2108: Как сделать индикацию ближнего света?


Привет!
Давно думаю занаться доработкой приборки и электрики в целом.
Несколько раз ловил себя на том, что езжу вечером в городе только с габаритами. Сидя за рулем понять трудно что включено, габариты или ближний, улицы овещены неплохо.
А вот другим создаю проблемы. Конечно "зубилка" не "шоха", ее и с габаритами видно, но все-таки... Бывают ситуации когда из-за ближнего света других машин не видно машину с габаритами, хотя находится она ближе всего к тебе.
Встречал упоминания о трех вариантах для зубил с НП.
1. Переподключение в ЧЯ провода идущего на приборку.
2. Протягивание доп.провода из ЧЯ на неиспользуемую лампочку на приборке.
3. Включение контрольной лампочки отвключателя.
У кого-нибудь есть такая переделка? Или может есть ссылка?
С Уважением,
Дмитрий.
ВАЗ 21086, карб, 89г,156000



Re: 2108: Как сделать индикацию ближнего света?
Идея верная. Я бы от выключателя кинул бы проводок на светодиод (цвет какой нравится). А ставить его вообще не проблема. Просверлил дырдочку чуть меньшего диаметра где удобно и влепляешь его на клее (к примеру эпоксидке) и все.
Удачи!
Слава

Мне кажется,
что в сложной дорожной обстановке, когда внимание в основном на дорогу, проще потрогать рычажок рукой, чем искать диод или лампу глазами на панели.
Тем более, в простой обстановке.
Тем более, что правилами предписывается в городе ездить не с габаритами, а с ближним светом.
Лучше сделать диагностику всех лампочек в машине и всех предохранителей с выводом на панель из двух-трех десятков светодиодов.
Сергей.

Re: Мне кажется,
Я уже подумывал о том как сделать лас-вегас на приборке чтоб контролировать все фары, но так и не нашел правильного решения.
В прямую проверить горит или не горит лампочка обычными светодиодами помоему не можно, для этого надо иметь понятие об электронике. А с этим у меня проблемы.
С Уважением,
Дмитрий.
ВАЗ 21086, карб, 89г,156000

все много проще.
Например для проверки предохранителя светодиод с доп сопротивлением или лампочку малой мощности нужно повесить параллельно ему. Когда он цел диод не светится, потому, что ток идет через предохранитель . Когда предохранитель сгорает, то при наличии нагрузки, диод или лампа будут светиться.
То же самое с контролем ламп, только к диоду надо подобрать дополнительное большое сопротивление. Или подключать последовательно, но по отдельной кнопке.
Технических проблем с проверкой предохранителей нет вообще никаких. Два куска кабеля с витой парой к черному ящику. А вот контроль ламп - сложнее. придется протянуть практически еще один такой же жгут.
А разместить светодиоды можно в плоской колодке разъема. Знаешь, такие длинные. Раньше их много было в древних компьютерах.
Сергей.

Re: все много проще.
В ответ на:
То же самое с контролем ламп, только к диоду надо подобрать дополнительное большое сопротивление. Или подключать последовательно, но по отдельной кнопке.
Сергей, вынужден с Вами не согласиться
На исправном предохранителе падение напряжения равно нулю, как на включённом выключателе.
На перегоревшем предохранителе при наличии нагрузки падение напряжения равно напряжению питания. Поэтому лампа или светодиод, включённый последовательно, будут светиться.
А с лампой дело немного сложнее.
Когда она исправна, падение напряжения на включённой лампе в идеале равно напряжению питания. По лампе протекает ток.
Когда она перегорает, напряжение на ней опять-таки равно напряжению питания. Но ток уже не течёт.
Поэтому схему контроля исправности ламп так просто не объяснишь.
А как контролировать, включён ли ближний свет или габариты-- то же самое: параллельно лампе ближнего света или управляющей обмотке реле ближнего света (лучше лампе, т.к. контролируется и исправность реле) включаешь лампочку или светодиод на 12 вольт.
Евгений Бородатый
а/м ВАЗ 21093

Ну я поторопился.
Но простой вариант тем не менее есть.
Если задний фонарь на печатной плате (ВАЗ07-08-09), или у ламп общая масса можно в разрыв этой массы поставить выключатель и параллельно ему лампу. Для контроля выключаем выключатель и задействуем проверяемую цепь. Лампа горит, значит ток идет.
Сергей.

Re: все много проще.
В ответ на:
То же самое с контролем ламп, только к диоду надо подобрать дополнительное большое сопротивление. Или подключать последовательно, но по отдельной кнопке.
Сергей, вынужден с Вами не согласиться
На исправном предохранителе падение напряжения равно нулю, как на включённом выключателе.
На перегоревшем предохранителе при наличии нагрузки падение напряжения равно напряжению питания. Поэтому лампа или светодиод, включённый параллельно, будут светиться.
А с лампой дело немного сложнее.
Когда она исправна, падение напряжения на включённой лампе в идеале равно напряжению питания. По лампе протекает ток.
Когда она перегорает, напряжение на ней опять-таки равно напряжению питания. Но ток уже не течёт.
Поэтому схему контроля исправности ламп так просто не объяснишь.
А как контролировать, включён ли ближний свет или габариты-- то же самое: параллельно лампе ближнего света или управляющей обмотке реле ближнего света (лучше лампе, т.к. контролируется и исправность реле) включаешь лампочку или светодиод на 12 вольт.
Евгений Бородатый
а/м ВАЗ 21093

Re: 2108: Как сделать индикацию ближнего света?
Самый простой вариант - ездить всегда с ближним светом, независимо от времени суток. Соответственно, клавишу всегда "до упора".

Идея! (+)
Включеные габариты видна по подсветке приборов и печки.
С габаритами редко ездить приходится. Значит лампочка - уже лишнее. Поэтому надо что-то там немножко изменить, что бы лампочка горела только для ближнего света. Тогда она станет индикатором БС, как синяя - индикатор ДС.
Вот.
Посмотрю схему - подумаю, что там надо перерезать. Скорее всего только это.
________
Generous
(
СПб, ВАЗ 21093/1.3/1991
)

ПДД ,ответость водителя ...

5 2002-05-30

Вопрос по сети Мелкософт.

11 2002-05-31

Можно ли Вас назвать душой общества??

13 2002-05-30

Даа, как я понял сегодня, вроде отпуска мне

13 2002-05-31

Фильтр тонкой очистки

7 2002-05-30

Топливный фильтр на фиате

11 2002-06-03

Москвичи, нет ли у кого метчика 18 на 1.5?

9 2002-05-31

Мультитроникс

6 2002-06-12

Как профайл перенести с одного компа на др.

8 2002-05-30

Итак, вчера слил я жидкость. Пришлось долго искать пробку сзади в блоке. Сразу вопрос: она там одна,

15 2002-06-02

настоящая фамилия Sherloka

9 2002-05-30