается вести работы по внедрению таких стоп сигналов.
Прогрессивнее скажется на безопастности установка дополнительного стоп-сигналов, увеличение яркости основных стоп-сигналов при снижении ослепляющего эффекта(самое последнее из наработок пошедших в производство - диодный стоп-сигнал примененный на автомобилях БМВ 5-ой серии 2001 модельного года).


Re: Была идея получше.
Я не думаю, что это дорого сделать. В этом деле главное внешний вид, а схемное решение может быть очень простым. Другое дело национальная традиция - на грош пятаков.:-)))

Re: Интересно
Если честно, то меня всегда очень злит когда ездят с одной фарой, с одним стопом и т.д. Но мысль мне показалась интересной и сразу появилась идея, если производители светотехники читают этот сайт - могут озолотится. Идея проста - выпускать повторители стопов с делением на секции, только не знаю как правильно сказать по русски. По английски как-то конкретнее - Slowly, midle, strong. Можно наверное и по русски, но сразу как-то на ум ни чего не приходит. А эти слова знают все, кто смотрел Том и Джери, так что сложностей не будет. Считаю идея общая, можно обсудить...
И,еще, к таким стопам нужна новая лягушка(датчик нажатия педали). И последнее - такой комплект, выполненный профессионально я бы с удовольствием купил.

Тут ты все же не прав! Уж Извини!
Самое смешное. что сейчас я сам разгромль идею, которую я хотел реализовать года три назад.
Да, я хотел завязать интенсивность торможения с интенсивностью света стопперов. Правда сделать это на основе светодиодных стопперов.
Но теперь понял, что был НЕ ПРАВ! Почему?
Потому, что тот, кто едет сзади, должен быть готов К ХУДШЕМУ!
Поэтому, как только загорелись стопперы, будь готов к экстренному торможению. Хоть в пол, хоть "на сквозь пола"!
Сейчас, если я еду за кем то и вижу, что у него стопперы загореллись, а у него впереди никакой опасности нет, я все равно переставляю ногу на тормоз и слегка нажав на педаль тормоза даю понять тому, кто едет сзади, что я готов тормозить...
А вдруг, у того, кто едет впереди сердечный приступ или еще что? А вдруг он не может интенсивно тормозить, так как нездоров или еще что?
Вспомни поговорку: Надейся на лучшее, готовься к худшему! Вот на дороге эту поговорку надо учитывать обязательно!
А твои (бывшие мои) стопперы - могут ввести в заблужнение. Тем они и опасны!
Удачи!
Сайонара.
Добро пожаловать на сайт: "Мы и Автомобиль"
http://www.zubilo.narod.ru

Re: Можно вмешаться?
Я тоже когда-то хотел сделать дополнительные стопы с некоторой задержкой, т.е. при более сильном нажатии на педаль, чтоб загорались еше пару лампочек. Зачем? Как раз для того случая, который Вы только что описали. Вы едете за машиной, которая слегка притормаживает, и ее стопы уже горят метров сто, ваши соответсвенно тоже. Двигающийся сзади, вроде уже привык к этому раздражителю, но тут ситуация меняется, двигающийся впереди автомобиль начал замедляться гораздо заметнее, Вы додавливаете тормоз, световая индикация не изменилась и двигающийся сзади автомобиль теряет пару секунд на реагирование, т.к. теперь он ориентируется только на машину и нет ни какого нового раздрожителя, который заставил бы его резо притопить тормоз.
Именно исходя из этой ситуации, в случае когда приходиться тормозить плавно, держа ногу на тормозе, всегда стараюсь перед изменением режима торможения, отпустить педаль, чтоб погасли задние сигналы и включились вновь.
Правда ситуация настолько редка, что переделывать из-за этого стандартное включение "Стопов" не стал.
С уважением ко всем, кто за рулем.

Re: Про стопы
Читал: буржуи это дело исследовали и решили: обязательно третий стопарь по центру (33% уменьшение наездов) и категоричеки НИКАКИХ цветомузык, елочный гирлянд, чё-то там нажал - одна, еще - две. Все прочее отвлекает драйвера заднего, т.к. здесь идет работа рефлексов, а большая информативность заставляет думать, а думать некогда - давить надо на педаль.
Евгений, 2112

Re: Про стопы
Вообще, не хрен городить. Купил машину - езди, а не нравится покупай мерс. Из говна конфетку фонариками не сделаешь.
Евгений, 2112

Мерсы тоже в аварии попадают
И никакими фонариками этого изменить. Но их конструктора постоянно что-то придумывают чтоб вероятность аварии и ущерб от нее был меньше.
Мне тоже никто не запретит высказать свои идеи в этом направлении. Даже если они и не правильные.
Про г... вообще пропущу мимо ушей.

Небольшой вывод
Во перевх спасибо всем ответившим.
Мнения разделились, как я и предполагал.
1. Вводить никаких изменений нецелесообразно так как приведет к путанице и непониманию со стороны других водителей, а значит к повышению опасности аварии.
Действительно серьезное замечание.
2. Много разного понапридумано, но ничего не прижилось. Причины в п. 1.
3. Возрастет "понятность" поведения автомобиля на дороге.
Поясню немного свою идею.
Я предлагал чтоб при усилении нажатия на педаль загорались дополнительные стоп-фонари (загоревшиеся раньше не выключались, ничего не мигало и не моргало.
Сейчас так или иначе приходится оценивать интенсивность торможения переднего автомобиля по степени приближения своего авто к нему. А мой способ сигнализации добавляет этому процессу дополнительный источник информации.
Безусловно использование нового способа сигнализации о тторможении возможно только при принятии его на автозаводах и внесении в соответствующие ГОСТы, ОСТы и прочие ISO. С проведением соответствующей широкой рекламно-информационной кампании, чтоб не осталось никого, кто не знает о ней.
А если внедрить это только на своем авто ничего кроме заморачивания головы едущего сзади не получиться.

2см воды в нише запаски 099

8 1970-01-01

Американцы, пока не спите, расскажите вот что

14 1970-01-01

Мужики,подскажите симптомы выхода из строя сцеплен

10 1970-01-01

Вот,к стати , не уменя оного расход 20/100

20 1970-01-01

New Monters Corporation! или я убью тебя дизайнер

6 1970-01-01

А где там у нас MajorPae? Андрюх, с праздником!!!

13 1970-01-01

Подскажите расход топлива на Ваз 2108(карб).Заранее спасибо.

12 1970-01-01

Можно ли переставить напр. клапанов +

9 1970-01-01

Ремень ГРМ

8 1970-01-01

Мобилы - помогите выбрать

24 1970-01-01

Всем участника флеймов "Наши-Иномарки" -

22 1970-01-01