Описание одной неисправности дв. 4062.10 (много)


На Волге с июля 2000 года наездил 11000 км. Ныть не буду, серьезных проблем не было. Для остальных и существует гарантийный период эксплуатации. Ощущать себя чайником, когда заглох двигатель, не привык, поэтому через месяц эксплуатации пробрел тестер + маршрутный компьютер ДСТ-4 МИКАС МАРШ. Теперь контроль над параметрами работы электроники двигателя полный.
Три недели назад повез отца в поликлинику, там надо было пробыть пару часов, и поскольку таскать тестер в кармане не хотелось, то в эту поездку его с собой не взял. После поликлиники машина завелась нормально и я поехал. Потом началось. Машину периодически как будто кто за зад дергает. Лампочка СЕ загоралась раза четыре. Пару раз чуть не заглох совсем. Кое-как доехал. Подключил прибор. Непостоянные ошибки были те, которые выскакивали и раньше (я думаю возникают они из-за закисших контактов, но зимой ковыряться не хочется). Сбросил все ошибки, начал запускать двигатель - не заводится. После трех попыток вспомнил, что если нажать педаль газа в пол и крутить стартером, то топливо через форсунки не подается. Это так называемый режим продувки (помогает когда зальешь свечи). Двигатель завелся, но обороты холостого хода были порядка 2800 оборотов. Дым черный - явное переобогащение смеси. Ошибок тестер не показал. Заглушил, попробовал завести еще раз. Завелась опять только прежним способом (т.е. через продувку). В момент запуска вроде пыталась появиться ошибка датчика синхронизации. Снял датчик, протер, прозвонил тестером, поводил перед датчиком магнитом - сопротивление его обмотки меняется. Вроде исправен. Поставил на место - ничего не изменилось. Все приборы на панели работают. Был бы чуть поопытнее, то причину с помощью прибора нашел бы сразу, а так решил, что датчик синхронизации работает, но видимо неправильно. Тестер перевел в режим маршрутного компьютера и поехал покупать новый датчик. Среди прочих параметров на компьютер я вывел и температуру охлаждающей жидкости (параметр TWAT). По дороге обратил внимание, что на панели приборов температура ОЖ 82 градуса, а компьютер показывает то -4, то +6 градусов, и температура "гуляет" в этих пределах. И тогда стало все ясно.На панель приборов и для ЭБУ съем температуры идет с разных датчиков. На контакты датчика для ЭБУ каким-то образом попал тосол и датчик стал показывать что попало. Лампочка CE не горела, т.к. сам датчик был исправен. Что получалось: при горячем двигателе, смесь готовилась как для холодного, т.е. очень богатая. Это как заводить горячий двигатель с полностью закрытой воздушной заслонкой карбюратора. Протер контакты датчика - двигатель завелся с пол-оборота, но работал как-то не так. Пришлось сбросить параметры коррекции подачи топлива. ЭБУ уже успел обучиться под новый режим работы.
А запасной датчик синхронизации и температуры я все же купил. Так спокойнее. Тосол на контакты попал видимо от не герметичности самого датчика (внутри он залит чем-то типа эпоксидной смолы).



Какой кошмар!
1. Купил машину
2. Купил тестер недешевый
3. Осваиваешь профессию механика
Да уж Волга ИМХО еще хуже ВАЗа, хотя и с одного поля ягодки.
Стоит наверно смотреть на иномарки.
Дмитрий ВАЗ21103

Re: Какой кошмар!
Зря вы так неисправноть-то пустяковая, хотя каждый делает то что ему хочется (покупает тестеры датчики, копается в машине это все по желанию). Я простой наездник и если что, поеду на сервис, хотя поводов для этого очень мало см. ниже.
Удачи на дорогах.
Петрк

Re: Какой кошмар!
С нашими тачками в нашей стране еще можно бороться самостоятельно, а вот владельцев иномарок за городом видел предостаточно, когда ходят разводят руками, пинают балон и не могут ничего сделать.
Неисправность пустяковая, но ощущения от своей беспомощности перед впрысковым движком не из приятных. Вообще-то я написал все это для того, чтобы владельцы автомобилей с инжекторным движком знали, как ведет себя двигатель при не полном отказе датчика температуры, а не для того чтобы мне выражали соболезнования по поводу приобретения нашего чуда техники.

Радует
что наши конструкторы не смогли создать аппарат в котором не разберется наш автолюбитель.
DVS

Re: Описание одной неисправности дв. 4062.10 (много)
Привет, Всем!
Я тоже являюсь владельцем Волги с движком 4062.10, поресел на неё с шестёрки в октябре 2000г. проблем пока не было. Хочу спросить тебя, что можно контролировать с помощью маршрутного компьютера ДСТ-4 МИКАС МАРШ, сколько он стоит и где ты его покупал, какие ещё есть маршрутные компьютеры.
Заранее благодарен.

Отвечаю:
На покупку тестера я решился после того, как съездил в отпуск за 1000 км от дома. Когда отъехал от цивилизации на 300 км у меня несколько раз моргнула лампа диагностики и я подумал, что если сейчас двигатель заглохнет, даже по такой простой причине как я описал, то ни одна живая душа мне ничем не поможет. На хваленых иномарках в таких случаях возвращаются домой на буксире. Видел много раз. А теперь ссылки:
Здесь статья из журнала на эту тему.
http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200001117
Это сайт производителя
http://www.hippo.ru/~nts/dir/dst-4.htm
Там же они сейчас выложили паспорт на тестер, можешь посмотреть
полное описание его экранов и кнопок.
http://www.hippo.ru/~nts/dir/rukov.htm
Покупал я через их дилера (все через Internet)
http://www.hippo.ru/~tts/
, можно поспрашивать и у других, вопрос в цене.
Для правильной работы необходимо приобрести эту книгу от НПП "ЭЛКАР" (разработчик МИКАСа) либо у них, либо есть такая же, но издательства "Легион-Автодата" (она дешевле за счет тиража).
Сейчас продается в книжных магазинах, либо поискать через Internet-магазины. В этой книге полностью расписана технология проверки двигателя и что делать, если выскочила какая-либо ошибка.
http://www.hippo.ru/~nts/dir/rm.htm
Если будут какие вопросы, кидай на E-mail или на личку.

Re: Прочитайте статью в ЗР 1-2001, стр 152
Называется "Низковольтные и низкокачественные"
Евгений Бородатый


Масляной фильтр, количество доворотов, ВАЗ2106

7 2001-07-19

Калдина, 94г, автомат.

8 2001-07-26

придется раскошелиться...

19 2001-07-23

Приходит новый русский в компьютерный магазин покупать себе новый компьютер. Спрашивает у продавца:&

6 2001-07-19

С дождичком вас, москвичи! 8))) (-)

9 2001-07-18

Сообщение удалено пользователем

16 2001-07-19

Решил я как-то проверить давление в шинах. Проверил - о, ужас - штатный манометр показывает 0,8атм в

10 2001-07-20

Спортивный выхлоп

11 2001-07-20

У меня Toyota Carina E 1993год, двигатель 4A-FE

16 2001-07-20

Я как-то обещал подробно рассказать

23 2001-07-20

Выполняю обещание: Мой Пассат.

7 2001-07-26

Продажа популярных автомобилей