врет спидометр



Обращаюсь к Вам как специалистам.
Зимой 1999 года стал владельцем новенькой ВАЗ-21083.
До покупки я ездил на стареньких жигулях.
Машину нужна нашей семье в основном для поездок на дачу. В народе таких водителей как я, очень часто назвают "подснежник".
Вот во время одной из поездок я и заметил, что километраж до моей любимой фазенды увеличился на 15 - 20 км.
Простая математика подсказала - новый спидометр "обманывает" в среднем на 10-12%.
Подскажите пожалуйста, по каким причинам это могло возникнуть. И к каким последствиям может привести эксплуатация такого автомобиля.


Заранее благодарю.





Два фактора.
Первый - это действительно разброс по допуску на спидометрах.
Второй момент, может зависить и от резины, если на одной из машин стояла резина не обозначенная в мануале.
Тут еще неизвестно, какая машина точнее показывала километраж.
Владимир.
ВАЗ-21103.

Если не ошибаюсь, норма погрешности в автомобилях-
5 %. Т.е. Мощность может отличаться на 5 %, расход, максимальная скорость. Ну, и показания спидометра. 10-12% - это много. А который спидометр врет -вопрос. Зависит, как уже сказали выше, от применяемой резины. Если на стареньких Жигулях стояла резина М-145, а то и большего диаметра (встречал как-то - модель не помню, но не грузовая от каблука), а на зубилке, напрмиер, Бл-85, то разницу вполне можно заметить, т.к. для классики резина М-145, кажется, никогда штатной не была. Плюс на старой классике вполне могли меняться либо привод спидометра при ремонте коробки, либо главная передача на отличные от тех, что стояли с завода. Ну, и не следует, наверное, исключать установку другого привода на зубиле. А че?
Если одометр врет, то и спидометр тоже должен, в принципе, скорость неправильно показывать. Выход такой - стОит проверить у ГИБДДешников при помощи радара. Думаю, проблем возникнуть не должно - они тоже люди, неужто не помогут? Ну, или же проехать параллельно с приятелем, у которого сомнений в правильности показаний нету.
С уважением Сергей ICQ #99118594

Все так, но только ГИБДД'ешники не люди. (-) Тогда за "червонец" :-) (-)
Владимир.
ВАЗ-21103.

Re: Если не ошибаюсь, норма погрешности в автомобилях-
Насчет резины это мысль... Но...
Но дело в том, что сравниваю я пробег с километровыми столбиками на трассе.
И еще я слышал, что на некоторые зубилки ставят коробку от десятки. Может загвоздка в этом?

Так по столбикам в какой машине не совпадает?
Если в старой- забей. Если в новой - читай предыдущий ответ.
Коробка передаточными числами не отличается, отличаться может главная передача. Причина может быть и в этом, если привод спидометра поставили для другой главной передачи (по ошибке, специально - что под рукой было, или из-за отсуттствия в данный момент требуемого привода).
С уважением Сергей ICQ #99118594

Re: А разве показания спидометра завичят от гл пар (-) Вообще-то спидометр измеряет скорость вращения
выходного вала коробки передач, только проградуирован в км/ч. При одинаковой скорости вращения выходного вала колеса в зависимости от передатчоного числа главной передачи буду вращаться с разной скоростью. Вот поэтому для каждой главной передачи ставят соответствующий привод спидометра, учитывая при этом указанную выше погрешность в 5% из-за разного диаметра применяемых шин, предполагая, что шины будут соответствовать рекомендуемым в мануале. Обычно разница в радиусах качения не превышает 5%. Скорость движения авто (реальная), естетственно, в этих условиях тоже зависит от радиуса колеса, но опять же, е будет отличаться больше, чем на 5%. Конечно, и сам спидометр (как прибор) может врать, правда, рассчитывают так, чтобы не в меньшуюу сторону. Если колесо размера, не предусмотренного мануалом, разница может быть и больше 5%.
С уважением Сергей ICQ #99118594

Дополню предыдущих отвечавших.
Дело в том, что километровые столбики у нас ставят, как Бог на душу положит.
Пример: года два тому назад компания автомобильных журналистов (издания сейчас уже не помню) проехалась из Москвы в Питер и установила, что на всей трассе нет НИ ОДНОЙ правильно установленной пары километровых столбиков. Своеобразный рекорд составил около 1860 метров. Естественно, были отклонения и в плюс, и в минус.
Поэтому надо:
1. Установить, на какой машине "врёт" одометр. Сделать это проще всего практическим путём (сравнить с приятелем, проехать круг по МКАДу или ещё как-нибудь).
2. Если на новой, то количество возможных причин ограничено:
а) Применяемой резиной,
б) Несоответствием привода спидометра передаточному числу главной пары.
Хотя это странно на новой машине. На мой взгляд, вероятнее всего - ошибка измерения на старенькой классике.

С уважением - Владимир Гусев.

А вот правда, нет тут интересных тем. Половина про любителей тыла, а остальное - треп ни о чем.

27 2006-05-29

Купил ваз 21130 и о чудо отехал от салона заглох :-),заправили они меня,корече до заправки добрался,

5 2006-05-29

Хотелось-бы прикупить"Баргузина"!?

6 2007-09-17

Для повышенного слюноглотания! (пик)

11 2006-05-29

Слышь, Американский Мэн? (с) сам запомни и Саньку передай...

5 2006-05-29

Подскажите пожалуйста где можно купить прибор Crash check

5 2006-05-29

я чёт нипоал, а че миня никто с днем химика нипаздравляит?

25 2006-05-30

Судя по вчерашним сюжетам по ТВ, в споре педиков, скинов и протестантов победил ОМОН :-))

20 2006-05-29

Кстати, о пропаганде.

12 2006-05-29

месяц прохождения ТО приходится на нестраховой период

6 2006-05-29

гы ) праварульщики, у меня к вам вапрос есть...

96 2006-06-08