Навеяло новыми ПДД (напоминалка о вкл. габаритах)


Это к владельцам 2110 и иже с ними.
Коли уж по новым правилам положено ездить со светом по трассе, предлагаю всем немножко упростить себе (и аккумулятору) жизнь, как я сделал у себя. Цена вопроса-обычное реле, выводы 85 и 86 (боковые) подключаем параллельно выключателю габаритов, выходы реде (30 и 87) - параллельно проводам от замка зажигания, идущим от контактной группы, замкнутой при вставленном ключе (цвета не помню, если кому будет нужно, могу посмотреть). В результате, если забыть включенным свет - при выходе из машины блок контроля будет пиликать и напомнит об этом.
А это для остальных авто:
Для других машин можно сделать вариант включения какого-нибудь звоночка между проводомна габариты и +зажигания (через диод) - результат будет тем же (на карбюраторных машинах). На инжекторных придется поменять главное реле впрыска на 5-контактное и поменять местами пару проводов (кому нужно схему-пишите).
У меня это сделано и успешно работает...
MzSergey & 21102, раньше 099 и классика...



Когда дверь закрыл, то не слышно что там в салоне блямкает. поэтому смысл этого усовершенствования не совсем понятен. Так начинает блямкать, когда дверь открывается, и водитель еще внутри, а не потом...тогда и слышно. Я неправ разве? К сожалению нет. У меня блямкалка тоже есть. Сигнали о неплотно-закрытой двери. Громко так блямкает.
НО, часто в шумной местности, на проспекте, например, не заметно.
Нужно делать чтобы автоматом выключалось.
Если есть знания - подумайте об этом.
Побегали? Теперь попрыгаем!(с) Sayonara

Подумал...
можно сделать...например включив выход реле в разрыв провода к габаритам (а свет и так выключается при выключении зажигания), а управление на него взять от датчика наличия ключа и выключателя света... если ключ есть-габариты включатся, если его нет- соответственно...Так и сделаю, как время будет. Спасибо за идею...
Но опять же, Вадим, я уважаю Ваше мнение, хоть и не считаю, что всем конфереям захочется так глубоко рыться в машине (хотя у каждого и свои понятия о глубине
). Я просто предложил самый простой вариант...
Как только осуществлю на практике Вашу идею - обязательно всем расскажу...
А на проспекте - так это город - а в нем свет можно и не включать...
MzSergey & 21102, раньше 099 и классика...

Бывают и трассы жутко шумные. :о) А я всегда и везде в б/с езжу и не напрягаюсь по этому поводу. :о) Тоже правильно в некотором роде, но все-таки
не у каждого хороший аккум, или мороз сильный будет, да мало ли что еще...можно конечно включать свет после запуска (примерно даже представляю как), но ИМХО лапмы чаще помирать будут, да и в городе днем считаю это лишним...а все мною придуманные схемы не работают в режиме "сигналка на охране" и "ключа нет", т.е. машина стоит одна в темном месте
, а так вариантов много, например автовыключение при постановке на охрану и т.п.
Вот будет у нас как у финнов, свет всегда и везде, тогда да...конечно, это будет перебор, Финляндия все ж севернее, там это обосновано, но нас не спросят, как обычно
MzSergey & 21102, раньше 099 и классика...

Я думал, что переделки для Вазов минимальны. Из скандинавского варианта в обычный при мне переделали за 10 минут, но
давно это было лет 12 назад, что переключали не помню:(.
А по городу свет тоже не лишний, сегодня только чуть одного на бампер не поймал, снег белый, машина белый, чуть-чуть сумерки (16-00) и я его не вижу. А виноват был бы я, т.к. со второстепенной выезжал..

а они и есть минимальны...
из скандинавского на обычный - это ломать, а строить чуть дольше
. В сумерках я и не спорю - надо, конечно. А вот летним днем...не думаю, что что-то изменит. Но самый простой вариант - бросить провод от провода к реле бл.света к замку, и при вкл. зажигания свет будет :) Если нужно сложнее-помогу...
MzSergey & 21102, раньше 099 и классика...

Re: а они и есть минимальны...
Свет включается не при включении зажигания, а после запуска двигателя.
Сделано всё очень просто: +питания, лампочка давления масла, датчик давления масла, корпус.
При запуске двигателя корпус отключается датчиком давления - лампа тухнет.
Через лампу плюс подаётся на транзисторный ключ в корпусе реле ближнего света. Ток недостаточный для того, чтоб лампа горела, но вполне достаточный для включения реле через транзисторный ключ.
Кому татор, а кому лятор.

Ну тогда вообще просто:
+зажиг-я---------30 (реле контактн. группа) 87---------на реле бл.света
+зажиг-я---------85 (реле обмотка) 86 ----+|диод|-----датчик давл.масла
Для любой машины в принципе подойдет...поправьте если неправ...
MzSergey & 21102, раньше 099 и классика...

Забыл важный нюанс...
реле 5-контактное, контактная группа нормально замкнутая...а то обратный эффект поличится
может и не 87 ножка, не помню уже...
MzSergey & 21102, раньше 099 и классика...

Re: Забыл важный нюанс...
Важный нюанс в том, что реле не простое, а с транзисторным ключом.
Если простое, то лампочка будет продолжать гореть.
Кому татор, а кому лятор.

а по-моему, не будет...
лампа давления подключена одним концом к + зажигания, другим - к датчику, обмотка реле - получается что параллельно ей...если машина заведена, датчик разомкнут - т.е. второй конец лампы висит в воздухе....гореть не будет.
MzSergey & 21102, раньше 099 и классика...

Двоечник ! :-)
Что значит параллельно?
1. Если параллельно лампе, то реле включится при повороте ключа, а когда мотор запустится, корпус отключится и реле "потухнет" вместе с лампой.
2. Если на + зажигания и общий корпус, то реле сработает сразу при повороте ключа, до запуска двигателя.
3. Схему нарисуй -тогда сам увидишь.
Кому татор, а кому лятор.

Отнюдь не двоечник!!! Я же написал - реле НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТОЕ!!!
может мы о разных лампах говорим? я про МАСЛЯНУЮ (давления). Так что оно будет включаться (т.е. иметь замкнутые контакты) в случае, если не реле нет питания, т.е. до вкл. зажигания и при потухшей лапме мал. давления. А разомкнутые - как раз при горящей лампе...Что нам и нужно...
Схему нарисовал, еще когда писал прошлый пост...
А нормально замкнутое реле - это 5-конгтактное, если вместе с 30 выводом использовать не стандартный 87, а средний вывод реле (87а вроде).
Кстати, именно таким реле является реле лапмы зарядки на классике...
MzSergey & 21102, раньше 099 и классика...

...ещё и второгодик! ))))))
Зачем стараться придумывать то, что уже придумано до тебя, проверено и работает?
Так, как ты советуешь, работать будет, но!
1. Куда цеплять фару, на тот провод, где есть напряжение всегда или на тот, где появляется после поворота ключа?
2. Как включить фару, без поворота ключа?
Посмотри (в сети полно) на готовую схему (например Опель-Вектра) и согласись - у них инженеры тоже не дураки
.
Кому татор, а кому лятор.

ну спасибо на добром слове...
отвечаю на все НО:
1) Фару оставить как есть, а выходную группу реле подключить одним концом к + зажигания, т.е. тот, где напряжение есть после поворота ключа, другим к упр.входу реле (фары остаются на своем месте - после реле света). В разрыв этого провода ставим диод, чтобы при включении света вручную не включалось зажигание.
2) Включаем стандартным выключателем, который при таком подключении функционирует в полном объеме
. Без включенного зажигания ближний и не нужен... Правда, в этом же и отрицательная сторона - забыть тоже можно, но тогда смотрим, с чего начинался пост
.
Насчет инженеров согласен, но здесь я преследовал другие цели - сделать проще и без лишних заморочек...
Вот пока мы тут спорим, у меня гараж вскрыли и резину на титанах уперли, сволочи
...так что ход мыслей может быть неточным
Но зато компьютер не тронули...ничего не понимаю...странные люди...это так ,вопль раненой души
MzSergey & 21102, раньше 099 и классика...

О...дошло...так и знал, что мы о разном говорим :)
Понял, что Вы имели в виду вот здесь...
"Важный нюанс в том, что реле не простое, а с транзисторным ключом.
Если простое, то лампочка будет продолжать гореть."
то есть имелось в виду "если просто провод к датчика завести на реле", ну тогда я понял, Вы правы, я имел в виду немножко другое
. Консенсус...
Не будем более выяснять отношения, считаем, что шли параллельными путями
Удачи. Спасибо за интересный спор
MzSergey & 21102, раньше 099 и классика...

О каком "свете" идет речь?
Если только о габаритах, то неверно поняты ПДД. Речь о БЛИЖНЕМ свете.
А пиликанье бессмысленно. Часто и оно не помогает.
Нужно делать как на иномарках. Включил зажигание - ближний включился автоматом. Выключил зажигание - ближний выключился автоматом. Никогда не забудешь.
У меня так - ноль проблем.
Побегали? Теперь попрыгаем!(с) Sayonara

Не фиг как на иномарках
Я, например, в городе ближний свет не пользую без необходимости. Я это считаю излишлим и даже вредным
Igor V. Polyakoff
"Я не согласен с вашими убеждениями, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать." (Вольтер, французский философ)
"Я не согласен с вашими убеждениями. Готовы ли вы отдать жизнь за ваше право их высказывать?" (Вальтер, 9 мм.)

Ну и глупо. Что толку от габаритов? Даже ночью хрен видно. Интересно, тебе важнее безопасность или...
...только отмазка от ГАИ?
Не понимаю в чем проблема...
Габариты нужны ТОЛЬКО если машину оставляешь в на неосвещенной улице. А больше от них толку НОЛЬ.
Побегали? Теперь попрыгаем!(с) Sayonara

Re: Ну и глупо. Что толку от габаритов? Даже ночью хрен видно. Интересно, тебе важнее безопасность или...
При чем тут ночь? Я включаю ближний свет в следующих случаях: ночью, в сильный дождь/снег/туман и на трассе всегда. При нормальной погоде днем в городе не включаю.
Igor V. Polyakoff
"Я не согласен с вашими убеждениями, но готов отдать жизнь за ваше право их высказывать." (Вольтер, французский философ)
"Я не согласен с вашими убеждениями. Готовы ли вы отдать жизнь за ваше право их высказывать?" (Вальтер, 9 мм.)

И как часто бываете в городе :) ? Тады надо обязательно по схеме с "Х-реле", а то наш аппарат с включенными фарами еще и заводиться не захочет
по морозцу-то :)

На самом деле напоминалка о невыключеных габаритахфарах полезна по жизни, хотя я лично знаком с человеком, которому
она не может помочь - он убегает ничего не слушая - даже не знает, заперлась ли машина!!!! Себе я такую приблуду поставил года 4 назад - после того как полностью разрядил фарами АКБ... Лампа заднего хода, играющая ламбаду, два дида развязки концевика водительской двери и габаритов (лучше перестраховаться, чем потом лечить всякие баги) и теперь с включеными фарами ли габаритами я машину не оставляю!
Вряд ли Господь начнёт спасательные работы именно с нас

Впечатления от поездки на (не смейтесь) Жигулях.

57 2000-09-12

Холостые на шестерке

31 2000-09-14

При сбросе газа хлопки в карбе. Это что???

6 2000-09-13

Выпускаются ли они с СО потенциометром, или все идут с катализатором и кислородным датчиком?

6 2000-09-14

А у меня тормозит заднее правое колесо раньше всех других колес, машину ес-но всегда заносит. Все ме

8 2000-09-13

Предлагаю всем участникам «Закон суров».

8 2000-09-12

Подскажите пожалуйста в чём дело

16 2000-09-12

Первый день практики на автодроме. Впечатления.

42 2000-09-13

открыть раздел ляпов

8 2000-09-12

Брать не брать

9 2000-09-18

В эту субботу, около 12-00 произошла аварийная остановка Белоярской атомной электростанции со сбросо

14 2000-09-12