Что такое саморазряд на аккумуляторе?


Что такое саморазряд на аккумуляторе?



У Рамблера спроси и будет тебе счастье.
Лень в поиск сходить?  
Тыц!
Кому татор, а кому лятор.

Физика, класс этак восьмой
Это значит, что любой аккумулятор, даже никуда не подключенный, будет со временем терять накопленный заряд электричества, говоря иначе, разряжаться. Это и есть саморазряд.

Все просто. У аккумулятора есть внутреннее сопротивление. То есть как бы снаружи он вроде бы...
...ни к какой цепи не подключен, но у него внутри есть собственная "цепь". Ессно, раз есть сопротивление - есть и ток. В данном случае он очень мал, но есть. Поэтому через это сопротивление аккумулятор потихоньку саморазряжается.
Побегали? Теперь попрыгаем!(с) Sayonara

Re: Все просто. У аккумулятора есть внутреннее сопротивление. То есть как бы снаружи он вроде бы...
Вообще-то понятие внутреннего сопротивления источника тока обычно применяется при анализе эл. цепи с подключенной нагрузкой и никакого отношения к саморазряду не имеет. А вот при зарядке современных ак-ров (с добавками сурьмы и кальция) при достижении напряжения 15в у них резко возрастает внутреннее сопротивление и они перестают брать заряд, то есть их невозможно перезарядить. Кроме описанных выше причин саморазряда надо учитывать то, что в современных авто при выключенном зажигании все равно поступает питание в контроллер (для обеспечения памяти ОЗУ), сигналку и в магнитолу для тех же целей. Ток потребления обычно не более 0,1А.

Саморазряд
При эксплуатации и длительном хранении батарей каждый исправный аккумулятор постепенно разряжается и теряет свою емкость даже в том случае, если к нему не подключают никаких потребителей. Это явление называется саморазрядом. Нормальный (естественный) саморазряд новых аккумуляторов, имеющих синтетические сепараторы, при бездействии в течение первых 15 суток соответствует потере первоначальной емкости около 1% в сутки. При более длительном бездействии аккумулятора саморазряд уменьшается примерно наполовину.
Для батарей, бывших в эксплуатации, саморазряд превышает указанные ГОСТом нормы и достигает потери емкости более 1% в сутки. Такой саморазряд называется ускоренным.
Причинами нормального и ускоренного саморазряда являются:
1. замыкание выводных штырей аккумуляторов грязью, и электролитом, разлитым на поверхности крышек баков;
2. замыкание разноименных пластин осыпающейся активной массой или при разрушении сепараторов;
3. образование местных (паразитных) токов в активной массе пластин.
Местные токи появляются в результате возникновения э. д. с. между свинцовыми Окислами активной массы и металлическими примесями в решетках пластин или примесями, попавшими в аккумулятор с электролитом или водой. Самой распространенной металлической примесью в электролите является железо.
Металлы, попадающие в электролит, образуют с кислотой растворимую соль и во время заряда вследствие электролиза отлагаются на отрицательных пластинах. Между крупинками металлов и активной массой отрицательных пластин создается большое количество мельчайших короткозамкнутых первичных местных элементов (посторонний металл — электролит—губчатый свинец). Тогда в результате разности потенциалов в той части активной массы, где вкраплены посторонние металлы, возникает большое количество цепей местных «паразитных» токов. Эти токи вызывают преобразование губчатого свинца в сернокислый свинец; местные токи возникают в положительных пластинах между PbO2 активной массы и Pb решетки, а также между сурьмой, мышьяком и свинцом в решетках всех пластин.
Вследствие образования местных токов происходит электролиз воды, поэтому из электролита будут
выделяться пузырьки газов
водорода и кислорода, что является признаком ускоренного саморазряда аккумулятора.
Неодинаковая плотность в различных слоях электролита в аккумуляторе является причиной ускоренного саморазряда пластин. Плотность электролита в верхних и нижних слоях может быть неодинаковой после доливания воды в аккумулятор, находящийся в покое.
Вследствие большей плотности электролита нижняя часть пластин будет иметь больший потенциал, чем верхняя, погруженная в электролит меньшей плотности. При этом возникает уравнительный ток, направленный от нижней части пластин к верхней, а затем через электролит снова к нижней части пластин.
Уравнительные токи, вызывая непроизводительный разряд, ускоряют образование крупных кристаллов сульфата сфинца, что снижает емкость аккумулятора, а следовательно, и всей батареи.
Саморазряд ускоряется при большой загрязненности крышек и электролита, а также замыкании пластин высыпавшейся активной массой. Если установлено, что саморазряд аккумуляторов происходит из-за загрязнения электролита, то такую батарею необходимо разрядить силой тока I=0,1 Qном (10% емкости) До напряжения 1,1 —1,2 В на элемент, чтобы посторонние металлы и их окислы, попавшие в аккумулятор с электролитом или водой, перешли с активной массы отрицательных пластин в электролит, после чего вылить весь электролит, тщательно промыть все аккумуляторы дистиллированной водой несколько раз (меняя воду через 3 ч), затем залить аккумуляторы свежим электролитом той же плотности, которую имел электролит, вылитый перед промывкой, и полностью зарядить.
В современных аккумуляторных батареях (при условии их правильной эксплуатации) саморазряд незначителен и не должен омрачать жизнь владельца транспортного средства.

Поздравляю с Днем военно-космических войск!

21 2000-10-05

Движок греется, подскажите, ЗДЫ

18 2000-10-09

Помогите девушке советом: где можно найти хороший мануал (с хорошей графикой и написанный "русским"

12 2000-10-05

Как с ценами в Екатеринбурге...

8 2000-10-05

ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ "Т О Й О Т Ы" ?

15 2001-02-22

Жизнь бензонасоса...вай вай вай

6 2000-10-11

DAEWOO NEXIA: Опыт эксплуатации.

6 2000-10-05