"Волшебное" масло ARAL, или И на старуху бывает проруха :))


В свое время опытным путем я нашел прекрасное средство от стука гидрокомпенсаторов, который является широко распространенной болячкой на Маздах 626GE, да и на многих других автомобилях. Выяснилось, что после залития полностью синтетического ARAL MegaTronic 5W-50 стук исчезает аки на новом автомобиле, и больше не возобновляется. За два полных года эксплуатации выяснилось, что расход масла минимален (около полулитра на 10 тыщ пробега), машинка заводится с полоборота в любое время года (чего, кстати, не было сразу после покупки), и единственное, что немного напрягало, это цена четырехлитровой канистры. Стоит она 35-38 долларов (в разное время, в зависимости от текущего курса евро). За эти деньги можно купить полторы банки хорошего полусинта плюс оригинальный фильтр, да еще и на замену останется. Нет, не то, чтобы эти деньги меня напрягали. Но, памятуя, что в автомобиль с пробегом свыше 150.000 лить синтетику экономически неоправданно, я решил поэкспериментировать с полусинтетикой от того же, весьма известного производителя, и купил банку Aral Basictronic 10W-40. Случилось это в июне этого года.
Через какое-то время пришла пора отпуска. Мы с женой решили вылететь в Тюреччину из Москвы, поскольку сроки отпуска были ограничены, и стоял вопрос, или мы летим в определенные даты, или не летим вовсе. Поэтому мы решили вылетать из Москвы, а дорогу покрыть на своем автомобиле, дабы не быть привязанными к совершенно бестолковому расписанию трансферов.
Первые сигналы появились сразу после въезда на кольцевую МКАД. Явственное цоканье копыт гидрокомпенсаторов говорило, что что-то не так, но двигатель был горячим, и потому выяснить, что к чему, не получилось. Автомобиль был благополучно припаркован на 10 дней в Домодедово, и достато масляный щуп удалось только по прилету домой. Масла почти не было!
Дорога домой прошла в нервном ожидании. На 1500 км дороги туда-обратно плюс еще примерно тыща км по городу ушло около 1.5 литров масла!!!
По срочному случаю был созван семинар ведущих спецов автомобильно-докторской индустрии с Тойото-фаном во главе. Дым появился только при раскрутке двигателя до 7.000 оборотов. Внешне никаких признаков проблем (запах, цвет, дым из горловины), не было. Был куплен запасной комплект оригинальных маслосъемных колпачков, но я все-таки, подозревая подвох, решил покататься до появления более заметных признаков.
В течение некоторого времени, я проехал на этом масле еще 2.500 км, залив за это время целую литровую бутылку такого же масла, купленную для запаса. Но когда и это масло кончилось, я решил заменить масло вовсе. Общий пробег на аральном полусинте составил 5.000 км.
Залито было масло, старое доброе масло ARAL MegaTronic 5W-50. С момента его замены прошел месяц и 1.500 км пробега. Уровень как был ровно посередине, так и остался. Я так и не понял, а чё эта було такоэ? Шротомасло, или метафизика?
 
Удачи,
Сергей
http://selvor.impactman.com



Re: Сложно сказать. Шаманы с бубнами :))
Весьма непростой вопрос работы конкретного масла в конкретном конкретного состояния двигателе в комплексе с манерой езды и прочими аномалиями. Во завернул!
Помню ввел в ступор механиков подобным явлением:
Если залить Elf 5W-40 - то остатка в канистре 0,3л хватало до смены масла.
Если залить ELF 5W-50 - на долив требовалось еще половину из дополнительно купленной литровой банки.
А залить Mobil1 5W-50 - то уже литра явно нехватало и по морозу с утра постукивали гидрики.
Удачи!

Re: Весьма похоже...
Но все-таки... Скорость была немалой, и между Москвой и Минском я ехал между 120 и 160 км/ч, что в принципе могло привести к повышенному расходу масла. Но дальнейшая эксплуатация в стиле городской (неспешной) езды показала, что виновато само масло.
Ты прав. Шаманы с бубнами, ничего больше предположить не могу :)))
Удачи,
Сергей
http://selvor.impactman.com

Интересные факты, но по моему на двигуне с гидрокомпенсаторами желательно применять масло не ниже п/синтетики 5W40 Re: Так и есть, по мануалу Мазды - рекомендуется 5W30 - 10W30
Я пытался навести справки. У многих юзеров Арала-полусинта имеются нарекания на повышенное дымление, либо на уход масла. То, что Арал не был "паленым" - в этом я уверен, поскольку он был получен из надежного источника.
То есть, либо машине масло не понравилось, либо маслу - машина
Удачи,
Сергей
http://selvor.impactman.com

Я бы советовал по гуще не менее 5W40.....пробег знаете ли...(5W50 видимо оптимально) Да стандартная тема, известная всем старым галантоводам
последняя цифра - вязкость при разогреве, чем выше- тем больша масло похоже на масло и меньше- на веретенку...Пока в старенький галант не залили Магнатек что-то там на 60- он стучал всеми 24 гидрокомпенсаторами... а теперь - мирно ездит..Так что ничего удивительного- чистый эксперимент. Когда застучит на 50ом масле можно будет лить на 60...
Лучшая Вольво - это Тойота!

Xw-40 против Xw-50. Марка масла не имеет значения.

Типа еду в отпуске, а тут - оба-на!.. Тем более, что сиськи и бухало оскомину натерли, снова про тачилы пора...

23 2008-09-22

Становлюсь пенсионером (+фото инсайд)

30 2008-09-23

Вот на днях товарисч номера получил. Говорит еврейские (е ххх вр) а я спрашиваю а почему не европейские? Ну а мне

16 2008-09-22

Вот интересно. Какая народная кликуха будет у новой "Волги"? Мне чото кажецо - Зибер. Какие еще варианты?

27 2008-09-19

Гуру от фотографии и знатоки матчасти

20 2008-10-01

Гы. Моисеенко М.В. жжот.

17 2008-09-20

Может ли быть владельцем авто человек, у которого нет водит.прав?

15 2008-09-21

под покровом ночи, когда птички уже засыпали на ветках а насекомые гдепапало, мы са Светеком внесли

109 2008-09-20

Сижу в Херцег-Нови, ветра нету. Где ветер? Даже вина уже неохота :((((

17 2008-09-19

Из серии "Я паркуюсь, как мудак". Кандидат на первое место (+)

30 2008-09-22

Прошу немножко помощи в покраске

21 2008-11-08