ЭПХХ 8-ки (РАЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ)


Если позволите вопрос:
Как скажется на динамике, расходе, и работе матора если концевик системы ЭПХХ управляемый педалью газа искусственно на постоянно замкнуть на землю, при этом клапан будет всегда открыт при оборотах меньше 2000, и всегда закрыт при оборотах больше 2000, не зависимо от нажатия на педаль.
P.S. Просьба сильно не ругаться.
С уважением Евгений



Re: ЭПХХ 8-ки
Ну то есть ты педаль бросил, а он остался открыт, тогда тормозить движком при бросании педали газа будет гораздо хуже, что не есть плохо, но лично мне не нравится, разгонная динамика никак не изменится, а топлива будет жрать больше в зависимости от стиля езды, то есть вот у меня при отключении ЭПХХ вообще расход увеличивается на ~ 0.9 литра. Но у меня классика (2104), хотя принцип клапана тот же. Вобщем смотря как часто движком тормозишь.
Или я все же не понял что ты отключаешь. У тебя для клапана получится педаль всегда нажата или всегда отпущена?

Re: ЭПХХ 8-ки
клапан не будет связан с педалью. Мы разорвем эту связь. А управляться он будет только частотой оборотов - больше 2000 - закрыт, меньше 2000 - открыт, не зависимо от передачи и педали газа.
С уважением Евгений

Re: ЭПХХ 8-ки
кажется до меня начинает доходить, ведь он при нажатой педали газа и >2000 об должен быть открыт? А ты его закроешь насильно. Ну тогда разгон после 2000 об при утопленной педальке будет чуть тупее, топлива будет поступать меньше, то есть канал ХХ будет закрыт, а в остальном наверное ничего не изменится, а может расход чуть уменьшится.

Re: ЭПХХ 8-ки
Все правильно. Вот меня и интересует на сколько уменьшится расход при таком закрытии канала ХХ, и не приведут ли подобные действия к каким либо поломкам. Сам я в карбюраторах не разбираюсь. Хотел бы узнать мнение опытных коллег.
Ведь если в нормальном состоянии клапан экономит где-то около 0.5 литра, то в данном состоянии он будет намного больше времени закрыт.
С уважением Евгений

По большому счёту мало что изменится
Торможение двигателем в большей степени зависит от состояния поршневой, а расход от стиля езды.

Re: По большому счёту мало что изменится
И еще вопросик, а про переходные режимы никто из вас не забыл???
я точно не помню. но вроде бы переходные режимы тоже зависят от канала ХХ, так что возможно появятся провалы при резком, и неочень, нажатии на педаль газа, а это не очень приятно и очень не безопасно. Например надо реско газануть. ну скажим выташить машину из заноса ( для переднеприводных), а в ответ получаете большую ДУЛЮ т.е. двигатель вместо того чтобы набирать обороты начинает глохнуть, а отсюда и все вытикающие последствия. Может я не прав, тогда пусть меня поправят.
Удачи на дорогах
Александр

ИМХО до 2000 переход закончится (-) Re: ИМХО до 2000 переход закончится (-)
Это текст из книги по карбюраторам:
Режим пренудительного холостого хода, при кортором обмотка эл.клапана обесточивается и подача топлива через систему ХХ прекращается, наступает, когда блок управления регистрирует одновременное наличие двух факторов: повышенная частота вращения коленчатого вала (более 2000об/мин) и закрытая дроссельная заслонка.
Режим ПХХ прекращается и подача топлива возобновляется, если водитель:
☼ не нажимая на педаль упр.дроссельной заслонкой уменьшит скорость движения, выкл.сцепление или, включив нейтраль, перейдет на ХХ (сработает отключение режима ПХХ по частоте вращения);
☼ нажмет на на педаль управления дроссельными заслонками и продолжит движение с высокой частотой вращения (произойдет отключение режима ПХХ по положению дроссельной заслонки).
Для повышения устойчивости работы двигателя, исключения рывков, отключение топливоподачи происходит при одной частоте вращения (около 2000...2100 об/мин), а включение - при другой, на 150...200 об/мин меньше.
Разобравшись в работе системы ЭПХХ, а точнее в логике работы эл.блока, понял, что датчик положения дроссельной заслонки дает коственную информацию эл.блоку о том что происходит с оборотами, увеличиваются или уменьшаются. Короче говоря эл.блок отключит эл.клапан начиная с ~1800 об/мин. А так как переходная система первой камеры работает, примерно, в диапозоне 900...1900 об/мин, то возможно будет чувствоваться момент отключения клапана.

Re: ЭПХХ 8-ки (РАЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ)
Привет всем !
Читал конфу, читал и не удержался...
Но к делу.
Так делать нельзя - возникнут автоколебания.
Предположим Вы плавно разгоняетесь несильно
открывая заслонку. при этом система ХХ вносит заметную
лепту в поступающую в цилиндры смесь. Вот обороты
поднялись до 2000 и блок управления закрывает клапан и в
результате обороты падают, блок при этом может снова
открыть клапан (гистерезис там есть и может не открыть,
но в зависимости от условий может открыть). Обороты прыгают
опять за 2000, блок снова закрывает клапан...
Вам это надо?
--
Антон

Re: ЭПХХ 8-ки (РАЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ)
Спасибо всем за внимание к вопросу.
А теперь к делу.
Действительно, если сделать так как я предлагаю, то на нейтральной передаче, с несколько вытянутым подсосом, если обороты около 2000, блок начинает циклично (интервал примерно 3-4 секунды) включать и выключать клапан, что связано с изменениями оборотов около границы срабатывания блока.
Но при движении, с включенной передачей, благодоря инерции создаваемой массой машины, может быть эти переключения станут не чувствительны, а кроме того на мой взгляд, их частота должна значительно уменьшится, ведь двигатель с включенной передачей не может так быстро изменять обороты, как на нейтралке.
Так как я не разбираюсь в карбах и непосредственно в моторе, то меня интересует мнение знающего человека - не может ли это как-либо повредить мотору или карбюратору.
И плюс к этому, ведь какойто совсем не глупый человек разрабатывал эту систему, и всетаки привязал ее к педали газа.
Еще раз всем спасибо.
С уважением Евгений.

Re: ЭПХХ 8-ки (РАЦ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ)
Лично я бы не стал так делать.
С такими колебаниями я столкнулся когда пробовал
поставить блок управления электромагнитным клапаном
на 2106 с семерочным карбом (но без микрика для заслонки).
В движении пробовать не стал, начал думать как туда выключатель
прикрутить. Вопрос решился путем замены карба вместе
со всем что к нему прикручено на ВАЗ 21099.
Кстати, можно вопрос - а зачем Вам это нужно?
В режиме принудительного холостого хода все и так
нормально работает (если не забывать ногу с педали газа убрать),
при нормальной езде экономии от закрытого клапана нет.
Собственно говоря, я так понимаю что вы уже замкнули проводок на
массу, попробуйте как оно будет в движении выглядеть, двигатель от этого скорее всего не накроется. Но думаю что на второй передаче рывки будут весьма неприятные.
--
Антон

Евгений, прочти внимательно сообщение по ссылке.
http://www.zr.ru/forums/b.pl?b=autorus&id=11875#m
Если сделать так как ты говоришь, то эл.клапан будет закрываться на ~1800об/мин, а не на 2000. Двигателю от такой переделки плохо не будет, а ездить будет не очень приятно, так мне кажется.

Re: Евгений, прочти внимательно сообщение по ссылке.
Всем большое спасибо. Читал внимательно. Принцип работы ЭПХХ представляю.
Да я знаю что блок переключает клапан не на 2000 об, а в пределах от 1800 до 2100 в зависимости включ или отключение (2000 писал условно чтоб проще было).
На счет переходных режимов и переходной системы я к сожалению не разбираюсь в карбе.
Теперь зачем мне это нужно. Дело в том, что у меня достаточно большой рост, поэтому невольно я всегда ногой касаюсь педали газа, даже когда ее отпускаю. А концевик этой педали устроен таким образом, что малейшее прикосновение к педали разрывает его. Поэтому, при исправной системе ЭПХХ она у меня практически никогда не работает (ЭПХХ думает что я нажимаю на газ).
Поэтому я и думал, как-бы сделать так чтоб ЭПХХ не была увязана с педалью.
Сейчас расход по городу - 10л на 100 км. Хочется и помоему должна тратить поменьше. Карб регулировать нехочется, т.к. машина заводится с 1-го раза (удалось проверить до -9 градусов, меньше в этом году небыло), едет на мой взгляд хорошо. Боюсь чтоб "Спецы" не ухудшили чего-нибудь.
Интересно узнать, как на 7-ке реализована эта система, раз там нет связи с педалью. Если не трудно - напишите.
Всем спасибо.
P.S. Однажды, разбираясь с этой системой попался блок, который открывал клапан не при 1800, а гдето около 1100. Впроде бы все работает, а машина иногда при переключении с 4 на 3 передачу глохла. Бывает и так. Чайнику да без тахометра понять суть проблемы было совсем не просто.
Еще раз всем спасибо.

Re: Дык, тогда надо
просто чуть подогнуть (отогнуть) контакт концевика! А еще лучше когда газ бросил - ногу на тормоз переставь - пусть там полежит
. Потом, опять же, машина у тебя едет хорошо, так и не мешай ей ехать! (Ну, это все, ессно, мое личное мнение)
А та семерка, что без концевика в своем роде уникальна, на всех остальных все устроено как у всех.
У меня, кстати, поначалу ощущались очень заметные дергания на ~18 км/ч на 2-й передаче (я по своему длиннному двору так ездил) из-за этого клапана, а потом научился ногу с педали убирать, либо нажимать на педальку.
А насчет того, когда глохнет - это может клапан умирает, просто у него со временем шток окисляется и он начинает дольше реагировать на электрические сигналы. Я вот, по совету журнала ЗР, периодически брызгаю под его пыльник WD40 - вроде помогает, потому что первые два клапана умерли за 10 тыс км, а последний уже 35 тыс работает.

Re: Евгений, прочти внимательно сообщение по ссылке.
В карбе, который я на свою старую шестерку ставил,
ЭПХХ не было, поэтому и проблемы возникли.
Без контакта на положение заслонки ЭПХХ лучше не
делать, я думаю.
10л на 100 это, конечно, многовато. У меня
где-то в районе 8, может немного побольше.
Вполне возможно, что оставляя ногу на педали газа
Вы и жгете лишние литры.
Насчет роста - а как Вы сидите? В смысле, может слишком близко
к педалям? Есть возможность отодвинутся (так чтобы
при полностью выжатой педали сцепления левая нога была
слегка согнута в колене а пятка пола не касалась)?
И еще - меня инструктор в автошколе еще приучил - если нога
(правая) не
жмет
на педаль газа то она на тормозе,
даже если автомобиль стоит. Рекомендую.
Может быть еще какая фишка - педали в отпущенном состоянии
могут находится на разной высоте, это надо устранить.
--
Антон

Re: Евгений, прочти внимательно сообщение по ссылке.
Еще раз всем большое спасибо.
Теперь по порядку.
Контакт подогнуть нельзя т.к. там не концевик стоит, а специальным образом сделано, так что подогнуть ничего нельзя.
По поводу глючного блока - действительно блок открывал клапан на 1100 - (момент открытия фиксировался по вольтметру) и замена блока на другой проблему решило.
Мне вобще кажется что зачастую люди грешат на клапан, а просто глючит блок ЭПХХ, только это либо не замечают, либо откручивают клапан, а достаточно просто подключить лампочку и проверить.
Теперь по поводу посадки - посадка действительно не правильная (болит спина - поэтому полулежа), а переносить все время ногу - не получается.
Если решусь - в воскресенье попробую, недельку поезжу, а потом напишу про расход, впечатление.
Еще раз всем большое спасибо.
Не думал что мой вопрос может вызвать такое обсуждение.
Удачи.

Re:Извините Доктор, насчет 1.5-2 я погорячился
конечно, максимум один с хвостиком, но точно сказать не могу, т.к. я ЭПХХ наладил сразу, а потом много занимался карбом и полученный результат был конечный. Ваша переделка неправильна в принципе, т.к. Вы лишаете двигло расчетной части топлива.
Отсутствие ощутимого торможения может быть из-за неиправности агрегата ХХ или ГлДозирСистемы(топливо продолжает поступать).
С уважением О.Д.
МОИ МАЛЫШИ!

И все таки подскажите где на ВАЗ21102 находится датчик температуры Заранее спасибо за ответы

12 1970-01-01

ТЦ "Атриум".Что думаете?

6 1970-01-01

Предлагаю прочитать!

5 1970-01-01

Spez'у и Бородатому

46 1970-01-01

Подскажите пожалуйста,у новой шестерки(ижмаш) гремит и спереди и сзади. Что стучит впереди непонятно

6 1970-01-01

Про масло для движка 2109i

7 1970-01-01

Почему 16-клп. движок заводится в -27(3 причины).

7 1970-01-01

Привет всем кто еще не успел замерзнуть

6 1970-01-01

Бескантактное зажигание на классику ...

8 1970-01-01

Отчёт по заводу- незаводу.

9 1970-01-01

Ну что, Москва, принимай холод! :)))

15 1970-01-01