Выкопали у меня рядом с гаражом здоровенную канаву поперек улицы, где машины с автомобильного рынка


Выкопали у меня рядом с гаражом здоровенную канаву поперек улицы, где машины с автомобильного рынка (все же там "крутые", перегонщики в основном) идут на большой скорости, и на неделю бросили, слегка забросав песком. Глубина - жигулям по порог, иномаркам - выше порога, только по диагонали переезжать. Ессно, в первый же базарный день начали биться. Знаков и предупреждений никаких. При мне нулевая семерка, только с завода, тормознула, вторая такая же въехала ей в зад, этой, уже сильнее, мерс багажник укоротил, а мерса сделала симметричней почти новая девятка. Аж жутко было смотреть... Смогут ли все эти зайцы хоть часть вины взвалить на копателей?
http://prostoauto.holm.ru
- здесь FAQ конференций "За рулем"



Re: А вот интересно,
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О безопасности дорожного движения
(N 196-Ф3)
Принят Государственной Думой 15 ноября 1995 года
Статья 13. Обустройство дорог объектами сервиса
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.
Статья 14. Ограничение или прекращение движения на дорогах
1. Временное ограничение или прекращение движения транспортных средств на дорогах с целью обеспечения безопасности дорожного движения может осуществляться уполномоченными на то должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
2. Основания временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на дорогах устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о безопасности дорожного движения.
Статья 24. Права и обязанности участников дорожного движения
1. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
2. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
3. Участники дорожного движения имеют право:
свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил, получать от органов исполнительной власти и лиц, указанных в статье 13 настоящего Федерального закона, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения;
получать информацию от должностных лиц, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона, о причинах установления ограничения или запрещения движения по дорогам;
получать полную и достоверную информацию о качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения;
на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при дорожно-транспортном происшествии от организаций и (или) должностных лиц, на которых законом, иными нормативными правовыми актами или требованиями, предусмотренными в выданной им лицензии, возложена обязанность оказывать такую помощь;
на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза в результате дорожно-транспортного происшествия;
обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, незаконные действия должностных лиц, осуществляющих полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения.
4. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93
"Автомобильные дороги и улицы.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения"
(утв. и введен в действие постановлением Госстандарта РФ
от 11 октября 1993 г. N 221)
Дата введения 1 июля 1994 г
3.1 Покрытие проезжей части
3.1.1 Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.
Таблица 1
_________________________________________________________________________
¦Группа__дорог__и__улиц по их¦Повреждения на 1000¦Сроки ликвидации пов-¦
¦транспортно-эксплуатационным¦м2 покрытия, м2, не_¦реждений, сут,____не¦
¦характеристикам_____________¦более_____________ ¦более______________¦
¦___________А________________¦___0,3(1,5)________¦_________5____________¦
¦___________Б________________¦___1,5(3,5)________¦_________7____________¦
¦___________В________________¦___2,5(7,0)________¦________10____________¦
Примечания
1 В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода
2 Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, опре-
деляемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03
по конкретным видам работ
_________________________________________________________________________
3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Приложение к приказу МВД России от 20 апреля 1999 г. №297
НАСТАВЛЕНИЕ ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3. Задачи дорожно-патрульной службы.
Основными задачами ДПС являются:
– сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных прав и интересов, а также интересов общества и государства;
– обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;
– предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области дорожного движения.
6. Обязанности и права сотрудника дорожно-патрульной службы.
6.1.3. Знать оперативную обстановку в зоне поста или маршрута патрулирования.
6.2. По прибытии на пост (маршрут патрулирования) сотрудник ДПС должен получить от сменяемого им сотрудника информацию об оперативной обстановке, имевших место происшествиях, проводимых на улицах и дорогах ремонтно-строительных и иных работах, поступивших указаниях и сообщениях, исправности технических средств регулирования дорожного движения, а также другие сведения, имеющие прямое отношение к несению службы. Если в предшествующую смену контроль за дорожным движением на данном посту или маршруте не осуществлялся, сотрудник проверяет исправность технических средств регулирования, специальных средств, средств связи, состояние дорог и улиц, условия производства на них ремонтно-строительных и других работ.
О принятии поста, маршрута патрулирования и выявленных недостатках докладывает в дежурную часть строевого подразделения.
Во время несения службы сотрудник ДПС должен принять меры к устранению помех в движении, освобождению проезжей части от оставленных на ночь транспортных средств, обозначению опасных участков на посту или маршруте патрулирования.
----------------------------------------------------------------
К сожалению, табличку в ГОСТе к читабельному виду быстро привести не удалось, но при необходимости разобрать графы и столбцы можно.
Так что документы есть, осталось приобрести привычку ими пользоваться как руководством к действию.
С уважением,
Вячеслав

Ну а порядок применения
Первый получивший в зад должен требовать деньги от второго. Второй виноват, ибо не держал дистанцию на случай экстренного торможения первого. И так далее. А кто должен предъявить претензии к ГИБДД, захерившим на неделю эту яму и к копателям? Если бы кто-нибудь оставил в яме подвеску, там все ясно, а в данном случае вроде археологи не при чем?
http://prostoauto.holm.ru
- здесь FAQ конференций "За рулем"

Re: Ну а порядок применения
Доброе время суток!
«Археологи» причём, причём непосредственно. Как я понимаю, безопасная скорость на этом участке отличалась от общепринятой «по умолчанию», и эту информацию, как и причины должных к вводу ограничений, должны были иметь все пострадавшие, независимо от порядка ударов.
Поэтому я бы попытался использовать в «Законе о БДД» ст. 13, последнюю фразу,
ст. 14 п.1 и, соответственно, ст. 24 практически полностью.
Необходимость ввода ограничений диктуется ГОСТом, контролируют обеспечение безопасности (а при необходимости и самостоятельно обозначают опасные участки) государственные гиббоны, для этого они и существуют. Вот к государству в лице его судебных органов я бы и апеллировал с требованием возмещения потерь, предъявляя претензии на отсутствие информации, приведшее к определённым потерям, раз уж другие его органы привычно плюют на нашу безопасность.
С уважением,
Вячеслав

Re: Ну а порядок применения
Мысль очень интересная, однако мой опыт общения с судами говорит, что суд не увидит наличия причинно-следственной связи между недержанием дистанции, из-за которого произошло ДТП и тем, что не было знаков, ограничивающих скорость.
Дело в том, что логика судов и нормальных людей весьма различается, и в результате у людей, впервые попадающих в судебное заседание, это вызывает некоторое количество негативных эмоций.
С уважением, Алексей.

Я, конечно, карась-идеалист,
хотя и прекрасно понимаю то, о чём Вы сказали. Я в этой ситуации не был и пока не собираюсь (много лет стучу по своей дубовой голове), но не дай Бог, окажусь - непременно попробую претворить в жизнь мной сказанное, поскольку не пытаясь победить победить невозможно. Ну не люблю я выяснять отношения с такими как я, оставляя безнаказанными третьих лиц, из-за которых, собственно, эти отношения и возникли. Не будете же Вы утверждать, что при движении по дорогам вовсе не рассчитываете ни на какую законность.
Что касается безопасной дистанции, то мы все за рулём и прекрасно понимаем, что она зависит не только от скорости,
но и от предсказуемости опасности (как в данном случае). Например, одно дело держать дистанцию, учитывая возможный тормозной путь впереди идущего для нормальной дороги, и совсем другое - если тормозного пути нет, т.к. он просто сунулся носом в яму и там застрял с задранным задом.
С уважением,
Вячеслав

Re: Я, конечно, карась-идеалист,
Полностью с Вами согласен, и, наверно, попытался бы потрепать дорожников, окажись я (не дай Бог) в описанной ситуации. А размышления мои - лишь о судебной перспективе дела, и следует из них только то, что ИМХО надо доказывать ту самую причинно-следственную связь, что довольно трудно. Но, как там у Довлатова - в туалете у его приятеля висел лозунг:
ТРУДНО - НЕ ЗНАЧИТ НЕВОЗМОЖНО.
А бороться, конечно, надо, иначе так и будем ездить по тому месту, которое наши дорожники "дорогами" называют.
С уважением, Алексей.

Re: Уважаемый Vjacheslav! Любой нормальный
человек согласится с Вашей оценкой необходимой дистанции, но не российский суд (тем более ГБДД!!!)
У товарища по работе и у соседа это не прокатило, а
принцип ситуации один в один!
В первом случае при движении в сильном морозном тумане впереди едующий водитель поздно понял, что
машина перед ним не едет, а стоит и с 40кмч остановился об нее с тп = 1м и товарищ его стукнул.
Во втором сосед ехал за зубилой в левом ряду, а десятка перед зубилой из правого ряда в разворот - десятке присудили ущерб спереди, а соседу сзади.
С уважением и пожеланием на всю оставшуюся жизнь так и остаться теоретиком по ДТП! О.Д.
МОИ МАЛЫШИ!

Я бы попробовал взвалить....(+)
часть вины на копателей, если бы был водителем первой машины. В Эстонии - я бы даже надеялся на успех дела.
EST

На копателей смогут взвалить
вину полностью только те, кто влетит в яму при условии, что перед ямой нет предупреждающих знаков. А те, кто влетел во впереди притормозившего - ни фига, недержание дистанции.
С уважением, Алексей.

Re:Только первый, если хватит нервов и денег
сможет затеять
многолетнюю абсолютно бесперспективную судебную тяжбу
, хотя не исключен
вариант, что и его обвинят в неправильно выбранной скорости в
данных
условиях! Все остальные будут
наказаны как нарушители на 100%!!!
С большим сочувствием ко всем, ездящим по дорогам
ЭТОЙ страны О.Д.
МОИ МАЛЫШИ!

Re: А вот интересно,
Претензии к "копателям" может предъявить любой из участников ДТП. Причинно-следственная связь налицо - все они были вправе предполагать, что на дороге не будет ни одного не предусмотренного ГОСТом препятствия. А на практике, все будет выглядеть, наверное, так: первый подаст в суд на второго, а тот - регрессный иск к дорожникам.

Кто-нибудь ставил сигнализацию на 2110

10 2000-05-11

Вчера, еду себе спокойно, вдруг один му-ак впереди меня резко тормозит, и не показывая поворота, нач

21 2000-05-10

ВАЗ 21093: "Check Engine"

10 2000-05-08

Проблемы с "Монро Газ-матик" :-(((

10 2000-05-11

Народ, вот подумал получить права, а на курсы идти не хочется... Можно как-нить сдать, но без курсов

9 2000-05-08

VW Passat B5 Покупать или нет!!!???? (-)

5 2000-05-08

Неужели правда,что при разрыве ремня ГРМ поршня встречаются с клапанами.Я в шоке.Собрался взять 2111

7 2000-05-09

Пол года назад купил "Святогор" (новый). Заменил передние стойки по гарантии, на три месяца не хвати

5 2000-05-05

Собираюсь получать права...

6 2000-05-05

Pajero

9 2000-05-08

Хочу купить Ниву. Не знаю какую брать.

13 2000-05-10