Как ставят кондиционеры в Ростокино-Лада (наболело)


Приобрёл в Ростокино-Лада в мае 2005 г. машину ВАЗ-21114 с установленным кондиционером ф. SANDEN. Установка кондиционера не выдерживает ни какой критики. Во-первых, при установке кондиционера была выкинута входная коробка воздухозаборника (воздуха в салон автомобиля).Вместо неё установлена самодельная пластмассовая коробка (по-видимому сваренная клеевым пистолетом) для испарителя. Испаритель в этой коробке никак не закреплён. Патрубки испарителя, выходящие из коробки болтаются, а дыры в коробке вокруг патрубков замазаны! пластилином с фольгой. При этом вместо "родного" вентилятора отопителя установлен оный от 2108, причём он переехал со штатного места на вход испарителя. В коробку испарителя врезано термореле, которым как написано в инструкции, можно регулировать степень охлаждения, однако для этого ! придётся выйти из машины, открыть капот, открутить саморезы шумоизоляции шитка передка и только тогда покрутить терморегулятор! Хотя у терморегулятора есть сильфонная трубка, которая и должна идти в испаритель, а сам терморегулятор, если верить инструкции, должен располагаться под ! бардачком. Кроме этого, в эту самодельную коробку испарителя встроен резистор вентилятора отопителя. Всё вроде бы правильно- он должен обдуваться вентилятором, однако сильфонная трубка терморегулятора, скрученная бухточкой, валяется рядом с вышеуказанным резистором. Таким образом нагрев резистора при работе вентилятора будет вносить коррективы в работу терморегулятора кондиционера! Но самое печальное в другом:из-за того, что отсутствует штатная коробка воздухозаборника, воздух в салон автомобиля поступает частично "с улицы", а частично из под капота, и эта часть никак не меньше половины! Связано это с тем, что шумоизоляция шитка передка не обеспечивает воздушную изоляцию испарителя от моторного отсека. Причем одно из отверстий в шумоизоляции, размером примерно 60x70 мм (через которое в заводской комплектации выходил дренажный патрубок воздухозаборника), располагается примерно в 100..150 мм от раскалённого каталитического коллектора и горячий воздух засасывается черег него вентилятором в салон автомобиля. А кроме этого есть ещё и другие неплотности ... Не зря же Автоваз устанавливает специальную коробку воздухозаборника, которая обеспечивает изоляцию от моторного отсека и забор воздуха исключительно через "уличную" решётку! Однако "специалисты" Ростокино-Лада посчитали её излишней. Причём вентилятор отопителя установлен таким образом, что ему легче засасывать воздух из под капота нежели "уличную" решётку. В результате имеем: 1. Даже при температуре окружающего воздуха 20 град С при езде по трассе приходится включать кондиционер, иначе в салоне жарко. В движении моторный отсек худо бедно обдувается набегающим воздухом и температура в нём снижается. 2. При остановленном с работающим двигателем автомобиле, например в пробке, даже при включённом кондиционере в салон поступает тёплый воздух, т.е. кондиционер не в состоянии охладить воздух от катколлектора. И это когда кондиционер особенно нужен! 3. Пока автомобиль новый, запаха выхлопных газов, прорывающихся через неплотности соединений, в салоне не чувствуется. Но что будет завтра? Наверное ни в одном автомобиле мира нет мягко говоря "воздушной связи" моторного отсека и салона 4. Автоваз в своей инструкции пишет, что для защиты от загрязнённого наружного воздуха автомобили оборудуются либо фильтром поступающего воздуха, либо (в случае установки кондиционера) клапаном рециркуляции воздуха. На моей же машине нет ни того, ни другого!Логика установщиков наверное была такова: "Нет коробки воздухозабора - нет фильтра. Нет фильтра - нет проблемы! Нет заслонки рециркуляции- и не надо!" 5. Вентиляция салона сильно ухудшена. Так например, на моей предыдущей ВАЗ-2111, при езде со скоростью 100...120 км/ч по трассе не требовалось включать вентилятор отопителя (даже с закрытыми стёклами)- из дефлекторов дул довольно приличный ветерок. На этой же машине ездить с закрытыми стёклами и выключенным вентилятором невозможно и при больших скоростях - вентиляция салона практически отсутствует! 6. Во время дождя, без включения нагрева на блоке управления отопителем, запотевает лобовое стекло, и это летом ! Не менее "професионально" выполнены и остальные элементы системы кондиционирования: 1. Шланги высокого давления в некоторых местах (под аккумулятором, в районе левой противотуманной фары, в районе картера сцепления) соприкасаются с острыми металлическими кромками и, если их дополнительно не защитить, через полгода-год точно протрутся до дыр, по крайней мере следы потертостей (зарубки) уже имеются ! 2. Вентилятор конденсора установлен таким образом, что при закрывании капота, предохранительный крючок последнего бъёт по пластмассовому корпусу вентилятора. Поэтому он у меня треснутый, причём уже из автосалона. Пришлось снимать и подпиливать крючок капота; 3. Электрическая часть выполнена так же из рук вон плохо: - подсоединения муфты компрессора и вентилятора конденсора выполнены на скрутке, замотанной изолентой;- клеммы обжаты кое-как наспех пассатижами. Создаётся впечатление, что в сервис-центре Ростокино-Лада даже нет нормального инструмента (кримпера);- на датчик высокого-низкого давления одеты клеммы без корпуса (защиты).Стоит датчик в таком месте, что клеммы легко задеть. Уже несколько раз задевал- гнуться. Несколько раз согнёшь- сломаются, а заменить датчик без разгерметизации системы не удастся;- не нашлось в Ростокино-Лада и корпусов для разъёмов кнопки включения кондиционера и термодатчика;- для того, чтобы пропустить провода в моторный отсек, просверлили зачем-то шиток передка, хотя они элементарно протягиваются рядом со штатным жгутом в районе левой колесной арки. Провода в новом отверстии болтаются обмотанные изолентой. Ни о какой герметичности речь не идет и через это отверстие вода может попадать в салон;- неправильно, на мой взгляд, включены датчики температуры испарителя и высокого-низкого давления- они управляют муфтой и вентилятором без ведома контроллера ЭСУД. В результате при включении-выключении термодатчика ощущаются рывки, т.к. изменяется нагрузка на двигатель, а контроллер ЭСУД об этом своевременно не узнаёт. По моему мнению, указанные датчики должны быть включены последовательно с кнопкой включения кондиционера;- лапма освещения кнопки подключена не к освещению приборов, а показывает включение кондиционера, при этом днем её свечение практически не видно. Но это уже мелочи;- я уже не говорю, что при комплектации кондиционером, должен применяться блок управления отопителем другой модификации (с поддержкой датчика температуры испарителя). Короче говоря, вместо удовольствия от езды с кондиционером, получил за свои же деньги головную боль. И если с чем-то я ещё могу сам справиться, то что мне делать с коробкой воздухозабора- ума не приложу. В Ростокино-Лада любят говорить "Выбираем заводскую комплектацию". Какая же она заводская? Ей до заводской как до луны. Сам процесс приобретения машины в Ростокино-Лада мне понравился больше чем в других салонах: удобно, быстро, выгодно, скидки... Обидно, что потом обнаружились такие "подводные камни". Есть у меня небольшая претензия и к выполнению антикорозийной обработки Tektyl Zync у Вас. Залили Tektyl'ом всё что надо и не надо. Valvoline запрещает покрывать антикором элементы выпускной системы - у меня покрыта вся, кроме катколлектора, и обгорает, выделяя неприятные запахи. Вместе с тем, пороги, в местах, где машина опиралась на подъёмник, не покрыты антикором совсем. Резиновые заглушки днища не установили назад после обработки.



Re: Как ставят кондиционеры в Ростокино-Лада (наболело)
1. Все начинается с начала: должен устанавливаться не SANDEN, а АВГУСТ-10! Я тоже натерпелся с SANDEN на 2112.
2. В связи с малым заказом на установку кондиционеров в салонах, опыта их установки у них нет. На моей машине они учились ставить кондиционер. Пришлось, "обложив" буквально все контрольные точки термодатчиками (9 штук!), понимать все их проблемы. Даже элементарное расположение регулятора расхода (мощности) "в касании" с нагревающейся растяжкой дает 3-5 градусов при термоизоляции регулятора
3.Снятие "мастерами" системы рециркуляции в случае установки кондиционера (а "по другому" они не умеют - у меня был ЭЛЕКС-Полюс) приводит к тому, что кондиционер в пробке превращает авто в душегубку времен Великой отечественной войны с той лишь разницей, что эта душкгубка сделана на заказ на твои же деньги. А веди кондиционер-то и ставится для того, чтобы легче было бы переносить пробки - в движении можно хоть обдув использовать
4.И еще "малюсенькй прибамбас" - установка кондиционера полностью ликвидирует возможность установки салонного фильтра.
Удачи!
Владимир
2112, 16кл

"....сынок, есть такое понятие - Родина!" - помнишь фразу из известного анекдота?!?
Если не секрет, зачем ты вообще на такой гемморой подписался??? Да и по деньгам поставить кондишн на нашемобиль выливается в какую-то невменяемую сумму (не знаю как у вас, а в Новосибирске мне заявляли, что это стоит около штуки баксов!). По-моему, если задуряться на комфорт - проще взять иномарку.

Re: Как ставят кондиционеры в Ростокино-Лада (наболело)
Стоило брать такое ведро, да ещё с кондеем? Накинуть было ещё деньжат и взять нормальное авто. Когда же автоваз подохнет и люди перестанут отдавать заработанные деньги за дерьмо? Сейчас даже на разгонные машины нормальные конторы берут минимум корейцев...
Пешеход всегда прав, пока жив...
Олегыч Питерский

Как я Вас понимаю ! ( тоже наболело )
В том же Ростокино-Лада в марте 2004 года мне при покупке установили кондиционер САНДЕН в ВАЗ 2111 ! В продаже были машины с заводской установкой кондиционера , но только с 16-ти клапанным мотором , а мне такой мотор брать не захотелось , и я заказал установку ... за 850 у.е. И уже почти полтора года занимаюсь его усовершенствованием, иногда успешно. Коротко о своём опыте, может будет полезно1. Плохо затянутые хомуты , сочащийся тосол и не соединённый разъём вентилятора охлаждения - только чудом не закипел по дороге из Ростокино до гаража. 2. С наступлением тепла начал эксплуатировать кондей , и даже в нежаркие весенние дни понял , что мощности его недостаточно , в пробках через 5-10 минут он киснет , но самое противное, что силиконовый герметик , которым эти спецы прикрепили испаритель к коробке отопителя, при вЫключении кондея,давал резкий уксусный запах . Видимо , стекающая с испарителя вода вызывала дополимеризацию герметика и выделение гадкого газа. Приходилось сразу открывать окна. ( Так что с герметизацией пластилином Вам ещё может и повезло :-) )3. Попытка чего-то добиться по гарантии результатов не дала - спецов по кондеям в сервисе на ул.Королёва не оказалось , а там где они его ставили - на проезде Серебрякова общаются по хамски . Итог : окончательно доломали ушки крепления шумоизоляции к жабо и я остался один на один со своими проблемами.4. С гадким запахом поборолся залепив весь герметик пластилином , исключив контакт воды и герметика5. Большой гемор был с датчиком положения дроссельной заслонки , пока я понял, что у него в жару от избытка тепла от радиаторов охлаждения и кондеяпропадали показания ( при этом машина на холостых оборотах не глохла , а нажатие педали газа понимала только с энной попытки . А БК у меня тогда ещё не было .) Перестановка отечественных датчиков ( даже индукционного ) несколько изменяла картину, но в принципе ситуацию спас только датчик от GM.6. В конце прошлого лета сам поставил заслонку рециркуляции ( хотя в Ростокино обещали её поставить при установке кондея () ) . Стало несколько легче.7 Защитил шланги высокого давления в точках контакта с прочими деталями. Особенно проблемным местом оказался контакт со шпильками крепления ресивера 8. По результатам годовой эксплуатации , в начале этого года, решил попробовать исключить из работы терморегулятор , замкнув напрямую проводки к нему подходящие. Результат превзошёл ожидания ! Мощность кондея резко выросла , он теперь всегда работает на полную . В сочетании с заслонкой рециркуляции появилось что-то похожее на комфорт. На ходу , даже в жару , даже без заслонки рециркуляции ,иногда становится сильно прохладно. НО появился побочный эффект : обмерзание испарителя примерно через 30 минут работы и прекращение поступления воздуха через дефлекторы. Спасаюсь выключением кондея на 5-7 минут , происходит его оттаивание и дальше всё с начала ( всё равно это лучше ). 9. В процессе борьбы с Ростокино-Лада они из себя выдавили , что кондей начинает реально работать с 2000 оборотов двигателя. Мой собственный опыт это подтверждает . Этим ,отчасти ,объясняется то , что он не живёт в пробках. И еще опыт говорит, что он существенно лучше работает , если радиатор кондиционера хорошо обдувается . Так вот , чтобы в пробке дольше жилось я сделал доп. кнопку ( и 2 реле ) принудительного включения обоих вентиляторов и радиатора системы охлаждения и радиатора кондиционера . При подъезде к запланированной пробке нужно не забыть нажать на эту кнопку. При температуре наружнего воздуха 25-27 и принудительном обдуве всего вышеперечисленного ( при этом температура мотора удерживается 95-97 градусов ) и 2 человека в салоне , 30 минут в пробке вполне приемлимо .НО при температуре воздуха выше 30 , теплонагруженность мотора сильно вырастает и он медленно ,но верно начинает перегреваться. Следует заметить , что напряжения в сети при одновременной работе всего этого хватает , меньше 13.5 В не падает.10. Что касается рывков мотора. По моему , наш ЭСУД не понимает факт включения кондея ( в нём это просто не заложено ), а компенсировать падение холостых оборотов от любой нагрузки должен сам . Мгновенно и плавно это , естественно не получается . На новом движке эти рывки , и сам факт включённого кондея были заметны, а после обкатки и прибавке в мощности становятся практически незаметны, по крайне мере я уже практически не ощущаю включённость кондея. Сигнал КОНДИЦИОНЕР выдаётся ЭСУД при нажатии педали газа в пол для отключения кондея. Спецы из Ростокино-Лада сей сигнал игнорируют , хотя я об этом не расстроен - муфта включения дольше проживёт.11. Ну и последнее : один из самых доставучих моментов это то - что приводной ремень всего этого хозяйства быстро вытянулся , штатная регулировка быстро исчерпалась , а угол охвата шкивов кондея и генератора небольшой , и в сырую погоду этот ремень , пока не просохнет ,свистит ,ну как последний тарантас , хотя напряжение зарядки вполне приличное. А меняется этот ремень только со снятием передней опоры мотора. Вот недавно поставил второй ( за 40 тыс. пробега ), а то по утрам перед соседями стыдно. Ну а тем , кто дочитал сей крик души до конца , вывод : Люди ! учитесь на ошибках других ! Не ставьте кондиционеры в РОСТОКИНО-ЛАДА НИКОГДА ! и нигде больше тоже не ставьте ! Лучший кондей - это кондей поставленный в ИНОМАРКУ на ихнем заводе ! . Берегите свои деньги, нервы и здоровье

Re: Ещё о SANDEN в исполнении Ростокино-Лада
Спасибо, Гендос, за обмен опытом!Ездил на море: при внешней температуре +30..32 град С при езде по трассе в салоне можно достич +20. Если же на улице +40..43, то в салоне не меньше +30. При езде по горам в районе Сочи (скорость 30..50 км/ч, темп. воздуха +40..43) система охладжения не справляется- температура ОЖ достигает +115 град при включённых обоих вентиляторах.Может нагрелась бы и больше-рисковать не стал отключал кондей до тех пор пока дорожные условия не позволят двигателю остыть до 94..96 град. В общем полное разочарование, и это при том, что сделал все какие мог доработки (максимально тепло-изолировал забор воздуха от моторного отсека с помощью подручных материалов и др.) Более того, состав смеси при Тож > +106 град видимо бедноват- если включен кондиционер (оба вентилятора), ближний свет- двигатель начинает "троить" на ХХ (обороты падают примерно до 650, потом поднимаются до 1100, потом всё повторяется). Хотя это проявляется не сразу, а примерно через час езды- может ДМРВ перегревается из-за большой температуры в моторном отсеке. Отключаю дополнительные нагрузки: кондиционер, ближний свет - "троение" прекращается. Включаю снова- возобновляется.Уважаемый, Гендос! Не подскажите, где можно купить в Москве ремень генератора/ компрессора ?

А по кондерам на Волге могет кто нить сказасть что нить? А то я тут в раздумьях...

Сейчас подошла клиентка и задала вопрос... - мне послышалось - "Где у Вас... можно колготки поменять"

14 2007-02-19

Правы были ФФокусники насчёт тонировки

16 2007-02-20

Хонда - ацтой :-))))))

5 2007-02-19

Сегодня вышел ГЗР-Москва №6, а в нем следующая задача №9 конкурса "Мудрый водитель"

11 2007-02-20

Магнит на маслянный фильт...

18 2007-02-24

Блин, ента гребаная эмансипация. Ну на куй с нас, козлов, прмер брать, прямо злость одна. В выходные пьяные звонили,

22 2007-02-21

Коллеги! Помогите вылечиться. Сильно простыл, кашляю, в горле побаливает, особенно при глотании. Что делать не знаю. :(

19 2007-02-19

Снова генератор

13 2007-03-06

Субботние покатушки в Красный Ключ. Ребята - это просто восторг и упоение. Горы, сосны, ёлки и много-много снега.

78 2007-02-19

Обязан ли стартер прокручивать двигатель, который неск-ко дней не работал на морозе?

17 2007-02-23

Увидел с дороги рекламный плакатик: "Закачка шин азотом". Для чего?

8 2007-02-19

Продажа популярных автомобилей